Психологическое консультирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2011 в 13:29, контрольная работа

Описание

Консультирование - широко распространенный сегодня и один из основных инструментов в области интеллектуальных технологий. Консультативная практика применяется в любой сфере, где используются психологические знания: в организациях и управлении, в медицине и психотерапии, в педагогике и образовании, в кадровой и менеджерской работе. В настоящее время в каждой из этих областей накоплен значительный потенциал знаний и опыт практического использования различных техник консультирования, который может быть полезен для специалистов других сфер практики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………...3
1. Психологическое консультирование как профессиональная деятельность психолога…………………………………………………………………………....4
2. Виды психологического консультирования………………………….. …….....6
3. Профессиональная компетентность психолога-консультанта……………..…9
4. Работа с агрессивными детьми………………………………………………....14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………17

Работа состоит из  1 файл

психреф.doc

— 85.50 Кб (Скачать документ)

    Многие  авторы предлагают разные алгоритмы  работы с детьми, один из них хотелось бы привести в качестве примера :

    1) Анализ информации, полученной в  первичной беседе с родителями, а так же имеющихся сведений от врачей, педагогов или других заинтересованных в ребёнке лиц;

    2) Беседа с родителями, направленная  на получение сведений о предшествующих  этапах развития ребёнка, его  здоровья, внутрисемейных отношениях  и обстоятельствах социально  – бытового плана;

    3) Сбор информации из других  учреждений, включая предшествующие  психологические обследования (если  они имеются);

    4) Сведения о состоянии здоровья (к моменту обследования);

    5) Наблюдение за ребёнком в домашней, школьной или иной обстановке;

    6) Экспериментально – психологическое  обследование; совокупный анализ  всех полученных материалов (желательно  обсуждение различными специалистами).

    Важным  дополнением к обследованию служит анализ продуктов деятельности ребёнка (рисунки, школьные тетради, поделки, предметы увлечений и т.д.), а так же результаты изучения личности родителей.

    В соответствии с общей схемой возрастно-психологического анализа полученные сведения группируются в четыре раздела:

  1. информация об истории развития ребёнка и состоянии его здоровья;
  2. сведения об особенностях социальной обстановки, в которой растёт ребёнок (семья, коллектив сверстников в саду и школе или других посещаемых учреждения);
  3. Особенности поведения и деятельности ребёнка (в процессе обследования, а так же в семье, школе или иных ситуациях);
  4. Дифференцированная характеристика развития познавательной и эмоционально – личностной сфер ребёнка;

    На  основе этой информации психолог –  консультант должен дать общую оценку уровня развития ребёнка, описать сущность его трудностей, оценив их сложности и глубины, выделить факторы, связанные с появлением указанных трудностей, определить сферы воздействия с целью устранения или ослабления остроты проблемы и, наконец, разработать коррекционную программу или предложения по психотерапии. Все перечисленные виды и источники информации имеют самостоятельное значение и предполагают специфические средства и методы её получения [5].

 

    

     СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест, 1993.
  2. Меновщиков В.Ю. Введение в психологическое консультирование. М.: Смысл, 1998.
  3. Моховиков А.Н. Телефонное консультирование. М.: Смысл, 1999.
  4. Мэй Р. Искусство психологического консультирования. М., 1994. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / Науч. ред. А.А. Деркач. М.: Издательский дом "Красная площадь", 1996.
  5. Алешина Ю.Е. “Специфика психологического консультирования”/“Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы”, №1, 1994

Информация о работе Психологическое консультирование