Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 18:44, контрольная работа
Вообще конфликт в организации — символ её здоровья, но до определенного предела. Не следует стараться погасить конфликт, нужно его разрешать, в особенности скрытый.
Руководителю следует непременно избегать оправданий служащих в случае ошибок и неудач. Им обязана быть предложена помощь в процессе решения заморочек, а не при исправлении сделанного. Это принудит подчиненных проявлять самостоятельность и сделает лучше качество работы.
Таврический
Национальный Университет им. В.И. Вернадского
Психология
управления в трудовом коллективе
Выполнила:
Студентка группы МО ЗО
6 курса
Факультета управления
Панькив
Н.И.
Клиническое объединение «Генезис» является негосударственным медицинским учреждением. Клиника предоставляет медицинские услуги.
Работа объединения началась с одного направления - родовспоможения. Постепенно, шаг за шагом, осваивались новые направления. Хотелось, чтобы пациент мог получить максимальное количество услуг в одном месте. И за минувшие пятнадцать лет планы основателей клиники сбылись: она выросла до крупнейшего многопрофильного медицинского учреждения известного далеко за пределами Крыма и Украины. Согласно статистическим данным вот уже третий год подряд клиника входит в число лидеров национального рейтинга медицинских учреждений Украины.
За последние годы появилось большое количество частных медицинских больниц, клиник, но в их арсенале, зачастую, достаточно ограниченный спектр медицинских услуг: как правило, выбирается одно или два профилирующих направления. А пациенты сейчас хотят получать квалифицированную помощь в одном, скажем так, медицинском здании и в полном объеме: от диагностики до оперативного вмешательства. Именно такого принципа и придерживаются в «Генезисе» - "обследование и лечение в едином комплексе и в одном месте".
В настоящий момент клиника имеет современную оснащенную поликлинику, девять операционных блоков, позволяющих проводить как эндоскопические, так и полостные операции любой сложности, палаты интенсивной терапии, шесть родильных залов, уютный стационар на 70 койко-мест. Клиника оборудована аппаратурой последнего поколения ведущих мировых производителей для оказания широкого спектра качественной диагностической и лечебной помощи. Клиника предоставляет услуги для различных слоев населения. В поликлинике можно получить консультации различных специалистов, таких как: терапевт, хирург, гинеколог, гастроэнтеролог, эндокринолог, лор-врач, кардиолог, травматолог-ортопед. На базе РДКБ им. Титова имеется детское отделение клиники «Генезис». Имеется, также, родильное отделение клиники.
Численность
персонала в главном
Рассмотрим
организационную структуру и
устройство главного отделение клинического
объединения «Генезис», расположенного
в г. Симферополе по улице Семашко 8.
Рис1.
Организационная структура
2. Характеристика менеджмента на предприятии
В клинике сформировалась иерархическая (бюрократическая) культура. Так как для организации, целю которой, является предоставление медицинских услуг, необходим высокий уровень контроля, упорядоченность всех процессов и внутренняя поддержка сотрудников.
Работа клиники идет по четко отлаженной схеме, руководство клиники ставит интересы пациентов на первое место, иногда, в ущерб интересам работников. Медицинский персонал не имеет права показывать на работе свое плохое настроение, заниматься самодеятельностью или экспериментировать.
Структуру организации и процесс принятия решений обслуживает система внутренних коммуникаций.
Вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от сотрудников к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание);
Горизонтальные коммуникационные потоки — между равными по рангу членами объединения (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в кафе после работы);
Внешняя коммуникация осуществляется посредством рекламы, статьей, интервью, пресс-конференций и т.п.
Сотрудники клиники «Генезис» работают по заранее установленному графику, который они обязаны соблюдать. Приходить и уходить с рабочего места в четко определенное время. Иногда, руководство клиники устраивает проверку выполнения сотрудниками временного распорядка, и за неоднократное нарушение накладывает штраф или дисциплинарные взыскания на провинившихся сотрудников.
3. Характеристика коллектива и социально-психологическая проблема
Внутренний психологический климат — это реальное состояние взаимодействия людей как участников совместной деятельности. Он характеризуется удовлетворенностью работников организацией, условиями труда, отношениями между собой и с руководством, настроением, взаимопониманием, степенью участия в управлении и самоуправлении, дисциплиной, группой и местом в ней, качеством получаемой информации. Во многом он зависит и от степени совместимости людей.
О важности благоприятного психологического климата можно судить, например, по тому обстоятельству, что плохое настроение снижает эффективность работы коллектива примерно в полтора раза. Поскольку обстоятельства поддаются целенаправленному воздействию, психологический климат можно в определенной степени формировать и корректировать.
Психологическое состояние коллектива характеризуется степенью удовлетворенности его участников своим положением. На нее влияют характер и содержание работы, отношение к ней людей, престижность, размеры вознаграждения, перспективы роста, наличие дополнительных возможностей (решить какие-то собственные проблемы, увидеть мир, познакомиться с интересными или полезными людьми, прославиться), место осуществления, психологический климат. Во многом психологическое состояние коллектива зависит и от умения его членов сознательно жить по его законам, подчиняться установленным требованиям и порядкам.
Сплоченность — это психологическое единство людей в важнейших вопросах жизнедеятельности коллектива, проявляющееся в притяжении к нему участников, стремлении защитить его и сохранить. Сплоченность обусловлена необходимостью взаимопомощи или поддержки друг друга в деле достижения тех или иных целей, взаимными эмоциональными предпочтениями, пониманием роли коллективного начала в обеспечении тех или иных гарантий. Степень сплоченности зависит от размера группы, социальной однородности (при разнородности возникают группировки) ее членов, достигнутых успехов, наличия внешней опасности.
В
сплоченных группах теснее общение,
выше самооценка личности, но имеют
место неприязненное отношение
к посторонним, самонадеянность, утрата
критичности и чувства
Разногласия у сплоченного коллектива обычно бывают не по целям, а по средствам их достижения; у несплоченного — по всем вопросам, что отрицательно сказывается на взаимоотношениях и рано или поздно приводит его к распаду.
Сплоченные коллективы характеризует организованность — способность и готовность к самостоятельному преодолению возникающих трудностей, согласованным действиям; единство в экстремальных ситуациях.
В неорганизованных группах, как правило, никто не хочет брать на себя ответственность при преодолении трудностей.
Сплоченность коллектива, удовлетворенность людей своим пребыванием в нем зависят также от их психологической и социально-психологической совместимости. В основе такой совместимости лежит соответствие темпераментов членов коллектива, профессиональных и моральных качеств.
Условиями,
обеспечивающими социально-
— соответствие личных возможностей каждого
структуре и содержанию его деятельности,
что обеспечивает ее нормальный ход, отсутствие
зависти по отношению к успехам других;
— близость или совпадение моральных
позиций, создающее основу для возникновения
взаимного доверия между людьми;
— однородность основных мотивов деятельности
и индивидуальных устремлений членов
коллектива, способствующая лучшему взаимопониманию;
— возможность реального взаимного дополнения
и органического соединения способностей
каждого в едином трудовом и творческом
процессе;
— рациональное распределение функций
между членами коллектива, при котором
ни один из них не может добиться успеха
за счет другого.
Результатом сплоченности коллектива является улучшение индивидуальной адаптации к окружающим и более активное вовлечение людей в его деятельность, ощущение ими личной безопасности.
Как
и в любом в коллективе, в
клинике часто возникают
4. Рекомендации по усовершенствованию психология управления коллективом
Вообще конфликт в организации — символ её здоровья, но до определенного предела. Не следует стараться погасить конфликт, нужно его разрешать, в особенности скрытый.
Руководителю следует непременно избегать оправданий служащих в случае ошибок и неудач. Им обязана быть предложена помощь в процессе решения заморочек, а не при исправлении сделанного. Это принудит подчиненных проявлять самостоятельность и сделает лучше качество работы.
Все ошибки, по мере способности, обязаны признаваться управляющим открыто и тихо, поощряя к тому же подчиненных и коллег. Он может выразить им сочувствие и не наказывать за просчеты. Репутация непогрешимого опасна и для управляющего и для компании.
Недопустимы интимные дела управляющего с подчиненными в фирме. Не лишь по моральным суждениям, но и с точки зрения требований об увеличении заработной платы и понижения свойства работы.
Деятельность неформальных фаворитов в коллективе обязана ненавязчиво направляться в русло заслуги общих целей компании. Не стоит бояться их активности и давать им большой размер власти.
Первоочередное внимание обязано быть обращено на состояние личной дисциплины каждого и коллектива в целом. В связи с этим можно сконструировать следующие цели в деятельности управляющего: сформируйте и поддерживайте для себя динамичную картину жизнедеятельности компании; уверенно реагируйте на новейшие ситуации; верно мотивируйте свои деяния и деяния подчиненных и всего коллектива; культивируйте в большей степени творческий подход к работе в фирме в целом; создайте и поддерживайте дружелюбно-ровную психологическую атмосферу; регулярно и объективно оценивайте достигнутые результаты, анализируйте ошибки и просчеты, не снимая ответственности с виновных, критикуйте подчиненных продуманно, взвешенно; не берите на себя лишнюю и чужую работу; ставьте себе лишь конкретные и достижимые цели; расширяйте свой кругозор и постоянно сохраняйте не плохое размещение духа.
При найме на работу особо пристальное внимание следует направить на мотивацию каждого претендента (в малеханькой фирме это сделать проще, чем в большой), пристально выслушайте его рассказ и попросите время для ответа.
Нужно постоянно прилюдно отмечать ценность для коллектива конкретного работника, но никогда — его никчемность. При оценке подчеркивается не заложенный потенциал, а достигнутые результаты.
Установление духа коллективизма, семейственности и Корпоративности в фирме приведет к улучшению производственных результатов и укреплению искренних дружеских отношений, уважения и преданности фирме. При этом обязаны соблюдаться нормы этики в общении с персоналом и поведении в обществе.
Информация о работе Психология управления в трудовом коллективе на примере клиники «Генезис»