Психологические особенности подросткового возраста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 22:56, реферат

Описание

Цель исследования : исследовать особенности подросткового возраста, показать сложный и противоречивый характер данного периода, его решающее влияние на развитие личности.
Задачи исследования:
- проследить развитие теоретических взглядов на проблемы подросткового возраста
- рассмотреть главные особенности этого периода
- провести анкетирование группы подростков на предмет их отношения к себе, к другим, к жизни
- сделать соответствующие выводы, подводящие итог исследования.

Работа состоит из  1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 67.82 Кб (Скачать документ)

-описание опытно-экспериментальной  работы, проведенной нами с целью  проверки на практике некоторых  положений.

Результаты проведенного исследования позволяют нам сделать  следующие выводы:

-изучение данной проблемы  не завершено, продолжаются споры  психологов относительно некоторых  положений, появляются новые данные, новые гипотезы;

- в современных научных  представлениях подтверждается  существование подросткового кризиса  как необходимого этапа развития  личности, признается его важность;

- несмотря на значительные  научные достижения, сами подростки  и их родители плохо осведомлены  в этой области, что приводит  к значительным трудностям и  болезненности в протекании данного  периода;

- хотя основные психологические  характеристики подросткового возраста  постоянны, но некоторые его  черты изменяются в зависимости  от исторических, социальных, культурных, образовательных и других условий;

- результаты нашей опытно-экспериментальной  работы подтверждают предыдущее  положение и в очередной раз  показывает, что практика идет  впереди теории, не всегда ей  соответствуя , но постоянно поставляет материалы для дальнейшего изучения.

Таким образом, подводя итог нашей работе мы еще раз отмечаем важность подросткового возраста для  всего развития личности, считаем  необходимым продолжение глубокого  всестороннего исследования данной проблемы, постоянного поддерживания  связи теории с практикой, и , наконец, подчеркиваем важность применения этих знаний в реальной жизни.

СПИСОК ЛИТЕПРАТУРЫ.

1. Боссарт А.Б. Парадоксы возраста или воспитания. М.: Просвещение, 1991. 176 с.

2. Волохова О. У последней черты. // Семья и школа , 1990 , № 6 , С. 18-20 ;

3. Драгунова Т.В. “Кризис” объясняли по разному // Хрестоматия по возрастной психологии / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996, С.237-239

4. Жбанов Е. “Мы” и  “Они” // Семья и школа , 1990 , №9, С.4-6, №10, С.4-7

5. Кулагина И.Ю. Возрастная  психология ( развитие ребенка от рождения до 17 лет ). М.: Изд-во УРАО., 1997, 176 с.

6. Леви В. Нестандартный  ребенок . М.: Знание, 1989. 256 с.

7. Марченко Л. Подростковых  лидеров возьмут на учет. // Площадь  Свободы , от 19 марта 1999 г., С.1

8. Мастеров Б. Смысл  риска. // Семья и школа , 1993 ,№  9, С.16-17

9. Мастеров Б. Риск и  защита . // Семья и школа , 1993 ,№ 10-12, С.15-17

10. Райнпрехт Х. Жизнь в безвоздушном пространстве // Семья и школа , 1992 ,№ 7-9, С.29-31

11. Рахматшаева В. За флажки. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.4-6

12. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.: Издательство “Институт практической психологии ”, Воронеж: НПО “МОДЭК”, 1996. 512 с.

13. Шнейдер Л. На краю  оврага. . // Семья и школа , 1993 ,№ 5, С.6-8

14. Кон И.С. , Фельдштейн Д.И. Отрочество как этап жизни и некоторые психолого-педагогические характеристики переходного возраста. // Хрестоматия возрастной психологии / Под ред. Фельдштейн Д.И. М.: Институт практической психологии, 1996 , С. 239-247

15. Цукерман Г., Мастеров В. Как взрослый может помочь подросткам стать взрослыми. // Семья и школа , 1993 ,№ 4, С.8-10

Подлеснова Н. , Руденко И. Второе рождение. // Семья и школа , 1998 ,№ 7, С.7-9


Информация о работе Психологические особенности подросткового возраста