Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 21:47, контрольная работа
Цель данной работы: изучить влияние феномена моды на психологию масс.
Задачи:
Рассмотреть историю вопроса;
Дать характеристику основных понятий;
Рассотреть теории исследования данного вопроса;
Проследить влияние данного феномена.
Введение ……………………………………………………………...……3
Глава 1. Проблема модны в зарубежной и отечественной литературе...4
История вопроса. ……………………………………..…..4
Характеристика понятий…………………………………5
Теории исследования проблемы…………………….. ….6
Структурно-динамическая характеристика исследуемого феномена…………………………………………………...7
Влияние данного феномена. ………………………….…9
Экспериментальные, эмпирические и практические данные по исследованию данной проблемы. ………………………….10
Заключение……………………………………………………………….13
Выводы…………………………………………………..………………..14
Литература………………………………………………………..………16
Разумеется, здесь следует четко разграничить два вида массовой одежды. С одной, стороны, это служебная униформа. Она никак не может быть модной или не модной — обычно она бывает просто обязательной для ношения «форменными людьми» — военнослужащими, полицейскими, почтальонами, пожарными, железнодорожниками, летчиками и т. д. Это особый знак социальной роли, необходимый не столько для обезличивания (это дополнительная, подчас даже невольная функция), сколько для функциональной узнаваемости людьми представителя той или иной социальной службы.
С другой стороны, в жизни
действительно существует массовая
одежда, выполняющая вполне реальную
камуфляжно-
Второй вид конформизма
— уже не совсем «слепой», а как
бы избирательный, «референтный» конформизм.
Любой человек, встречаясь с другими
людьми, старается быть похожим на
тех, кто ему нравится, вызывает зависть
или желание быть хоть чем-то похожим
на них, — он стремится подражать
своей «референтной группе» хотя
бы в том, что ему доступно. Особенно
это распространено среди молодежи,
и здесь налицо масса исторических
примеров — от прически типа «гаврош»
до «битловок» и «металла» в одежде
современных поклонников
Напротив, «слепой» конформизм
практически никогда не становится
«референтным» — здесь
Заключение.
В отличие от целого ряда
других близких явлений, являющихся
как бы прямым следствием законов
психологии масс, мода оказывает на
массовую психологию еще и обратное,
вторичное влияние. Если в большинстве
остальных феноменов массовой психологии
общность возникает на основе возникающих
общих эмоциональных состояний
и способствует их регуляции, то здесь
действует еще и закон обратной
связи. Мода создает особого рода
массу на базе внешнего сходства одинаково
одетых, мыслящих или говорящих людей
и за счет этого порождает вторичную
эмоциональную связь между
Мода оказывается еще в одном смысле двойным феноменом. С одной стороны, это прямой феномен психологии масс. С другой стороны, это некоторое условие формирование массы и развития массовой психологии. Стоящий за этим социально-психологический механизм достаточно очевиден. Внешнее сходство сразу порождает и пробуждает то самое чувство «мы», которое лежит в основе массы.
Выводы.
Литература.
1 «Иллюстрированная энциклопедия моды», 1988
2 Парыгин, 1969
3 Орлова Л. Азбука моды. М., 1988. С. 8.
4 Платонов, 1984
5 Орлова Л. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988. С. 9.
6 Орлова Л. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988. С. 8.
7 Орлова Л. Азбука моды. М.: Просвещение, 1988. С. 86.