Психология как наука. Предмет психологии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 13:39, курсовая работа

Описание

Психология - (psyche- душа, и logos-наука)- одна из основных наук о человеке. Она возникла еще в древней Греции, на рубеже VII-VI вв. До н. э, когда люди впервые начали задаваться вопросами о значении души, о различиях в душах животных и человека, о функциях и способностях души.

Работа состоит из  1 файл

психология.docx

— 51.55 Кб (Скачать документ)

Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Модели  могут быть техническими, логическими, математическими, кибернетическими. Математическая модель представляет собой выражение или формулу, включающую переменные и отношения между ними, воспроизводящие элементы и отношения в изучаемом явлении. Наиболее известными примерами математического моделирования в психологии являются формулы, выражающие собой законы Бугера -Вебера, Вебера - Фехнера и Стивенса. Логическое моделирование широко используется при изучении мышления человека и его сравнении с решением задач вычислительной машиной. С множеством разнообразных примеров технического моделирования мы встречаемся в научных исследованиях, посвященных изучению восприятия и памяти человека. Это - попытки построения персептронов - машин, способных наподобие человека воспринимать и перерабатывать сенсорную информацию, запоминать и воспроизводить ее.

Иллюстрацией  кибернетического моделирования является использование в психологии идей математического программирования на ЭВМ

Кроме перечисленных  методов, предназначенных для сбора  первичной информации, в психологии широко применяются различные способы  и приемы обработки этих данных, их логического и математического  анализа для получения вторичных  результатов, т. е. фактов и выводов, вытекающих из интерпретации переработанной первичной информации. Для этой цели применяются, в частности, разнообразные  методы математической статистики, без которых зачастую невозможно получить достоверную информацию об изучаемых явлениях, а также методы качественного анализа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. МЕСТО ПСИХОЛОГИИ  В СИСТЕМЕ НАУК

Психику и поведение  человека невозможно понять без значения его природной и социальной сущности. Поэтому изучение психологии предполагает знакомство с биологией человека, знания строения и функционирования его центральной нервной системы. Конкретно связь между психическими явлениями и деятельностью ЦНС  рассматривается физиологией высшей нервной деятельности. Психология тесно  связана с историей общества и  его культуры, поскольку в формировании высших психических функций человека решающую роль сыграли главные исторические достижения цивилизации-орудия труда  и знаковые системы. Человек - бисоциальное существо, только живя в обществе, формируется  человеческая психика, поэтому специфика  конкретного общества, в котором  живет человек, взаимоопределяет особенности  его психики, поведения, мировосприятия, социальных взаимодействий с другими  людьми. В связи с этим, на наш  взгляд, углубленному пониманию психики  человека способствует знание основ  социологии. Об этом красноречиво свидетельствует  бурное развитие социальной психологии, помогающей понять, каким образом  человек приобретает психические  свойства социально-ориентировочного поведения.

Сознание, мышление и многие другие психические явления  не даны человеческому индивиду от рождения, а формируются в онтогенезе ,в процессе его воспитания и образования. Отсюда понятна связь психологии человека с педагогикой. Наконец, психология находится в родственных отношениях с философией, поскольку зародилась как особая научная дисциплина в  ее недрах. Во всяком случае, психологическое  «измерение» личности трудно было бы выделить и изучить, не ориентируясь на философское учение о человеке, специфике его бытия (индивидуального  и общественного),о природе человеческого  сознания и деятельности.

  
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучение предмета психологии, и ее связей с другими науками привело к бесплодным по существу вопросам о том, естественная она наука или гуманитарная, что должно являться ее методологией - биология или философия.

Анализ исторического  пути развития психологии показывает, что ее уникальность и ценность как  науки, заключаются именно в ее межпредметном  характере, в том, что она строится и как естественная наука (объективная  и экспериментальная), и в то же время как гуманитарная наука, так  как в ее проблематику входят вопросы  нравственного развития, становления  мировоззрения, ценностных ориентаций человека. Можно сказать, что экспериментальную  основу, подход к материалу и его  обработке психология заимствует у  естествознания, в то время как  подход к интерпретации полученного  материала, методологические принципы - у философии.

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы 

1. А.А.Радугин 2003 г., Психология

2.http://revolution.allbest.ru/psychology/00042848_0.html

Информация о работе Психология как наука. Предмет психологии