Публичное выступление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание

В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи. Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение, словом ценится очень высоко.
Публичная речь — это его контакт с публикой, открытое (в определенных обозначенных пределах) взаимодействие с целевыми аудиториями компании.

Содержание

В в е д е н и е..........................................................................................................................
Глава1. формы делового общения……………………………
1.1.Деловая беседа……………………………………………..
1.2.Деловые переговоры…………………………………………
1.3.Деловые совещания……………………………………………
1.4.деловая переписка……………………………………………
1.5.публичное выступление………………………………….
ГЛАВА 2. Публичное выступление и его психологические особенности………………………………………………………………………….
1.2.Психологические особенности публичного выступления
Глава 3. Практическая часть ..................................................................................
3.1.
З а к л ю ч е н и е.................................................................................................................
Список литературы........................................................................................................
приложения

Работа состоит из  1 файл

Публичное выступление.docx

— 42.36 Кб (Скачать документ)

Оглавление

В в е д е н и е...........................................................................................................................

Глава1. формы делового общения……………………………

1.1.Деловая  беседа……………………………………………..

1.2.Деловые  переговоры…………………………………………

1.3.Деловые  совещания……………………………………………

1.4.деловая  переписка……………………………………………

1.5.публичное  выступление………………………………….

ГЛАВА 2. Публичное выступление и его психологические особенности………………………………………………………………………….

1.2.Психологические  особенности публичного выступления

Глава 3. Практическая часть ..................................................................................

  3.1.

З а к л ю ч е н и е.................................................................................................................

Список  литературы........................................................................................................

приложения

 

В В е Д Е Н И Е

В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные  речи.

Грамотность, логичность и  эмоциональная окраска речи сегодня  являются обязательными условиями  любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного  контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение, словом ценится очень высоко.

Публичная речь — это его контакт с публикой, открытое (в определенных обозначенных пределах) взаимодействие с целевыми аудиториями компании.

Актуальность  данной темы заключается в том, что способность владения речью является составной частью общей культуры человека, и его образованности. Важно уметь работать с аудиторией. [10, с. 12] Успех выступления в первую очередь зависит от нас самих: от умения преподнести себя, от нашего психологического состояния и от желания донести до слушателя нужную информацию.

Целью написания  курсовой работы является изучение делового общения, раскрытие его форм и психологических особенностей публичного выступления, определения уровня выступления студентов заочного отделения гр...........

Для достижения  поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. Раскрыть формы делового общения, такие как:

- Деловая беседа;

- Деловые переговоры;

- Деловые совещания;

- Деловая переписка;

- Публичное выступление.

  1. Изучить понятие и историю публичного выступления
  2. Рассмотреть психологические особенности публичного выступления
  3. Определить уровень выступления студентов гр. ..............
  4. Дать рекомендации полученным результатам

Объект исследования: формы делового общения.

Предмет исследования: уровень навыков публичного выступления у студентов гр.

Гипотеза: можно предположить что, 70% студентов группы .........имеют

навыки  публичного выступления.

 

Методы исследования:

1. Изучение и анализ теоретических источников;

2. Анкетирование;

3. Наблюдение.

4. Тестирование

5. Обработка результатов

Данная курсовая работа состоит из трех частей. В первой главе теоретической части рассматриваются формы делового общения, такие как: деловая беседа, деловые переговоры, деловые совещания, деловая переписка, публичное выступление. Во второй главе раскрывается понятие и история публичного выступления, а также психологические особенности публичного выступления. Третья глава представлена практическими исследованиями на определение навыков публичного выступления.

При написании курсовой работы использовались источники зарубежных авторов, таких как Гордон О.Р. «Становление личности», Зейгарник Б. В. «Теории личности в общей психологии» и отечественных Зинченко В.П. «Большой психологический словарь», С. Л. Рубинштейн и Леонтьев А. Н.

 

 

ГЛАВА 1. ФОРМЫ  ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ

1.1.Деловая беседа

Деловая беседа – это  разговор, целью которого является решение важных вопросов, рассмотрение предложений о сотрудничестве, подписание сделок купли-продажи и т.д. Виды деловых бесед бывают самыми разными. Всех их можно разделить на две большие группы: свободные (проходят без специальной подготовки, например, собрание коллег по работе) и регламентированными (тщательно продуманные, с обязательным учетом временным рамок).

Для того, кто собирается проводить подобную беседу, нужно  хорошенько подготовиться, чтобы получить из нее максимум выгоды. Подготовка  является важным пунктом, так как  именно от нее во многом будет зависеть течение разговора, реакция на информацию собеседника и, конечно же, конечный итог беседы.

Заранее нужно подумать о  том, какие вопросы лучше всего  поднять во время беседы. При желании  их даже можно записать на бумажку, чтобы не забыть. Во время подготовки нужно постараться выстроить  весь разговор от начала и до конца, а для этого нужно знать, какие  бывают этапы деловой беседы. [12, с. 68]

Любая деловая беседа состоит  из 5 основных этапов:

  1. Начало беседы.  На этом этапе с собеседником нужно установить доверительный контакт, привлечь его внимание, пробудить желание выслушать всю информацию до конца. Это самый сложный этап, поскольку именно от него будет зависеть расположенность собеседника к разговору. 
  2. Передача информации. На этом этапе происходит передача запланированной информации, а также выявление целей и мотивов собеседника, проверка и анализ его позиции. Изложение информации не должно растягиваться на долгое время, иначе собеседнику станет скучно и решит прекратить беседу.
  3. Аргументирование. Это способ обоснования выдвигаемых положений и убеждение собеседника в важности принимаемого решения. Здесь важно вести аргументацию корректно по отношению к собеседнику, выслушивать его позицию и признавать его правоту, даже если это приведет не к тем последствиям, которые ожидались. Не вступать с собеседником в спор, выражаться четко и понятно, избегая употребления сложных формулировок и терминов.
  4. Опровержение доводов собеседника. Это этап нейтрализации замечаний собеседника. Здесь нужно провести анализ замечаний, обнаружить настоящие предпосылки, выбрать тактику и способ.
  5. Принятие решение (заключение). На этом этапе решиться, будут ли достигнуты заранее намеченные цели. Здесь важно  подытожить все те аргументы, которые был признаны и одобрены собеседником, нейтрализовать негативные моменты, навести мосты для проведения следующей беседы, закрепить то, что достигнуто.

     Деловая беседа  – это шанс добиться поставленной  цели. Самое главное, не превращать  ее в томное времяпровождение, нужно сделать все так, чтобы  собеседник ни на секунды не  усомнился в важности этой  беседы.

 

1.2.Деловые переговоры

Деловые переговоры можно  определить как обмен мнениями с целью достижения взаимоприемлемого соглашения. К переговорам, как явлению деловой жизни следует относить не только определенным образом согласованные и организованные контакты заинтересованных сторон, но встречу, беседу, разговор по телефону (телефонные переговоры).

К переговорам обычно приступают, когда имеется обоюдное желание  найти взаимовыгодное решение проблемы, поддерживать деловые контакты и  дружественные отношения, когда  отсутствует ясная и четкая регламентация  для решения возникших проблем, когда по тем или иным причинам правовое решение не представляется возможным, когда стороны осознают, что любые односторонние действия становятся неприемлемыми или невозможными.

Деловые переговоры - это  не только сфера расширения бизнеса, но и важнейшая часть деятельности организации, формирующая и эффективно поддерживающая ее имидж. Успешное и профессиональное ведение переговоров расширяет положительное информационного поля о фирме, способствует привлечению к ней внимания потенциальных клиентов и партнеров. [2, с. 152]

Любые переговоры - это процесс  осуществления эффективных межличностных  коммуникаций, это использование  наработанных навыков коммуникативной  риторики, с поправкой на характер личности партнера

Переговоры как один из видов создания и поддержания  диалога с деловыми партнерами могут проводиться с целью:

  • установления деловых отношений;
  • выяснения позиций сторон по одному или нескольким вопросам;
  • обмена информацией;
  • урегулирования отношений;
  • углубления взаимопонимания;
  • достижения новых соглашений;
  • подписания соглашений.

Прежде всего, должен быть четко осознан и оговорен предмет переговоров, ясно определены желаемые цели, которых стремятся достичь стороны.

Переговоры - это важнейший  инструмент для урегулирования деловых  отношений или конфликтов. Само намерение  вести переговоры в любой, а тем  более в конфликтной ситуации, дорогого стоит, и задача состоит в том, чтобы не упустить шанс и воспользоваться стремлением сторон к решению проблем.

 

1.3. Деловые совещания

Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения.

     Цель совещания – это описание ожидаемого результата, нужного типа решения, желательного итога работы. Чем более точно и в нужном направлении сформулирован предмет обсуждения, тем больше шансов получить нужный результат. Очень важно выносить на совещание лишь те темы, которые не удается решить отдельным специалистам в рабочем порядке. [7, с. 75]

Лучше всего оповещать  заранее участников совещания.  Когда участники совещания информированы заранее о предмете обсуждения, тогда они могут не только предварительно ознакомиться с материалами, но и продумать конструктивные предложения по решению проблем.

Если руководитель делегирует полномочия вести совещание тем специалистам, кто наиболее компетентен в обсуждаемой проблеме, то оно проходит наиболее эффективно.

Суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе учета самых разных мнений.

Чаще всего деловые  совещания проводятся:

  • при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение
  • если решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы

Недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как «пожирают» дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.

1.4.Деловая переписка

Переписка - это основа конструктивного общения. Правильное ведение деловой корреспонденции способствует установлению связей, улучшает взаимные отношения, сдвигает с мертвой точки самые, казалось бы, неразрешимые проблемы и вопросы. Неправильно составленное деловое письмо, напротив, вызывает у адресата раздражение, которое выливается и на автора послания. Поэтому к составлению такого документа необходимо подходить чрезвычайно аккуратно.

Необходимо помнить, что  деловая переписка, как и любая  другая форма взаимодействия людей, основана на своде этических правил и норм, главное из которых - корректность и уважение к партнеру. Даже если целью письма является высказывание претензии, его текст не должен содержать  грубых слов и некорректных выражений, которые могут обидеть Вашего контрагента. Заботясь о поддержании  достоинства своего адресата, Вы, таким  образом, сохраняете своё собственное.

Так же при составлении  деловых писем не рекомендуется:

    • - начинать послание с констатации отказа. В первую очередь следует изложить мотивацию принятого решения и дать понять, что при определенных обстоятельствах к рассмотрению вопроса можно вернуться;
    • - навязывать адресату ожидаемый исход вопроса, например: «Прошу изучить и решить вопрос положительно»;
    • - побуждать адресата к спешке при вынесении решения словами «срочно», «незамедлительно». Лучше воспользуйтесь этикетными формулами «Прошу Вас ответить до такого-то числа», «Убедительно прошу Вас сразу же сообщить о своем решении»;
    • - намекать адресату на его мнимую невнимательность, некомпетентность, вводя в текст письма формулировку типа «Предлагаю внимательно изучить». [13]

Кроме того, следует обратить внимание на то, что любое деловое  письмо должно быть четко структурировано, так как это дает большие преимущества как Вам, так и Вашему контрагенту - это экономия времени, гарантия прочтения письма адресатом и правильное понимание его сути.

Информация о работе Публичное выступление