Психологический комментарий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 08:28, реферат

Описание

У каждого из нас есть свой опыт дружбы на работе. Хотя к перспективам подобных отношений многие относятся скептически. И это неудивительно! Неформальное общение между коллегами предполагает большую открытость, умение найти компромисс между личным и рабочим, принятие неизбежных отличий в полномочиях и перспективах (разница в зарплате, уровень доступа к информации, скорость продвижения по карьерной лестнице). Нелегкие испытания для дружбы… Что же делать? Не претендуя на полноту изложения, давайте попытаемся ответить на этот вечный вопрос.

Работа состоит из  1 файл

ком.культ.docx

— 58.86 Кб (Скачать документ)
      1. Обмен информацией

      Процесс обмена информацией в организациях условно можно разделить на две  категории: формальная и неформальная передача информации.

      В каждой организации существует некая  официальная структура, с помощью  которой сведения передаются по назначению. Но эта формальная их передача дополняется  большим количеством информации, передача которой происходит от желания  и даже нетерпения работников поделиться ею друг с другом даже тогда, когда  это официально не разрешено или  даже запрещено.

      Система неформальной передачи информации является одновременно необходимой, неизбежной и иногда раздражающей. В то время  как она часто дает возможность  организации быстрее, чем по формальной процедуре, получать информацию и приспособиться к меняющимся условиям, она же вносит разлад в официальные соотношения  полномочий и затрудняет координацию. Довольно часто неофициально переданная информация бывает искаженной и неверной, поскольку она не подлежит официальному контролю.

      Гибкое  использование развитой системы  формальной и, что особенно важно, неформальной передачи информации дает возможность  организации выполнять свои задачи быстро и оперативно. При этом сотрудники могут достичь полноты понимания, а руководству организации добиться большего влияния на неформальные группы, что было бы невозможно при наличии  лишь формальной системы.

      Заключение

      Проблема  существования и взаимного влияния  формального и неформального  в социальной организации имеет  очень большое значение в современном  менеджменте. Поскольку организации  любого размера состоят из групп, менеджеру необходимо хорошо разбираться  в особенностях возникновения и  развития формальных и неформальных групп. Современный менеджер должен понимать важность существования неформальных групп. Он должен стремиться к обеспечению  тесного взаимодействия между формальными  и неформальными организациями, поскольку неформальные организации  динамично взаимодействуют с  формальными организациями, влияют на качество выполнения работы и на отношение людей к труду и  к начальству.

      В число проблем, связанных с неформальными  организациями, входят: снижение эффективности, распространение ложных слухов и  тенденция сопротивляться переменам. К потенциальным выгодам относятся: большая преданность организации, высокий дух коллективизма и  более высокая производительность труда наблюдаются в тех случаях, когда групповые нормы превосходят  официально установленные.

      Чтобы увеличить эффективность работы всей организации, справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальными выгодами неформальной организации, руководство  должно признать неформальную организацию  и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальных лидеров и  членов группы, учитывать эффективность  решений неформальных организаций, разрешать неформальным группам  участвовать в принятии решений  и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.

      Литература

  1. Радченко А. В., Смирнов Э. А. Теория организации /Курс лекций под ред. Г. Р.  Латфулина, – М.: ГУУ, 1999.
  2. Я. В.  Радченко. Организация – порядок. Учеб. пособ. – М.: БЕК, 1998.
  3. Дизель П. М., Мак-Кинли Р. У. Поведение человека в организации /Пер. с англ. – М.: Фонд “За экономическую грамотность” , 1993.
  4. Зигерд В., Лонг Л. Руководить без конфликтов /Пер. с англ. – М.: Экономика, 1990.
  5. Иванцевич Д. М., Лобанов А. А. Человеческие ресурсы управления: Основы управления персоналом – М.: Дело, 1993.
  6. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Учеб. пособ. – М.: Центр, 1998.

 
   

Информация о работе Психологический комментарий