Психологические особенности личности руководителя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 14:44, реферат

Описание

Успешный руководитель должен располагать полной информацией о своём предприятии, о продукции и услугах; людях, занятых на предприятии; о конкурентах.

Содержание

1 ВВЕДЕНИЕ

2 КАЧЕСТВА ЭФФЕКТИВНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3 ЧЕРТЫ СЛАБОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

3 ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

4 ТРИ ВИДА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5 СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

7 ТИПЫ РУКОВОДИТЕЛЕЙ
13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

14 СПИСОК ЛИТЕРАТУРА

Работа состоит из  1 файл

Психологические особенности личности руководителя.docx

— 47.25 Кб (Скачать документ)

   Благодаря такому стилю управления компанией  управляют служащие. Наибольшее распространение  подобный тип получил в Германии и США.  

   Бюрократ

   На  сегодняшний день данный тип руководителя уже не так распространен как ранее, но почти все другие типы вобрали в себя некоторые черты от бюрократа. Четкий контроль, система оценок сотрудников, постоянные отчеты, правила, которые следует соблюдать. Все это излюбленные инструменты руководителя-бюрократа.

   Он  является типичным начальником, приказы  которого нужно выполнять, не раздумывая. Никакой самодеятельности, все должно выполняться строго по правилам. Такое  поведение руководителями обусловлено  тем, что бюрократ всегда должен обладать точными данными. Никакой неопределенности, никаких решений не принимается  на основе интуиции. Все должно быть четко расставлено по полочкам.

   Вокруг  руководителей бюрократов всегда полно  интриг, сплетен, идут битвы за должности. Такой вид руководства сегодня  продолжает пользоваться большой популярностью, пожалуй, только в Китае. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

На эффективность  и успешность управленческой деятельности влияют личностные качества руководителя, его пригодность к руководящей  работе и психологическая готовность к управлению. Личностные характеристики руководителя непосредственно связаны  с его психикой, субъективными  качествами, прирожденными, приобретенными или развитыми способностями.  
Без умения подобрать, подготовить, организовать, заинтересовать и оценить людей, ни одно принятое управленческое решение не достигнет своей цели. 
Настоящий руководитель – всегда личность. Он проводит в жизнь собственную политику, независим в суждениях и постоянно находится в творческом поиске. Он не довольствуется достигнутым положением дел в организации. Реально мыслящий руководитель оставляет за собой решение лишь тех вопросов, которые соответствуют его квалификации, опыту и авторитету. При этом он мобилен, контролирует ситуацию и всегда готов к переменам. 
Психологические ресурсы руководителя включают систему психологических характеристик (качеств личности), которые устойчиво проявляются не только в стиле поведения руководителя в процессе делового общения, но и в стиле его мышления, в индивидуальных особенностях принятия и реализации решений, поиска управленческих схем и др.  
Психологические характеристики включают общие деловые характеристики (компетентность, деловитость, работоспособность и организованность), специфические управленческие характеристики (ответственность, готовность к рискам, системное мышление, лояльность и конформизм), а также дополнительные характеристики, состав которых может зависеть от позиции руководителя в иерархии и от ее особенностей.  
Значимость практически всех психологических качеств руководителя возрастает по мере роста объема его прав и ответственности. Личную ответственность, лояльность и конформизм можно считать наиболее значимыми универсальными качествами руководителя, поскольку дефицит именно этих качеств способен нанести наибольший ущерб и иерархии и менеджеру.  
Самоидентификация представляет собой как непрерывный процесс, сопровождающий управленческую деятельность, начиная от выбора личностью карьеры руководителя до ее завершения. В этом процессе может быть ряд типовых фаз самоидентификации, которые в течение карьеры приходится в той или иной форме проходит большинство руководителей.  
Психологические ресурсы формируются в процессе взаимодействия врожденных, приобретенных и внешних факторов. Если личность способна к осознанной управленческой самоидентификации, то процесс формирования ее ресурсов становится управляемым. 
 
 
 
 
 

         Список литературы:

 

  1. Барановская М.С. К вопросу об универсальности  пятифакторной мо¬дели личности // Социально-психологические и гуманитарные аспекты инте¬грации культур в условиях трансформации современного общества: Мате¬риалы международной научно-практической конференции студентов и моло¬дых ученых, 10 ноября 2005г. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2005. – С. 259-261. 
  2. Барановская М.С. Пятифакторная модель личности П. Коста и Р. МакКрея и ее взаимосвязь с факторными теориями личности Г. Айзенка и Р. Кеттелла // Психологический журнал. – 2005. – № 4(8). – С. 52-57. 
  3.   Бойко В.В. и др. Социально-психологический климат коллектива и личность / В.В. Боко, А.Г.Ковалев, В.Н. Панферов. – М.: Мысль, 1983. – 196 с. 
  4. Михайлов Г. С. Совершенствование стиля управленческой деятельности // Журнал прикладной психологии. — 2002. — № 1. — С. 2-11. 
  5. Орел В.Е., Сенин И.Г. Личностный опросник NEO PI-R: Руководство по применению. – Ярославль: Психодиагностика, 2004. – 38 с. 
  6. Парыгин Б.Д. Социально-психологический климат коллектива. – Л.: Наука, 1981. – 190 с. 
  7. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследова¬ния / Под ред. В.С. Магуна. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 607 с. 
  8. Станкин М. И. Организационная культура руководителя // Управление персоналом. — 2002. — № 5. — С. 70-73. 
  9. Суслова И. М. Руководство и лидерство: Стиль работы руководителя // Суслова И. М. Менеджер библиотеки: требования к профессии и личности. — М., 2000. - С. 40-51. 
  10. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – 468 с.

Информация о работе Психологические особенности личности руководителя