Психологические особенности развития воображения в процессе обучения младших школьников

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 22:20, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является анализ развития воображения у младших школьников.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение понятию «воображение»;
-Изучить теоретическую и методическую литературу.
-Подобрать методику для выявления особенностей воображения ребенка.
- рассмотреть особенности развития воображения у младших школьников;

Содержание

Введение………………………………………………………………………………
Глава I. Теоретический аспект развития воображения младших школьников.
1. 1. Определение понятия воображения, его функции. ………………………………
1. 2 Психолого-педагогическая характеристика воображения младших школьников. …………………………………………………………………………….
1.3.Особенности развития воображения у младших школьников……………
1.4. Приёмы развития воображения у учащихся начальных классов………..
Глава II. Эмпирическое исследование по выявлению особенностей развития воображения в младшем школьном возрасте.
2.1. Методы диагностики воображения у младших школьников………................
2.2 Характеристика экспериментальной работы…………………………………….
2.3. Конспекты занятий по развитию воображения…………………………………..
2.4.Дидактические игры для развития воображения…………………………………
Заключение …………………………………………………………....................................
Список литературы………………………………………………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсовая готовая.doc

— 438.50 Кб (Скачать документ)

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бушуева Л. С. Развитие творческого воображения в процессе обучения младших школьников // «Начальная школа». – 2003г. - № 8.
  2. Боровик О. Развиваем воображение// Дошкольное образование. – 2001г -№1
  3. Брушлинский А.В. Воображение и творчество // Научное творчество М., 1969.
  4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- М. – 1991.
  5. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - М.: ЭКСМО, 2007. – 324 с.
  6. Дьяченко О.М. Развитие воображения. - М.: Педагогика, 1996, - 302 с.
  7. Дьяченко О.М. Об основных направлениях развития воображения у детей. //Вопросы психологии. – 1988 – № 6
  8. Дьяченко О.М., Кириллова А.И. О некоторых особенностях развития воображения // Вопросы психологии. - 1980. - №2.
  9. Маклаков А.Г. Общая психология. - М.: Просвещение, 2005. – 231 с.
  10. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте. // Начальная школа. - 2004 г. - № 6. - с.33-42    
  11. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., Педагогика, 2007. – 456 с.
  12. Немов Р.С. Психология: Учебник в 3-х книгах. Кн.1 Общие основы психологии.-М. – Просвещение. - ВЛАДОС - 1995.
  13. Немов. Р. С.Психология: Учебник. – М. - 2005.
  14. Пакша Л.М. Развитие творческого воображения детей. Занятия изобразительной деятельностью. // Начальная школа. 2005. № 12. с.40-44.
  15. Полуянов Ю.А. Воображение и способности. - М.: Знание, 2003. – 241 с.
  16. Программы средней образовательной школы. – М. – Просвещение. – 1988.
  17. Эльконин. Д.Б. Психология игры. - М. - 1978.
  18. Эльконин Д.Б.Психология обучения младшего школьника. – М.- 1979
  19. http://www.biografia.ru
  20. http://www.vashpsixolog.ru

 


Информация о работе Психологические особенности развития воображения в процессе обучения младших школьников