Психология формы и цвета в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2013 в 19:03, курсовая работа

Описание

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
1.Проанализировать сущность современной рекламы и ее психологического воздействия на потребителя.
2.Выявить психологические особенности формы и цвета.
3.Изучить влияние цвета и формы на потребителей.
Психологами установлено, что уравновешенная в цветовом отношении среда привлекает, создает творческую атмосферу, успокаивает и улучшает общение людей между собой. Цвет существенно влияет на психоинтеллектуальное состояние человека. Цвета обращаются к чувствам, а не к логике человека. Как показывают исследования, 80% цвета и света поглощаются нервной системой и только 20% - зрением2. Поэтому важно знать психологию цвета, чтобы правильно использовать его в рекламном сообщении.

Содержание

Введение …………………………………………………………….….. 3
Глава I Психология рекламы и роль цвета и формы в воздействии на потребителя……………….............................................................................5
Сущность современной рекламы и ее психологического воздействия на потребителя…………….…………..……………………………5
Психология цвета и формы…………….…………………………10
Глава II Анализ возможностей воздействия цвета и формы в рекламе…….....................................................................................................16
2.1 Социальная сущность рекламы и эффективность цвета и формы в рекламной культуре…………………………..……………………………..16
2.2 Практическое изучение аспектов воздействия цвета и формы рекламы на потребителей……………………………….................................................18
Заключение…………………………………………………….………….21
Список использованной литературы..………………

Работа состоит из  1 файл

курсач по психологии.docx

— 116.19 Кб (Скачать документ)

(см. приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Заключение.

Цвет и форма эмоционально воздействуют на человека. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта или возбуждать и тревожить. Исследованиями установлено, что даже не предметная форма может привлечь внимание и произвести сильное впечатление.

 Изучив психологические  особенности воздействия цвета  и формы в рекламе, были сделаны следующие выводы.

-психологическая структура рекламы включает в себя различные компоненты воздействия;

- форма и цвет рекламы оказывают эмоциональное воздействие на потребителя. Они могут как привлечь покупателя, так и оттолкнуть.

- для изучения влияния  цвета и формы рекламы на  потребителя было проведено анкетирование,  которое показало, что данные составляющие рекламы играют важнейшую роль в принятии решения о покупке товара.

Любая информация, если она  не подкрепляется чувством и не вызывает эмоций и впечатлений, быстро исчезает в памяти. Поэтому очень важной для усиления влияния в рекламе  является эмоциональная память. Цвет  и форма влияют на сферу чувств аудитории, что является важный аспектом для продвижения товара.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

  1. Аренс У. Современная реклама/Уильям Ф.Аренс, Михаэль Ф.Вейголд, Кристиан Аренс;[пер.с англ.В.Кузина].-М.:Эксмо,2011.-880 с.;
  2. Басовский Л. Е. Маркетинг (курс лекций) Москва – М.: ИНФРА,1999.- 219 с.;
  3. Владимирская, А. Владимирский П. Нестандартный учебник по рекламе. Ростов н/Д 2004.-134с.
  4. .Волкова В.В. Дизайн рекламы. М, Высшая школа, 2003.-245с.
  5. Деребире М. Цвет в деятельности человека.-М.: Наука, 1999.-177с.
  6. Кармин А.С. Психология рекламы. - СПб.: ДНК, 2004. – 512 с.;
  7. Лебедев-Любимов А. Психология рекламы. -СПб.:Питер,2002.-368с.;
  8. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2000.-184с.
  9. Ольшанская Н. Цветовое восприятие рекламы. //Индустрия рекламы – 2003-№
  10. Попова Ж.Г. Психология цвета в печатной рекламе // Маркетинг в России и за рубежом. №4, 2000.- 398с.
  11. Резепов И. Психология рекламы и PR.-М.: Дашков и Ко,2009.-224c.;
  12. Шуванов В.И. Психология рекламы. Серия «Высшее образование». Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320с;

 

Интернет-ресурсы:

  1. Васильева Н. http://rosdesign.com/design_materials/design_mironova.htm. Дата обращения 1.05.12
  2. Яншин. П. http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005207 .Дата обращения 01.05.12
  3. Якин. В http://soulsick.ru/content/view/80/57/ Дата обращения 01.05.12

 

                                         Глоссарий.

  1. Потребители - это люди, покупающие или использующие товар для удовлетворения своих потребностей и желаний.
  2. Психологическое воздействие - социально-психологическая активность одних людей, осуществляемая в различных формах и различными средствами, направленная на других людей и их группы с целью изменения психологических характеристик, личности (ее взглядов, мнений, отношений, ценностных ориентации, настроений, мотивов, установок, а стереотипов поведения), групповых норм, общественного мнения или переживаний людей, опосредующих их деятельность и поведение.
  3. . Мотивация - это психический механизм выбора формы поведения, который реагирует на внутренние потребности с учетом стимулов, поступающих извне.
  4. Управление поведением потребителей - это взаимодействие с представителями конкретной целевой аудитории, когда бренд предлагает им гораздо больше, чем желание удовлетворить сиюминутную потребность, а именно - мечты, эмоции, ценности - через товары, которые являются или могут стать элементами стиля жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Приложение 1.

Вопросы предложенные к анкетированию:

1. Ваш возраст?

2. При просмотре рекламы на что в первую очередь вы обращаете внимание?

3.Какой цвет рекламы  цвет рекламы для вас наиболее  привлекателен?

4.Какой формы рекламы для вас наиболее привлекательна?

5.Влияет ли цвет и  форма рекламы товара на ваше  решение о его приобретении?

6. Считаете ли вы целесообразным   уделять особое внимание цвету и форме рекламы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                Приложение 2

 

 

 


Информация о работе Психология формы и цвета в рекламе