Психология и педагогика в управленческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 08:56, реферат

Описание

Целью исследования является изучение темы «Психологии и педагогики управленческой деятельности» с точки зрения новейших исследований этой темы, а так же рассмотрение проблем и методов управления организациями, принимая во внимание все психологические и педагогические основы управленческой деятельности.

Содержание

Введение
1. Гуманитарная, человеческая сущность социального
управления
2. Специфика психологического и педагогического
подхода к управлению
3. Психологические и педагогические основы организации
управления
4. Влияние личности руководителя
5. Конфликты в организациях
Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

реферат.docx

— 38.29 Кб (Скачать документ)

      Важнейшая задача руководителя – умение прогнозировать возможности появления и развития конфликтов, а также их последствий. В определенные периоды времени  перед руководителями организаций  возникает необходимость вводить  существенные изменения, выражающиеся в обновлении целей или смене  персонала. Однако персонал, не имеющий  полной и достоверной информации по этому вопросу и не понимающий до конца необходимости организационных  изменений, противодействует им. Своим  поведением он способствует возникновению  очередных конфликтов.4

      Каждого работника внутри организации можно  рассматривать как потенциальный  источник конфликтов, поскольку каждый из них поразительным образом  представляет собой всю систему  организации в миниатюре.  Отсутствие конфликтов всегда считалось основанием для проявления нормальных взаимоотношений  между людьми, однако современные  прагматики менеджмента признают, что  конфликт в отдельных случаях  совершенно необходим даже для эффективно работающих организаций.  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Человек главное действующее лицо в управлении организациями – от него зависит  выполнение всех функций управления с их целями и задачами. С другой стороны, человек носитель многих психологических  качеств и особенностей – мотивационных, индивидуально-психологических, личностных и прочее. Действие этих переменных приводят к ситуациям неопределенности в деятельности, когда становится невозможным своевременное принятие эффективных решений, что вызывает сбои в процессе управления организациями. По этой причине руководители организаций  должны уделять повышенные требования к работе персонала.

     Совместная  деятельность людей, объединенных процессом  труда, содержит в себе определенные расхождения в целях, ценностях, мотивационных образованиях, что  закономерным образом приводит к  проявлению серьезных противоречий в системе управления организациями. Действие человеческого фактора  в определенной степени тормозит необходимые процессы внутри управления из-за сложившихся стереотипов поведения, инерции мышления и непонимания  неотвратимости многих перемен, без  которых организация не может  правильно работать.

     Современная кадровая политика должна способствовать подготовке персонала, а так же менеджеров разных уровней управления к обновлению организаций. Правильная кадровая политика в компаниях – важнейшая составная  часть процесса управления. При оценке и подготовке кадров, в том числе  и управленческих, основным является комплексный подход, требующий учета  многих разноплановых факторов. Современная  подготовка кадров управления основная задача современных организаций  с учетом перспективных требований к ним.

     Опыт  современного менеджера показал, что  деятельность компаний в XXI веке предъявляет к руководителям повышенные требования, включая гибкое управление персоналом, используя стремление людей к творчеству, самореализации и участию в самом процессе управления. Для ориентации на перспективные требования к управлению в настоящее время имеются конкретные разработки по реализации концепций сохранения деятельности существующих в настоящее время организаций. Имеется в виду:

           - создание системы  коллективного управления как  долгосрочной программы;

           - принятие и реализация  творческих идей как со стороны руководителя, так и персонала;

           - изменение отношения  руководителей к исполнителям;

           - сокращение бюрократической  системы, децентрализация принятия  управленческих решений;

           - развитие организационной  культуры.

           Существующая практика работы различных организаций показала, что ни одна из них не может претендовать на лидерство, если будет избегать совершенствования  самой системы управлении, его  методов и подходов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ 

  1. Милорадова Н.Г.  Психология и педагогика: Учебник. – М.: Гардарики, 2005. – 335 с.
  2. Островский Э.В. Психология управления: Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 249 с.
  3. Розанова В.А. Психология управленческой деятельности: - М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 192 с.
  4. Столяренко А.М. Психология и педагогика: Учеб. Пособие для вузов.  – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2004. – 423 с.

Информация о работе Психология и педагогика в управленческой деятельности