Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:56, реферат
Целью исследования является изучение темы «Психологии и педагогики управленческой деятельности» с точки зрения новейших исследований этой темы, а так же рассмотрение проблем и методов управления организациями, принимая во внимание все психологические и педагогические основы управленческой деятельности.
Введение
1. Гуманитарная, человеческая сущность социального
управления
2. Специфика психологического и педагогического
подхода к управлению
3. Психологические и педагогические основы организации
управления
4. Влияние личности руководителя
5. Конфликты в организациях
Заключение
Список литературы
МОСКОВСКАЯ
ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ
РЕФЕРАТ
По предмету: «Психология и педагогика»
На тему:
«Психология и педагогика в управленческой
деятельности»
Выполнила:
студентка 5 курса
группы СиТ 902,903 озв
Факультета :
«Социально-культурный
сервис и туризм»
Кузьмина
Инна
МОСКВА
2011
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
управления
подхода к управлению
управления
Заключение
Список
литературы
ВВЕДЕНИЕ
Представленная работа посвящена теме «Психологии и педагогике управленческой деятельности». Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях, поскольку любой руководитель каждый день осуществляет деятельность по управлению подчиненным подразделением, сотрудниками. Иными словами, выполняет функцию управления. Ведь руководители, в отличие от других специалистов, обеспечивающих управление, представляют собой группу должностных лиц, которым делегированы права и обязанности властного характера. Они могут отдавать приказы, распоряжения, указания, обязательные для исполнения другими сотрудниками. Такими же правами могут обладать другие специалисты, но их компетенция будет более ограниченной и не будет полностью покрывать всю совокупность основных управленческих функций.
Целью
исследования является изучение темы
«Психологии и педагогики управленческой
деятельности» с точки зрения
новейших исследований этой темы, а
так же рассмотрение проблем и
методов управления организациями,
принимая во внимание все психологические
и педагогические основы управленческой
деятельности.
Управленческая деятельность по своей природе сложна и многогранна, что обусловливает большие трудности ее анализа. Психологический характер сторон этой деятельности усугубляется ввиду действия мотивационных и личностных факторов в поведении людей, участвующих в общем трудовом процессе. Динамическая форма и структура управления приводит к возникновению многих противоречий, а подчас и парадоксов, являющихся следствием самого процесса управления.
Одна из особенностей управленческой деятельности – временные и человеческие затраты. Исследование этого вида человеческой деятельности как сложной системы взаимодействия многих составляющих полностью исключает ее одностороннее рассмотрение. Только диалектический метод изучения управленческой деятельности может приблизить нас к понимаю сущности этого сложнейшего явления. Внутри самой системы управления существуют в своем единстве противоречия и парадоксы, без которых не может быть ее дальнейшего развития. Однако устранить противоречия внутри управления полностью не представляется возможным, поскольку они наиболее стойкие и одновременно динамичные.
Все хозяйственные операции можно в конечном счёте свести к обозначению тремя словами: люди, продукт, прибыль. На первом месте стоят люди. Если у Вас нет надёжной команды, то из остальных факторов мало что удастся сделать. Деятельность руководителя имеет многообразный характер. Чтобы успешно осуществлять работу предприятия, принимать оптимальные решения, работать с людьми, талантливый руководитель должен сочетать в себе способности, опыт, знания, умение их применять. Руководитель должен иметь подготовку во многих сферах деятельности. В честности и в сфере психологии. Работа руководителя – это прежде всего работа с людьми, которая является одним из сложных видов деятельности. Уже только этот факт порождает необходимость психологической подготовки менеджера. Руководитель должен знать, как вести себя с исполнителями, корректировать свое поведение в зависимости от состояния, уметь выявить сильные стороны исполнителя и заметить их недостатки с целью наиболее эффективного распределения кадров. Его обязанности - создать сильный сплоченный коллектив, к котором каждый его член занимает свое место, в котором сведены к минимуму возможности возникновения конфликтных ситуаций, который способен слаженно и эффективно работать. Менеджер должен изучить и исполнять те факторы окружающей среды, которые оказывают благоприятное влияние на исполнителей и повышение эффективности работы коллектива. Выполняя воспитательную функцию, руководитель должен активизировать, развивать в исполнителях те личностные качества, которые способствуют более плодотворной работе отдельного исполнителя и коллектива в целом.
Все
эти многообразные функции
1. ГУМАНИТАРНАЯ,
ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ
Управление по предназначению представляет собой воздействие на систему для поддержания ее в установленных режиме, качестве, состоянии и перевода в иные. Сферы общества, учреждения, предприятия, организации – социальные системы. Главная особенность их в том, что они – общности людей. Это и определяет и сущности управления ими – управление поведением людей. Поэтому социальное управление успешно постольку, поскольку ориентировано на человека и имеет гуманный, человеческий характер. Это так же означает, что оно должно отвечать социальным, духовным и материальным потребностям людей и интересам общества.
В системах, образованных людьми и обслуживающих людей, всегда есть элементы психологии и педагогики. Комплекс психологических и педагогических факторов в управлении включает две группы:
1. Внутренний контур управления, т.е. присущих самой организации.
- психологические: особенности
- педагогические особенности
2.
Внешний контур управления: психологический
и педагогические особенности
людей, коллективов и
Все
эти факторы нуждаются при
управлении в понимании, должной
оценке, принятии во внимание и при
необходимости в изменении.
2. СПЕЦИФИКА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И
Теория и практика знает разные подходы к построению управления. По степени властности «центра», органа управления, руководителя широко известна триада: авторитарное управление, демократическое управление и либеральное управление; по степени устойчивости факторов, которым отдается приоритет при управлении: организационное и ситуативное управление; по качественным особенностям факторов, оптимизация которых составляет главную работу управления: административное управление, «классическое» управление – «система Тейлора», нормативное управление и гуманитарное управление.
Обычно управление на практике содержит разные сочетания типов и все они могут быть приемлемы в конкретных условиях. Мировой опыт, однако, показал неприемлемость авторитарного и либерального типов управления как постоянных и массовых. Недостатки первого хорошо известны по 70-летнему опыту социалистического периода истории нашей страны. Попытки применения либерального типа управления – период реформ 90-х годов – продемонстрировали его псевдогуманитарность и псевдодемократичность: люди действовали практически бесконтрольно, свободу многие воспринимали как вседозволенность, получили развитие индивидуализм, безответственность, авантюризм, криминал, резко упал уровень жизни и морали в обществе, в стране возникла разруха.
XXI век – время бурного развития интенсивных, тонких, интеллектуальных, высокопрофессиональных технологий, которые требуют максимального проявления работающими способностей, энтузиазма, ума, профессионализма. Японские управляющие говорят; «Силой можно было принудить орудовать кувалдой, но понимать, думать, творить силой не принудишь».1
Сущность психологического и педагогического подхода – в соответствующих приоритетах управления:
-
главные задачи управления –
психологические и
-
организационный порядок,
-
психология коллектива, социально-психологический
климат и взаимоотношений,
-
условия для удовлетворения
3.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ И
К основным психологическим факторам, лежащим в основе организации порядка, относятся:
-
психологические особенности
- психология коллектива, распространенные в нем массовидные социально-психологические явления и взаимоотношения;
- целевое единство персонала;
- развитость саморегуляции в коллективе;
-
особенности личности, профессионально-
Организационный порядок связан и с педагогическим факторами:
- образованностью, обученностью, развитостью людей, из которых состоит трудовой коллектив;
-
социально-педагогической
-
свойствами трудового
Реальность
этих факторов и их влияние требуют,
чтобы при управлении проводилась
систематическая
-
профессионально-
-
организационное обучение и
-
воспитательная работа –
- профессиональное обучение, непрерывное повышении профессионализма работников;
-
привлечение работников к
Информация о работе Психология и педагогика в управленческой деятельности