Психология рекламы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 10:10, курсовая работа

Описание

Реклама -- яркое явление современности, всепроникающее, вездесущее, профессиональное. Роль рекламы особенно возрастает в условиях рыночной экономики, конкурентной среды, усложнения устройства и конструкции многих технически сложных изделий, товаров культурно-бытового и хозяйственного назначения.

Содержание

Введение 2 стр.

Психология рекламы 4 стр.

Психология рекламы для детей 17 стр.

Заключение 24 стр.

Список используемой литературы 25 стр.

Работа состоит из  1 файл

психология рекламы.docx

— 74.36 Кб (Скачать документ)

Среди психологов, активно работающих в рекламе, распространено мнение, что моральный аспект проблемы сильно преувеличен. Да, реклама зачастую лжива, — признают они. Поэтому дети с самого раннего возраста должны учиться отличать рекламу от реальной жизни. Это является обязательным элементом взросления — научиться понимать, кому и чему можно доверять. А учить должны семья и школа, а не реклама. Другими словами — «это ваши проблемы». Кроме того, современная реклама является частью социализации ребенка, с ранних лет учит его ориентироваться во взрослом мире товарно-денежных взаимоотношений. Поэтому массированная рекламное промывание мозгов, начинающееся сегодня едва ли не с первых дней жизни ребенка — это благо.

Вторая группа психологов резко критикует такой  подход. Приводятся следующие аргументы. Сегодня рекламодатели и рекламщики стараются как можно раньше начать формировать «материальные» установки, а это может привести к тому, что дети, вырастая, будут оценивать свою значимость, исходя из того, чем они владеют, а не из своих личностных качеств. Это приведет к появлению множества психологических комплексов в будущей взрослой жизни. Для такого индивидуума ответ на вопрос «Что есть я?» будет звучать только так: «Я — тот, кто ездит на такой-то машине, живет в таком-то доме, носит такую-то одежду». Самоидентификация будет возможна только через составление списка потребляемых брэндов, «раскрученных» массированной рекламой. Невозможность обладания «полным списком» (а обладать всем невозможно) приведет к тотальному комплексу неполноценности. Кроме того, реклама часто культивирует насилие и приучает детей к потреблению товаров, которые не только не полезны, но даже вредны (типичный пример — фаст-фуд).

Также много  специалистов считают, что тотальный  информационно-рекламный прессинг мешает развитию умственных способностей у детей. Их сознание постепенно начинает исполнять роль хранилища штампов и стереотипов, которые воспроизводятся в том же виде, в котором были получены из масс-медиа. Процесс критического осмысления информации отсутствует. Так, исследователи из РИКАНН (Российский интеллектуальный корпус) установили, что даже три часа, проведенные за просмотром телепередач, перенасыщенных рекламными заставками, значительно снижают объем оперативной памяти и замедляют скорость мышления у человека.

Отчего зависит  чувствительность детей к рекламе: дети, которые смотрят телевизор  в одиночестве, более восприимчивы к рекламе, чем те, которые это делают вместе с родителями. Это выяснили британские психологи. В исследовании, в частности, говорится, что среди сорока одного процента детей, которые регулярно смотрят телевизор, была большая доля тех, кто просил родителей купить рекламируемые брэнды. В исследовании участвовало более восьмидесяти трех детей в возрасте от четырех до шести лет, а также шестнадцать детей в возрасте трех и пяти лет.

Также специалисты  в области психологии потребления  считают: в неполных семьях, в семьях, где работают оба родителя, и в семьях, где дети появились, когда родителям было уже за 30, дети избалованы возможностью тратить больше денег и активнее влияют на семейные решения относительно любых покупок. Дети из таких семей особенно привлекательны для рекламной индустрии.

Из всех европейских  стран в Швеции самое суровое  законодательство в отношении детской  рекламы. В Швеции действует запрет на рекламу, нацеленную на детей младше 12 лет. Попытки ввести аналогичный  запрет предпринимаются в других странах. Самое либеральное законодательство — в Британии, где значительная часть доходов от детской рекламы направляется на производство образовательных телепрограмм. Исследователи выяснили, что английские дети на двадцать пять процентов чаще сверстников из Швеции, где детская реклама запрещена, просят родителей купить им в качестве подарков популярные рекламируемые брэнды. (Источник: «Гардиан»), а в Европе не прекращающиеся протесты общественности вынудили рекламную индустрию тщательно следить за своей продукцией. Одним из главных принципов, которым сегодня стараются руководствоваться в таком виде рекламы, является использование потенциала рекламы в воспитательных целях. Нередко детская реклама пытается проповедовать дружбу, доброту, честность, справедливость; сохранение и поддержание семейных ценностей.

Согласно Ст. 20 российского Федерального закона «О рекламе», в детской рекламе  запрещены:

Дискредитация родителей и воспитателей, направленная на подрыв доверия к ним несовершеннолетних.

Внушение непосредственно  несовершеннолетним, чтобы они убеждали родителей или других лиц приобрести рекламируемые товары.

Привлечение внимания несовершеннолетних к тому, что обладание  тем или иным товаром дает преимущества над другими несовершеннолетними, а также к тому, что отсутствие этих товаров дает обратный эффект.

Создание у  несовершеннолетних нереального (искаженного) представления о стоимости (цене) товара для несовершеннолетнего, в  частности, путем применения слов «только», «всего лишь» и тому подобных, а также путем прямого или косвенного указания на то, что рекламируемый товар доступен для любого семейного бюджета.

Но на практике рекламисты постоянно нарушают эти  запреты. Ведь в большинстве случаев  реклама не провозглашает прямо, а только намекает на вышеуказанное, заставляя несовершеннолетних делать вполне однозначные выводы. А доказать в судебном порядке, что имеет место скрытая психологическая манипуляция, практически невозможно.   

 

Заключение 

Обычно людей  раздражают постоянные рекламные ролики, появляющиеся посреди любимой телепередачи или повторяемые 100 раз за час по радио. Однако стоит обратить внимание на то, что как бы нам не нравилось это «засилье рекламы» - мы постоянно следуем ей - выбираем Pepsi, читаем ТВ-парк, покупаем телевизоры SONY и т.д. Не приходится говорить о том, что выбираем мы исключительно «отрекламированных» президентов - никто не поставит на «темную лошадку». Причем одна реклама действует на нас более эффективно, чем другая.

Каждый человек  объясняет этот парадокс по-своему. Но существует также и научная точка зрения, основанная на многолетних исследованиях, что делает ее более предпочтительной перед ненаучными, хотя нельзя с уверенностью сказать, что она является правильной.

Реклама играет жизненно важную роль как стимулятор экономического роста. Ее можно считать так же развлекательной стороной жизни, а многие из творений специалистов по рекламе относятся к подлинным произведениям искусства.

С середины нашего века применение массового психоанализа в рекламе стало основой деятельности торговых компаний. Специалисты по рекламе ухватились за психоанализ в попытке найти более эффективные средства для сбыта своих товаров - будь то продукты, идеи, отношения, кандидаты, цели или душевное состояние.

Один специалист по рекламе сказал однажды, что женщины платят за крем во много раз дороже, чем за мыло, потому что мыло сулит им только чистоту, а крем - красоту. «Люди покупают не ланолин, а надежду, не апельсины, а жизненную силу, не автомобили, а престиж»

В исследованиях  мотивов и соответствующих экспериментах нет ничего неприкосновенного и святого. Практически эти методы очень далеки от непогрешимости, точности, что вынуждены признать и многие специалисты-психоаналитики.   

 

Список  используемой литературы 

А.Н. Лебедев. Страницы истории. Две методологические традиции в психологии рекламы. دٌèُîëîمè÷هٌêèé وًَيàë. 2000. ¹ 4.

Н. Титова. شàٌٍ-ôَنû ٌٍàâےٍ يà نهٍهé. журнал «Эксперт», 11 августа 2003.

Р. Чалдини. دٌèُîëîمèے âëèےيèے. Питер, 2001, 72-75.

М. Васильева. ذهêëàىà ىَوٌêàے, وهيٌêàے, نهٌٍêàے.

Прикладная психология. 1999. № 3.

Федеральный закон  от 18 июля 1995 г. N 108-ФЗ «О рекламе» (с  изменениями от 18 июня, 14 декабря, 30 декабря 2001 г.).

Е. Трусова. Реклама  достигнет цели лишь в том случае, если при ее создании будут учитываться особенности человеческой психики. Журнал «Рекламодатель: теория и практика» №7, июль 2002.

Информация о работе Психология рекламы