Психология памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2011 в 11:38, контрольная работа

Описание

Наш психический мир многообразен и разносторонен. Благодаря высокому уровню развития нашей психики мы многое можем и многое умеем. В свою очередь, психическое развитие возможно потому, что мы сохраняем приобретенный опыт и знания. Все, что мы узнаем, каждое наше переживание, впечатление или движение оставляют в нашей памяти известный след, который может сохраняться достаточно долго и при соответствующих условиях проявляться вновь и становиться предметом сознания.

Работа состоит из  1 файл

контрольная.docx

— 35.01 Кб (Скачать документ)
    • целостный;
    • частичный;
    • комбинированный.

     Забывание протекает во времени неравномерно. Наибольшая потеря материала происходит сразу же после его восприятия, в дальнейшем идет медленен.

     Опыты Эббингауза показали, что через час после заучивания 13 бессмысленных слогов забывание достигает 56%, в дальнейшем оно идет медленнее.

     Рассматривая  различные варианты проявления забывания, нельзя не сказать о случаях, когда  человек не может вспомнить что-то в данный момент, но припоминает  или узнает спустя некоторое время. Такое явление носит название реминисценции. Оно обнаруживается чаще у дошкольников и младших  школьников.

     Другими формами забывания являются ошибочное  припоминание и ошибочное узнавание.

     В настоящее время известны факторы, влияющие на скорость протекания процессов  забывания. Забывание протекает  быстрее, если материал недостаточно понят  человеком и не связан с практическими  потребностями.

     Мнемические (мнемотехнические) приемы запоминания - специальные приемы для облегчения запоминания.

     Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации ("Каждый охотник  желает знать, где сидит фазан" - о последовательности цветов в  спектре: красный, оранжевый и т.д.)

     Ритмизация - перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой.

     Запоминание длинных терминов с помощью созвучных  слов (например, для иностранных  терминов ищут похожие по звучанию русские слова - чтобы запомнить  медицинские термины "супинация" и "пронация", используют созвучную  и шуточную фразу "суп несла  и пролила").

     Находить  яркие, необычные образы, картинки, которые по "методу связки" соединяют  с информацией, которую надо запомнить. Например, нам надо запомнить набор слов: карандаш, очки, люстра, стул, звезда, жук - запомнить это будет легко, если вы вообразите их "персонажами" яркого, фантастического мультфильма. Чтобы повысить эффективность запоминания по "методу связок", полезно сильно искажать пропорции ( огромный "жук"); представлять предметы в активном действии ("карандаш" подходит); увеличивать количество предметов (сотни "звезд"); менять местами функции предметов ("стул" на даме "люстре").

  1. Метод Цицерона. Представьте, что обходите свою комнату, где вам все хорошо знакомо. Информацию, которую вам надо запомнить, расставьте мысленно по ходу вашей прогулки по комнате. Вспомнить информацию вы сможете опять, представив квартиру, - все будет на тех местах, где вы их расположили при предыдущем "обходе".

     При запоминании цифр, чисел можно  использовать приемы:

     Выявить арифметическую зависимость между  группами цифр в числе, например, в  номере телефона 358954 зависимость 89= 35+ 54;

     Выделить  знакомые числа - например, в числе 859314 выделить 85- год рождения брата, 314- первые цифры числа "пи" и т.д.

  1. "Метод зацепок"- замена цифр образами. Например, 0- круг, 1- карандаш, 2- очки, 3- люстра, 4- стул, 5- звезда, 6- жук, 7- неделя,8- паук и т.д. Можно заменять цифры буквами и словами. Например, замена цифр 1,2,3,8 последними согласными буквами в названии этих цифр: 1- один - Н, 2- два - В и т.д. А цифры 4, 5, 6, 7, 9 заменить начальными согласными в их названии: 4- Ч, 5- П, 6- Щ, 7- С, 9- Д.

     Замена  словами: 0- Л (иЛ), 1- Н (Ной), 2- В (Вой) ,3- Р ( аРия)..,19 АноД, 20- ВоЛ, 21- ВиНо, 22- ВиВа…

  1. Метод тренировки зрительной памяти - метод Айвазовского. Посмотрите на предмет или на пейзаж, или на человека в течение 3 секунд, стараясь запомнить детально, потом закройте глаза и представьте мысленно этот предмет в деталях, задавайте себе вопросы по подробностям этого образа, потом откройте глаза на 1 секунду, дополните образ, закройте глаза и постарайтесь добиться максимально яркого изображения предмета и так повторите несколько раз.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

     Список  литературы 

  1. Макарова В.В. Психология памяти. Статья.
  2. Рогов Е.И. Общая психология, 2002 г, Изд. ВЛАДОС.
  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Психология памяти.
  4. Петухов В.В. Психология Памяти и Внимания.

Информация о работе Психология памяти