Психологические особенности отношений подростков со взрослыми

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 19:20, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является выявление социально-психологические особенности отношений межличностной значимости подростка с его родителями.
Задачи курсовой работы:
1. Проанализировать подходы отечественных и зарубежных исследователей к изучению различных аспектов отношений межличностной значимости подростка с взрослыми.
2. Определить общеметодологический подход к изучению проблемы значимости межличностных отношений подростка с взрослыми.
3. Разработать методические средства исследования наиболее существенных для развития подростков особенностей их отношений межличностной значимости с взрослыми.

Содержание

Введение
Словарь основных понятий
1. Психологические аспекты изучения подросткового возраста
1.1 Подростковый возраст как историческое явление
1.2 Развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста
2. Особенности общения подростков со взрослыми
2.1 Характер детско-взрослых отношений
2.2 Проблемы понимания подростков взрослыми
2.3 Специфика семейного воспитания
3. Проблема взаимоотношений подростков и родителей
3.1 Описание целей и метода исследования
3.1 Исследование тревожности подростков
3.2 Результаты исследования детско-родительских отношений
3.3 Результаты исследования тревожности у подростков
3.4 Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованных использованных литературных источников
Приложения

Работа состоит из  1 файл

подростки.doc

— 599.00 Кб (Скачать документ)

 

Инструкция:

Прочитайте внимательно каждое из утверждений; в зависимости от самочувствия в данный момент выберите из четырех возможных вариантов один и обведите цифру, соответствующую этому ответу.

Если Вы считаете, что утверждение  полностью передает Ваше состояние в данный момент, то обведите в кружок цифры "4".

Если Вы считаете, что данное высказывание соответствует Вашему самочувствию скорее да, чем нет, то обведите цифру "3".

Если Вы считаете, что данное высказывание передает Ваше настроение скорее нет, чем да, то обведите цифру "2".

Если же, по Вашему мнению, утверждение не относиться к Вашему самочувствию в данный момент, то обведите цифру "1".

 

Утверждения

       

1.

Я спокоен

1

2

3

4

2.

Мне ничто не угрожает

1

2

3

4

3.

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

4.

Я испытываю сожаление

1

2

3

4

5.

Я чувствую себя свободным

1

2

3

4

6.

Я расстроен

1

2

3

4

7.

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

8.

Я чувствую себя отдохнувшим

1

2

3

4

9.

Я встревожен

1

2

3

4

10.

Я испытываю чувство внутреннего  удовлетворения

1

2

3

4

11.

Я уверен в себе

1

2

3

4

12.

Я нервничаю

1

2

3

4

13.

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

14.

Я взвинчен

1

2

3

4

15.

Я чувствую скованность, напряженность

1

2

3

4

16.

Я доволен

1

2

3

4

17.

Я озабочен

1

2

3

4

18.

Я слишком возбужден и мне  не по себе

1

2

3

4

19.

Мне радостно

1

2

3

4

20.

Мне приятно

1

2

3

4


 

Инструкция:

Внимательно прочитайте каждое из приведенных  ниже предложений и отметьте кружком  подходящую для вас цифру в  зависимости от того, как вы себя чувствуете обычно.

Если Вы считаете, что утверждение  полностью передает Ваше обычное состояние, то обведите в кружок цифры "4".

Если Вы считаете, что данное высказывание соответствует Вашему самочувствию скорее да, чем нет, то обведите цифру "3".

Если Вы считаете, что данное высказывание передает Ваше настроение скорее нет, чем да, то обведите цифру "2".

Если же, по Вашему мнению, утверждение  не относиться к Вашему обычному самочувствию, то обведите цифру "1".

 

Утверждения

       

1.

Я испытываю удовольствие

1

2

3

4

2.

Я очень быстро устаю

1

2

3

4

3.

Я легко могу заплакать

1

2

3

4

4.

Я хотел бы быть таким же счастливым, как и другие

1

2

3

4

5.

Я проигрываю, потому что медленно принимаю решения

1

2

3

4

6.

Обычно я чувствую себя бодрым

1

2

3

4

7.

Я спокоен, хладнокровен и собран

1

2

3

4

8.

Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня

1

2

3

4

9.

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

10.

Я вполне счастлив

1

2

3

4

11.

Я принимаю все слишком близко к  сердцу

1

2

3

4

12.

Мне не хватает уверенности в  себе

1

2

3

4

13.

Обычно я себя чувствую в безопасности

1

2

3

4

14.

Я стараюсь избегать критических ситуаций

1

2

3

4

15.

У меня бывает хандра

1

2

3

4

16.

Я доволен

1

2

3

4

17.

Всякие пустяки отвлекают и  волнуют меня

1

2

3

4

18.

Я так сильно переживаю разочарования, что потом долго не могу забыть

1

2

3

4

19.

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

20.

Меня охватывает беспокойство, когда  я думаю о своих делах и  заботах

1

2

3

4


 

 

Приложение 2

 

Таблица 2.1 Обработка результатов теста "Подростки о родителях":

№ в/са

Автономность

Непоследовательность

Директивность

Враждебность

Позитивный интерес

1.

       

+

2.

   

+

   

3.

     

+

 

4.

   

+

   

5.

 

+

     

6.

       

+

7.

   

+

   

8.

     

+

 

9.

+

       

10.

 

+

     

11.

       

+

12.

   

+

   

13.

     

+

 

14.

+

       

15.

       

+

16.

       

+

17.

     

+

 

18.

+

       

19.

+

       

20.

 

+

     

21.

       

+

22.

   

+

   

23.

     

+

 

24.

+

       

25.

   

+

   

26.

       

+

27.

   

+

   

28.

     

+

 

29.

+

       

30.

 

+

     

31.

 

+

     

32.

   

+

   

33.

     

+

 

34.

+

       

35.

 

+

     

36.

+

       

37.

 

+

     

38.

     

+

 

39.

       

+

40.

 

+

     

41.

       

+

42.

   

+

   

43.

     

+

 

44.

+

       

45.

 

+

     

46.

       

+

47.

   

+

   

48.

     

+

 

49.

+

       

50.

 

+

     

 

Таблица 2.2 Обработка результатов теста ситуативной тревожности (ST):

№ в/са

Уровень ситуативной тревожности

Низкий

Средний

Высокий

1.

+

   

2.

 

+

 

3.

   

+

4.

 

+

 

5.

+

   

6.

   

+

7.

 

+

 

8.

+

   

9.

   

+

10.

 

+

 

11.

+

   

12.

   

+

13.

   

+

14.

   

+

15.

 

+

 

16.

+

   

17.

 

+

 

18.

   

+

19.

+

   

20.

+

   

 

Таблица 2.3 Обработка результатов теста личностной тревожности (LT):

№ в/са

Уровень личностной тревожности

Низкий

Средний

Высокий

1.

+

   

2.

 

+

 

3.

   

+

4.

 

+

 

5.

 

+

 

6.

+

   

7.

+

   

8.

   

+

9.

   

+

10.

+

   

11.

   

+

12.

 

+

 

13.

+

   

14.

 

+

 

15.

+

   

16.

+

   

17.

   

+

18.

   

+

19.

 

+

 

20.

   

+


 

 

Приложение 3

 

Таблица 3.1 Численная обработка результатов теста "Подростки о родителях":

№ п/п

Возраст

Пол

Автономность

Непоследовательность

Директивность

Враждебность

Позитивный интерес

1.

13

Ж

1,1

1,2

1,1

0,9

1,1

2.

13

Ж

1,4

1,1

1,6

1,0

1,5

3.

13

Ж

1,5

1,5

0,8

0,5

1,7

4.

13

Ж

1,2

1,3

1,1

0,6

1,7

5.

13

Ж

1,8

1,3

0,8

0,1

1,3

6.

13

Ж

1,5

0,9

0,8

0,8

0,7

7.

14

Ж

1,4

1,2

1,2

0,7

1,4

8.

14

Ж

1,2

1,0

0,4

0,3

1,4

9.

14

Ж

1,1

1,5

0,8

0,1

1,8

10.

14

Ж

0,8

0,7

0,6

0,2

1,7

11.

13

М

0,7

0,8

1,0

0,6

0,9

12.

13

М

0,8

1,4

1,7

1,2

1,3

13.

13

М

1,2

1,2

1,4

0,3

1,5

14.

13

М

1,3

0,8

0,7

0,0

1,0

15.

13

М

1,3

1,2

1,1

0,8

1,8

16.

14

М

1,3

1,2

1,2

0,6

1,5

17.

14

М

1,4

0,7

0,5

0,1

1,3

18.

14

М

0,8

1,1

1,3

0,3

0,7

19.

13

Ж

1,4

1,1

1,3

0,7

1,9

20.

14

М

0,7

0,8

0,8

0,7

0,7

Среднее значение

1, 20

1,10

1,01

0,53

1,35

Информация о работе Психологические особенности отношений подростков со взрослыми