Психология принятия управленческих решений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 14:22, реферат

Описание

Принятие решений практически всеми психологами признается центральным моментом управления. Именно по этому критерию и определяются главные роли в трудовом процессе: руководителя и подчиненного.
Принятие решения — это сложный мыслительный процесс, который предполагает осознание проблемы и выбop средств для реализации данной цели.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Принятие решений в управленческой деятельности ……………………….4
2. Влияние подсознания на принятие решения ………………………………..9
3. Влияние людей друг на друга в процессе принятия решений ………......12
Заключение…………………………………………………………………..…..17
Список используемой литературы…………………………………………….18

Работа состоит из  1 файл

Псих прин управлен реш.docx

— 156.99 Кб (Скачать документ)

  Странный дефицит времени на принятие решения. Например, после непродолжительного обсуждения проблемы, ссылаясь на намеченные планы, оппонент собирается уходить, но ждет от вас ответа непременно сейчас.

 В гипнозе психологами часто используется такой прием, как «отрицательная команда». На этом приеме, собственно, построены некоторые рекламные акции. Такой прием могут применить и во время деловой беседы, если в доброжелательно-шутливом тоне, без какого-то тайного подтекста скажут: «Будьте внимательны при ознакомлении с этими документами, не расслабляйтесь, не теряйте контроль, вы должны все тщательнейшим образом проверить. После таких слов вы можете абсолютно проникнуться доверием к своему возможному партнеру и обнаружить, что начали терять контроль, расслабляться и вообще готовы хоть сейчас подписать все, что вас попросят. Если вы чувствуете нечто похожее, то лучше перенести рассмотрение документов на следующий день.

  К таким бессознательным охранным сигналам можно отнести:

 1. Ощущение непонятного раздражения при взаимодействии с человеком. Вполне возможно, что неприязнь возникает как ответ на какое-то стремление, которое уже проявилось в действии манипулятора.

 2. Чувство ущемления своего авторитета. Навязчивое желание доказать свою силу, продемонстрировать преимущество над партнером может являться ответной реакцией на стремление манипулятора овладеть поведением адресата воздействия, управлять им.

3. Неожиданное изменение фоновых состояний. Часто напряжение, агрессия, суетливость возникает как реакция на ущерб, нанесение которого адресат воздействия воспринимает бессознательно.

 

 Существует большое количество способов уберечься от манипуляций, они состоят из переплетения шести так называемых базовых защитных установок. А именно: уход, изгнание, блокировка, управление, замирание и игнорирование.

 Уход — увеличение дистанции, прерывание контакта. Обычным проявлением этого вида защит является смена темы беседы, прерывание беседы под благоприятным предлогом, уход от контактов с неприятными вам людьми.

 Изгнание — увеличение дистанции, удаление агрессора. Предельное выражение такой защиты — убийство. Часто проявляется в увольнении с работы агрессора, изгнание его из дома, осуждении, колком замечании, насмешке (частичное убиение какой-либо части агрессора: привычки, характера и т. д.).

  Блокировка — контроль воздействия, выставление преград на его пути. Предельное выражение — полная самоизоляция. Повседневное применение в виде смысловых и семантических барьеров («Я не понимаю, о чем вы говорите»), ролевые барьеры («Я на работе»).

 Управление — контроль воздействия, исходящий от агрессора, влияние на него. Привычные способы использования таких защит — жалобы, плач, подкуп, попытки подружиться, спровоцировать желаемое поведение. Сюда же относится и манипуляция защитного происхождения.

  Замирание — контроль информации о самом субъекте, ее намеренное искажение или сокращение. Крайняя форма — оцепенение. Чаще всего проявляется в сокрытии чувств, обмане.

  Игнорирование — контроль информации об агрессоре, искаженное восприятие агрессора или угрозы с его стороны. Обычно проявляется как объяснение манипуляции позитивными намерениями (мне желают добра).

 

Заключение

Сложнейший процесс принятия решения обеспечивается не только мыслительной деятельностью, но и всей личностью  человека, с его знаниями, умениями, жизненным опытом, а также межличностными отношениями, в которые он включен.

  Разработаны специальные образовательные стандарты, определяющие необходимый объем знаний, который должны усвоить будущие управленцы, потому что эффективность их работы во многом зависит, с одной стороны, от умения правильно оценивать подчиненных, выявлять мотивы их поведения, хорошо знать особенности их личности, а с другой стороны, от умения правильно с психологической точки зрения организовать свой собственный труд. 

Психологические защиты проявляются  в самом процессе решения проблемы, внедряются в этот процесс, затрудняя  его, а иногда и искажая. Но это  — индивидуальная проблема, которую  можно преодолеть, подстраховать  коллективным мнением

 

Подводя итоги, можно с  уверенностью сказать, что каждый руководитель в определенной мере должен быть и  психологом, ибо правильный стиль  руководства, благоприятная обстановка на работе, культура управленческого  труда способствуют повышению качества и эффективности труда, оказывают  решающее влияние на результаты деятельности коллектива. Поведение руководителя, его умение управлять подчиненными, здоровый психологический климат в  коллективе способствуют росту производительности труда, развитию творческой инициативы работников и в итоге дают не меньший  производственный эффект, чем механизация  и автоматизация труда. Повседневная практика учит, что руководители, сумевшие добиться здоровых отношений в коллективе, наладившие прочный контакт и  взаимоотношения между сотрудниками, добиваются лучших результатов в  работе.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Бодалев А. А. Личность и общение. М., 1983.

 2. Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопалов Н.Ю. Менеджмент: Учеб.пособие.- М.: ИНФРА-М, 2008.- 440с.- (Высшее образование)

3. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. - М.: Дело, 2003.

4. Проблемы теории и практики управления - 2004, №3.

5. Розанова В. А. Психология  управления: учебное пособие. М., 2000. 

6. Райан Б. Стратегический учет для руководителя / Пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998г.

7. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том 2. - М.: «Издат. центр», 1997г.

8. Чередниченко И. П., Тельных  Н. В. Психология управления / Серия  «Учебники для высшей школы». — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

9. Фасхутдинов Р.А. Разработка управленческого решения: учебное пособие - М., 1997.

10. Цыгичко В.Н. Руководителю о принятии решений. М.: Инфра-М, 1996.

11. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение. - СПб: Питер, 2006.

 


Информация о работе Психология принятия управленческих решений