Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать сущность современной рекламы и ее психологического воздействия на потребителя.
2.Выявить психологические особенности формы и цвета.
3.Изучить влияние цвета и формы на потребителей.
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Как показывают исследования, 80% цвета и света поглощаются нервной системой и только 20% - зрением2. Поэтому важно знать психологию цвета, чтобы правильно использовать его в рекламном сообщении.
Введение …………………………………………………………….….. 3
Глава I Психология рекламы и роль цвета и формы в воздействии на потребителя……………….............................................................................5
Сущность современной рекламы и ее психологического воздействия на потребителя…………….…………..……………………………5
Психология цвета и формы…………….…………………………10
Глава II Анализ возможностей воздействия цвета и формы в рекламе…….....................................................................................................16
2.1 Социальная сущность рекламы и эффективность цвета и формы в рекламной культуре…………………………..……………………………..16
2.2 Практическое изучение аспектов воздействия цвета и формы рекламы на потребителей……………………………….................................................18
Заключение…………………………………………………….………….21
Список использованной литературы..………………
(см. приложение 2)
Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Исследованиями установлено, что даже не предметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.
Изучив психологические особенности воздействия цвета и формы в рекламе, были сделаны следующие выводы.
-психологическая структура рекламы включает в себя различные компоненты воздействия;
- форма и цвет рекламы оказывают эмоциональное воздействие на потребителя. Они могут как привлечь покупателя, так и оттолкнуть.
- для изучения влияния
цвета и формы рекламы на
потребителя было проведено
Любая информация, если она не подкрепляется чувством и не вызывает эмоций и впечатлений, быстро исчезает в памяти. Поэтому очень важной для усиления влияния в рекламе является эмоциональная память. Цвет и форма влияют на сферу чувств аудитории, что является важный аспектом для продвижения товара.
Список использованной литературы.
Интернет-ресурсы:
Приложение 1.
Вопросы предложенные к анкетированию:
1. Ваш возраст?
2. При просмотре рекламы на что в первую очередь вы обращаете внимание?
3.Какой цвет рекламы цвет рекламы для вас наиболее привлекателен?
4.Какой формы рекламы для вас наиболее привлекательна?
5.Влияет ли цвет и форма рекламы товара на ваше решение о его приобретении?
6. Считаете ли вы целесообразным уделять особое внимание цвету и форме рекламы?