Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:56, реферат
Цель исследования : исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности.
Задачи исследования:
- проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста
- рассмотреть главные особенности этого периода
- провести анкетирование группы подростков на предмет их отношения к себе, к другим, к жизни
- сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.
-описание опытно-
Результаты проведенного исследования позволяют нам сделать следующие выводы:
-изучение данной проблемы
не завершено, продолжаются
- в современных научных
представлениях подтверждается
существование подросткового
- несмотря на значительные
научные достижения, сами подростки
и их родители плохо
- хотя основные психологические
характеристики подросткового
- результаты нашей опытно-
Таким образом, подводя итог
нашей работе мы еще раз отмечаем
важность подросткового возраста для
всего развития личности, считаем
необходимым продолжение
СПИСОК ЛИТЕПРАТУРЫ.
1. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 1991. 176 с.
2. Волохова О. У последней черты. // Семья и школа , 1990 , № 6 , С. 18-20 ;
3. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, С.237-239
4. Жбанов Е. “Мы” и “Они” // Семья и школа , 1990 , №9, С.4-6, №10, С.4-7
5. Кулагина И.Ю. Возрастная психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997, 176 с.
6. Леви В. Нестандартный ребенок . М.: Знание, 1989. 256 с.
7. Марченко Л. Подростковых лидеров возьмут на учет. // Площадь Свободы , от 19 марта 1999 г., С.1
8. Мастеров Б. Смысл риска. // Семья и школа , 1993 ,№ 9, С.16-17
9. Мастеров Б. Риск и защита . // Семья и школа , 1993 ,№ 10-12, С.15-17
10. Райнпрехт Х. Жизнь в безвоздушном пространстве // Семья и школа , 1992 ,№ 7-9, С.29-31
11. Рахматшаева В. За флажки. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.4-6
12. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт практической психологии ”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. 512 с.
13. Шнейдер Л. На краю оврага. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.6-8
14. Кон И.С. , Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247
15. Цукерман Г., Мастеров В. Как взрослый может помочь подросткам стать взрослыми. // Семья и школа , 1993 ,№ 4, С.8-10
Подлеснова Н. , Руденко И. Второе рождение. // Семья и школа , 1998 ,№ 7, С.7-9
Информация о работе Психологические особенности подросткового возраста