Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2011 в 23:06, курсовая работа

Описание

Цель работы - анализ процесса оказания помощи путем психологического консультирования по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей.
Объект исследования - феномен агрессивного поведения с точки зрения консультативной работы с проявлениями агрессии у детей.
Предмет исследования - основы психологического консультирования по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 3

Глава 1 Агрессивное поведение детей как предмет исследований современной психологии…………………………………………………… 5
1.1 Подходы к изучению агрессии в психологии………………………………. 5
1.2 Определение, понятия и причины агрессивного поведения детей………... 12
1.3 Специфика агрессивного поведения детей…………………………………. 26
Глава 2 Консультативная работа психолога с детьми, проявляющими агрессию ……………………………………………………………………… 34
2.1 Психологическое обследование ребёнка в практике консультирования…. 34
2.2 Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей дошкольного возраста……………………. 38
2.3 Специфика консультативной работы с младшими школьниками с агрессивным поведением…………………………………………………….. 42

Заключение……………………………………………………………………………. 52
Список литературы………………………………………………………………........ 53

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВИК КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ГОТОВЫЙ.rtf

— 530.55 Кб (Скачать документ)

     Так же одним из моментов коррекции детской агрессивности является и общение со сверстниками, т.к. иногда взаимоотношения могут быть источником неприятных переживаний, дискомфорта, во многом определяя самочувствие детей. Налаживание отношений со сверстниками выступает одной из задач профилактики агрессивности детей.

     В целом же, описываемая работа должна быть направлена на:

    1) развитие умения устанавливать и поддерживать отношения с детьми;

    2) умение находить конструктивные решения в трудных ситуациях социального взаимодействия;

    3) умение выражать свои чувства и совершенствование навыков общения;

    4) развитие представлений о себе и своих возможностях;

    5) развитее умения брать на себя ответственность за свои поступки;

    6) развитие позитивного отношения к себе, самовосприятия и самоуважения;

    7) доверие к себе и своему опыту, внутренней компетентности;

    8) а так же развитие сочувствия и эмпатии.  

    Выводы по Главе 2.

     Психологическая помощь должна быть направлена не просто преодоление агрессивных проявлений, а на формирование и закрепление новых устойчивых форм поведения. Это предполагает организацию коррекционной и профилактической работы в следующих взаимосвязанных направлениях, которые включают:

1) Психологическое просвещение взрослых;

2)Информирование учителей и родителей о причинах и механизмах формирования и развития агрессивности в детском возрасте;

3) Влиянии агрессивности на развитее личности ребёнка;

4) Трудностях, которые испытывают дети с разным типом агрессии;

5) Обучение взрослых навыкам конструктивного взаимодействия с детьми;

6) Работа с самими детьми, которая должна быть ориентирована на выработку новых, альтернативных агрессии форм поведения и соответствующих мотивов. Работа должна осуществляться с учётом структуры нарушения и индивидуальных «зон уязв

     Заключение 

      В данной работе был рассмотрен феномен агрессивного поведения с точки зрения консультативной работы с проявлениями агрессии у детей.

     Обзор литературы показал то, что единой точки зрения на источник агрессии нет, что значительно усложняет понимание данной проблемы.

     Кроме того, мало изучен такой аспект агрессии, как её устойчивость. Агрессивность в личностных характеристиках детей формируется в основном как форма протеста против непонимания взрослых, из-за неудовлетворенности своим положением в обществе, что проявляется и в соответствующем поведении.

     Вместе с тем на развитие агрессивности ребёнка могут влиять природные особенности.

     Кроме  того, агрессия может быть вызвана необходимостью защитить себя или удовлетворить свои потребности в ситуации, в которой растущий человек не видит иного выхода, кроме драки.

     В подростковом возрасте, в силу сложности и противоречивости особенностей растущих людей, внутренних и внешних условий их развития могут возникать ситуации, которые нарушают нормальный ход личностного становления, создавая предпосылки для возникновения и проявления агрессивности

     1.  Во всех возрастных группах примерно половина имеет выраженность агрессивности как личностного образования.

     2. Уровень  агрессивности претерпевает  существенную  динамику.  Наибольшие  изменения  происходят  в  14 лет (9  класс).

     Рекомендации.

     Необходимо научить детей навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.

     Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы.

     Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, психологов, и, разумеется, культурно - досуговых учреждений и школ. 

    Список литературы: 

    Асеев В.Б. Мотивация поведения и формирования личности. - М., 1976г.

    Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей.- М., 1991г.

    Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия. -  Сп-Б., 1997г.

    Берковиц Л. Агрессия Причины последствия и контроль. - Сп-Б., 1999г.

    Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности.

    - М., 1875г.

    Бютнер К. Жить с агрессивными детьми. - М., 1991г.

    Выгодский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1997г.

    Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? - М., 1995г. -  239 с.

    Ениколопов С.Н. Личность преступника как объект  исследования. - Под ред. А.В.Петрова - М.: Из-во Наука, -  1979г. - с. 21 - 46.

    Завражец С.А. Агрессивные фантазии в детском и подростковом возрасте. - М., 1996г. C. 8 - 16.

    Запорожец А.В. Особенности агрессивного поведения. - М., 1991г.

    Запорожец А.В. Особенности психологии детей школьного возраста. - М., 1985г.

    Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. - М., 1980г. - 128 с.

    Колесов Д.В., Мягков И.Ф. Опсихологии и физиологии подростка - учителю. - М., 1991г.

    Кондрашенко В.Т., Чернявская А.Г. По лабиринтам души подростка. Минск., 1991г.

    Краковский А.П. О подростках. Содержание возрастного, полового и типологического в личности младшего и старшего подростка. - М., 1970г.

    Лалаянц И. Энергия агрессии // Семья и школа 1995г. - №6. 3 - 9 с.

    Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло») М., 1994г. -269с

    Массен П., Конджер Дж., Каган Дж., Хьюстон А. Развитие личности ребёнка. - М., 1987г

    Мудрик А.В. Социализация и воспитание подрастающего поколения. - М., 1990г.

    Мудрик А.В. Социальная педагогика. Академия. - М., 2000г.

    Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. - М., 1985. - 103с.

    Нравственность. Агрессия. Справедливость// Под ред. А.М. Матюшкова. -  М., 1992. - 4 с.

    Роберт Б. Дебора Р. «Агрессия».  - С - П. 1994. - 30 - 54 с.

    Сафонова Т.Я. Цимбал Е.И. и др. Жестокое обращение с детьми.

    - М., 1993.

    Фрейд З. Психология «Я» и защитные механизмы. - М., 1993.

    Фромм Э.  Анатомия человеческой деструктивности. - М., Республика, 1994

    Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996.   

Информация о работе Психологическое консультирование по проблемам, связанным с агрессивным поведением детей