Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 11:16, курсовая работа
Цель – особенность диагностики и коррекции психологической готовности ребенка к обучению в школе.
Задачи исследования:
Теоретически исследовать проблемы психологической готовности дошкольников к обучению в школе.
Отобрать методики, необходимые для диагностики и коррекции психологической готовности дошкольников к школе.
Провести опытно-экспериментальную работу по изучению психологической готовности дошкольников к обучению.
1.Введение ……………………………………………………………3.
2. Глава I :Психологический тренинг как средство повышения уровня социальной готовности первоклассников к обучению в школе …..5.
I.1 Психологическая готовность детей к школе. …………….5.
I.2. Понятие психолого-педагогическая, социальная готовность…21
I.3. Психологический тренинг как средство повышения уровня. социальной готовности первоклассников к обучению в школе …….27.
Заключение………………………………………………………………46 .
Список Литературы……………………………………………………..49 .
Несмотря
на наличие разнообразных
Основной стратегией современного общего образования является повышение его качества. Имеется в виду, прежде всего, совершенствование ведущего вида деятельности в начальной школе – учебной, чтобы каждый ученик научился ставить перед собой цель при выполнении задания; осознавать, чем это задание отличается от предыдущих и чему он научился при выполнении этого задания; какие практические и умственные действия ему в этом помогут, какими способами он может осуществить самоконтроль и попытаться выделить трудности, с которыми он встретился, чтобы задать учителю вопрос и убедиться, правильно ли он выбрал способ их преодоления. Несомненно, все это связано с гуманизацией отношений между учителем и учащимися. Учитель должен не только вести ребенка к успеху в учении, но и давать каждому ученику право на ошибку, помогать ему в поиске способов преодоления этих ошибок, тем самым снимая тревогу и неуверенность перед учебным трудом.
Отбирая знания для изучения новой темы, учителю целесообразно подумать о качественных характеристиках усвоения этих знаний: их полноте (в объеме, предусмотренном учебной программой), действенности и гибкости (умении использовать их в нестандартных ситуациях), системности (умении устанавливать связи между изучаемыми объектами, например, между фактами по природоведению или в рассказах по истории, усвоении знаний в структурированной форме), прочности (умение сохранять знания в памяти и актуализировать их в нужный момент).
Важную роль в повышении эффективности учебно-познавательной деятельности дошкольников играет усиление коммуникативной стороны процесса обучения, то есть использование диалоговых форм в организации занятия. Этот прием позволяет обеспечить активную позицию каждого будущего школьника на уроке, учит их взаимодействовать при выполнении заданий, доверяя друг другу ошибки, одновременно осуществляя взаимопроверку и элементы самоанализа удач и недостатков выполненного задания, осознанно и с уверенностью обсуждать правильность выполнения работы.
Разнообразие коммуникации и последовательность включения в них учащихся открывает обучаемых к контакту, преодолевает их страхи и неуверенность в учении, расширяет сферу общения, позволяет высказать догадку, то есть приводит к взаимообогащению каждого.
Констатирующий
этап проведенного нами эксперимента
позволил установить пробелы в психологической
готовности ребенка к школе. В
процессе формирующего этапа мы имели
возможность развивать
Список использованных
источников
22. Мухина В. С. «Психология детства и отрочества», М., 1998 – 488 с.
23.Мухина В. С. «Детская психология», М. 1985 – 315 с.
24. Никитин Б. П. «Развивающие игры», М. 1994 – 189 с.
25. Овчарова Р. В. «Практическая психология в начальной школе», М. 1999 – 261 с.
26. «Особенности психологического развития детей 6 – 7 летнего возраста» под ред. Д. П. Элькошина, А. Л. Вангера, М. 1988 – 189 с.
27. Петровский А. В., Шпалинский В. В. «Социальная психология коллектива», М. 1978 – 291 с.
28. Петроченко Г. Г. «Развитие детей 6 – 7 летнего возраста и подготовка их к школе», М. 1978 – 291 с.
29. «Практикум по возрастной и педагогической психологии», под редакцией И. В. Дубровиной, М. 1998 – 225 с.
30. «Психологические тесты», под ред. А. А. Карелина, М. 1999 – кн. 1, 205 с.
31. Рогов Н. И. «Настольная книга практического психолога», М. 1999 – кн. 1, 214 с.
32. «Руководство практического психолога», под ред. И. В. Дубровиной, М. 1999 (с 31 – 65).
33. Самоухина Н. В. «Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, и коррекционные программы», М. 1993 – 215 с.
34. Санько А. К., Кафеева Ю. Ж. «Введение в школьную жизнь», «Школьный психолог», 1999, № 23 – с 51 – 63.
35. «Учимся общаться с ребенком», под ред. Петровского В. А., Виноградова А. М., М. 1999 – 178 с.
36. «Хрестоматия. Возрастная и педагогическая психология», Дубровина И. В., Зацепин В. В., М., 1999 – 253 с.
37. Цукерман Г. А., Поливанова Н. К. «Введение в школьную жизнь», Томск, 1992 – 94 с.
38. Эльконин Д. Б.
«Психологические игры», М., 1978 – 301 с.