Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа
Целью данной работы является изучение личностных особенностей мужчин среднего возраста состоящих в браке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
определить понятийный аппарат рассматриваемого феномена;
рассмотреть психологические особенности мужчин среднего возраста;
описать методики исследования личностных особенностей и применить.
сформулировать выводы.
Введение…………………………………………………………………………….
3
1 Теоретические аспекты исследования структуры личности в современной психологии…………………………………………………………………………….
5
1.1 Психологическая структура личности ……………………………….………
5
Психологические характеристики мужчин средней взрослости ….………
8
Методика исследования структуры личности мужчин среднего возраста,
состоящих и не состоящих в браке ………………………………......................
14
2.1 Организация исследования………………………………………………………
14
Обоснование выбора метода и методик исследования………………………
14
3 Анализ результатов исследования структуры личности мужчин среднего возраста, состоящих и не состоящих в браке………………………………...............
20
Исходные данные.……………………………………………………………..
20
3.2 Анализ результатов диагностики по методике 16 факторного опросника
Кеттелла (форма С)…………………...……………………………………………
21
3.3Анализ результатов диагностики по методике EPQ………………………….
32
Заключение…………………………………………………………………………
33
Список использованных источников………………………
Все испытуемые мужского пола.
Возрастной состав участников от 35-56 лет.
Выборки выровнены по полу, возрасту, семейному положению.
Для исследования личностных особенностей существует большое количество проективных методик и тестов. Для подтверждения гипотезы исследования и для реализации поставленных задач, в работе использовались 16 факторный опросник Кеттелла (форма С) и опросник EPQ Г. Айзенка.
16-факторный личностный опросник — психодиагностическая методика, разработанная институтом под руководством Рэймонда Кеттела.
Вид методики:
Теоретическое основание методики: используется факторный анализ. Критическим моментом факторного анализа является стартовая точка, те поверхностные переменные, с которых все начинается. Кеттелл делал существенный акцент на важности адекватного представления всей личностной сферы, в начале исследования. [20]
Факторы личности, диагностируемые 16 PF, обозначаются буквами латинского алфавита, причем буква «Q» используется только для тех факторов, которые выделены на основе Q-данных. Факторы имеют бытовые и технические названия. Первые представляют собой общедоступные определения, ориентированные на непрофессионалов.
Первичные факторы теста:
1. Фактор А: «замкнутость - общительность»
2. Фактор В: интеллект
3. Фактор С: «эмоциональная нестабильность - эмоциональная стабильность»
4. Фактор Е: «подчиненность-доминантность»
5. Фактор F: «сдержанность - экспрессивность»
6. Фактор G: «низкая нормативность поведения – высокая нормативность поведения»
7. Фактор Н: «робость - смелость»
8. Фактор I: «жесткость – чувствительность»
9. Фактор L: «доверчивость - подозрительность»
10. Фактор М: «практичность - мечтательность»
11. Фактор N: «прямолинейность - дипломатичность»
12. Фактор О: «спокойствие - тревожность»
13. Фактор Q1: «консерватизм - радикализм»
14. Фактор Q2: «конформизм - нонконформизм»
15. Фактор Q3: «низкий самоконтроль - высокий самоконтроль»
16. Фактор Q4: «расслабленность - напряженность»
17. Фактор MD: «адекватная самооценка – неадекватная самооценка»
Вторичные факторы теста:
1. F1. Тревога
2. F2. Экстраверсия - интроверсия
3. F3. Чувствительность
4. F4. Комфортность
Некоторые названия факторов, по сути, описательны, другие отражают гипотетические представления Кеттела относительно истоков и природы этих факторов. [20]
Область применения методики: тест направлен на диагностику таких существенных характеристик личности, как:
Область распространения методики: наибольшую популярность опросник получил как базовая методика найма персонала и оценки профессионально важных качеств личности. Тест предназначен для исследования личностных особенностей лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых.[12]
Стандартизация стимульного материала методики:
Информация о работе Психологический портрет мужчин среднего возраста, состоящих в браке