Публичное выступление

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:39, курсовая работа

Описание

В какой бы форме ни осуществлялось деловое общение, оно всегда включает в себя монологи и диалоги участников, маленькие или большие публичные речи. Грамотность, логичность и эмоциональная окраска речи сегодня являются обязательными условиями любого делового общения. Деловые люди должны владеть техникой непосредственного контакта, как на индивидуальном, так и на массовом уровне и уметь обращаться со словом. Владение, словом ценится очень высоко.
Публичная речь — это его контакт с публикой, открытое (в определенных обозначенных пределах) взаимодействие с целевыми аудиториями компании.

Содержание

В в е д е н и е..........................................................................................................................
Глава1. формы делового общения……………………………
1.1.Деловая беседа……………………………………………..
1.2.Деловые переговоры…………………………………………
1.3.Деловые совещания……………………………………………
1.4.деловая переписка……………………………………………
1.5.публичное выступление………………………………….
ГЛАВА 2. Публичное выступление и его психологические особенности………………………………………………………………………….
1.2.Психологические особенности публичного выступления
Глава 3. Практическая часть ..................................................................................
3.1.
З а к л ю ч е н и е.................................................................................................................
Список литературы........................................................................................................
приложения

Работа состоит из  1 файл

Публичное выступление.docx

— 42.36 Кб (Скачать документ)

1.5. Публичное выступление

Публичная речь - есть не что иное, как публичное взаимодействие кандидата с аудиторией. Кандидат должен выступать четко, доступно и кратко, учитывая следующие моменты аудитории:

    • мотивацию аудитории (зачем пришли, или зачем их пригласили)
    • компетентность в вопросе кандидата
    • интеллектуальный и возрастной уровень аудитории
    • время, отведенное на встречу

Чтобы добиться нужного эффекта, оратору необходимо много работать. Будет ли это хорошо подготовленная речь или блестящая импровизация, она всегда результат накопленного опыта, знаний и умений. Оратор должен уметь подготовить выступление  по заданной теме, уметь изложить материал, установить контакт со слушателями, отвечать на вопросы, быть готовым ко всяким неожиданностям.

Публичное выступление представляет собой процесс передачи информации, основная цель которого - убедить слушателей в правильности тех или иных положений.

Особое внимание кандидат должен уделить акцентированию ключевых моментов встречи. Это может быть упор на части своей предвыборной программы, дате выборов, «понижение статуса  конкурентов» и т.д.

Что надо иметь в виду при проведении выступления:

  • входя в аудиторию, поприветствуйте избирателей, всегда улыбайтесь.
  • держитесь уверенно, демонстрируйте уверенность в своих словах. Именно демонстрация уверенности позволяет склонить избирателей на свою сторону.
  • Взгляд должен быть всегда устремлен на избирателей. Нельзя избегать взглядов.
  • Начинайте говорить только после установления полной тишины в зале.
  • Начинайте свое выступлении с краткого приветствия
  • Выступайте четко, но ни в коем случае не монотонно, иначе избиратели просто заснут
  • Внимательно следите за реакцией избирателей
  • Если избиратели устали, начните говорить тише, а потом резко повысьте голос
  • Если избирателям понравились ваши слова, то акцентируйте на них внимание
  • Не обращайте внимание на провокации
  • Никогда не говорите что вы не компетентны, в каком то вопросе. Избиратель ждет от вас, что вы решите его проблемы, и вы должны ему это пообещать.
  • По окончании выступления не забудьте поблагодарить избирателей и пригласить их на выборы

Ораторской речью называют воздействующую, убеждающую речь, которая  обращена к широкой аудитории, произносится профессионалом речи и имеет своей  целью изменить поведение аудитории, её взгляды, убеждения, настроения. Стремление говорящего изменить поведение слушателя  может касаться самых разных сторон его жизни: убедить голосовать за нужного депутата, склонить к принятию нужного решения, побудить покупать его определённые товары. Таких конкретных целей существует бесчисленное множество, но в любом случае воздействующая речь направлена на внеязыковую действительность, в сферу жизненных интересов, потребностей слушателя. Умение убеждать всегда ценилось обществом.  

ГЛАВА 2. ПУБЛИЧНОЕ  ВЫСТУПЛЕНИЕ И ЕГО ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ  ОСОБЕННОСТИ

2.1. Понятие и  история публичного выступления

С древнейших времен люди стремились понять, в чем секрет воздействия  живого слова: врожденный ли это дар  или результат длительного кропотливого обучения и самообразования.

Найти ответы на эти вопросы  очень сложно, особенно начинающим. В определенной степени ответ  на этот вопрос дает риторика.

Понятие "риторика" (от греч. rhetorike techne — ораторское искусство) охватывает следующие области знаний: теория речи, искусство речи и ораторское мастерство.

Ораторство — сильнейший рычаг культуры. Однако теоретические  вопросы ораторского искусства, являющегося одним из средств  человеческого познания, разработаны  мало. [4, с. 357]

Публичная речь может рассматриваться  как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь действует только на способность  логического восприятия и оценки явлений, не затрагивая чувственной  сферы человека, она не способна производить сильное впечатление.

Для большинства людей  выступление перед аудиторией кажется  нелегкой задачей. Ошибочно было бы утверждать, что чувство неловкости, страха и  трепета перед аудиторией можно  преодолеть легко и просто. К сожалению, это не так.

Для большинства из нас  разговор с приятелем - это нормальное и приятное времяпрепровождение. И  в то же время аналогичный разговор на ту же самую тему перед аудиторией кажется уже чем-то неестественным и вызывающим внутреннее беспокойство.

В повседневной жизни, участвуя в разговоре, мы редко испытываем давление со стороны окружающих и  обстановки, в которой протекает  разговор. Мы знаем, что в любую  секунду, едва оказавшись в затруднительном  положении, мы можем отказаться от продолжения  разговора и снять с себя какую-либо ответственность за него. Такие условия общения позволяют нам сконцентрироваться на главном — передаче своих мыслей и информации.

Иначе обстоит дело, когда  мы предстаем перед аудиторией, независимо от ее размеров и степени доброжелательности по отношению к нам. Стоя перед  слушателями, оратор знает, что ему  предстоит до конца произнести свою речь. Он осознает, что на него одного целиком возложена ответственность  за встречу с аудиторией. Оказавшись без привычной поддержки, человек  испытывает ряд трудностей.

В частном разговоре можно  остановиться в любой момент, и  всегда найдется кто-нибудь, кто его  продолжит. Во время разговора по лицам и высказываниям ваших  собеседников вы сразу же можете оценить  эффект, который произвели ваши слова. Обращаясь же с речью к публике, в ответ вы получаете только молчание. Никто, как правило, не реагирует  открыто на ваши высказывания. Никто  не отвечает на ваши вопросы, никто  не выказывает ни поддержки, ни осуждения.

Для того чтобы понять понимает ли вас аудитория, прежде всего вам следует знать те психологические особенности, которые влияют на общение, знать и уметь пользоваться ораторскими приемами, а также знать правила и принципы построения речи.

 

2.2. Психологические  особенности публичного выступления

Один из основных страхов человека, это страх публичного выступления. Всё дело в том, что публичное выступление это всегда один против многих.

Хорошая подготовка к выступлению  в значительной мере определяет его успех, но не гарантирует его. Все зависит от того, сумеет ли оратор найти подход к конкретным слушателям, т.е. завоевать их внимание, вызвать живой интерес, напряженную работу мысли, эмоциональный отклик.

Начнём с того, что успех  любого выступления зависит от умения преподнести нужную информацию в  правильной форме аудитории, от невербальных средств, которыми мы пользуемся в нашем  выступлении, и от внешнего вида.

Внешний вид.

Первое восприятие публикой оратора  начинается с внешнего вида. Если выступление имеет место  быть на деловой конференции, то, логично, что внешний вид  оратора должен соответствовать деловому стилю. Ведь нелепо будет выглядеть человек  в бейсболке и летних шортах, выступая перед аудиторией,

где собрались интеллигентные люди в деловых костюмах. Такого оратора действительно не будут  воспринимать всерьёз, как и всё, сказанное им.

Выступающий должен быть безупречен и приятен слушателям. Действительно, аудитория, акцентируя своё внимание на оратора во время выступления, оценивает  его внешность, опрятность. Начинает создаваться впечатление о выступающем.

Состояние оратора

От того, как чувствует  себя человек, зависит правильность его речи и успех выступления.

Если выступающий достаточно сильно нервничает, то слова его  будут несвязными и, возможно, неразборчивыми. Скорее всего, уже после первых пяти минут такого выступления, аудитория  перестанет слушать его. Некоторым  людям бывает тяжело справиться с  таким состоянием: боязнь публики, страх  что-нибудь забыть и оказаться в  неловком положении.  Это первопричины вышеописанного состояния оратора. Что следует в таком случае делать? Некоторые люди представляют, что разговаривают с одним  человеком в пустом зале наедине, другие – наоборот, что зал пуст и вокруг никого нет. Это действительно  помогает. Не стоит запугивать себя настолько сильно, чтобы мог «онеметь»  язык. Нужно понять для себя, что  Ваше выступление – это всего  лишь способ показать себя, что аудитория  – это простые люди, такие же, как и Вы, и они пришли, чтобы  послушать Вас, они хотят Вас  слушать. Важно повторять слова  « я знаю», « я умею», «для меня это очень просто», «я готов», «меня  все поддерживают».

Важно уметь совладать со своими эмоциями. Что бы  ни произошло,  я должен знать, что аудитория слушает меня, и я должен в доступной и полной форме донести до неё информацию, это моя задача, и я её должен выполнить.

Невербальные  средства в публичном выступлении

Некоторые ораторы в своём  выступлении прибегают к сильной  жестикуляции. Конечно, если выступающий  знает, о чём говорит, полностью  отдаётся своему выступлению, его переполняют  эмоции, так как он желает, чтобы  все поняли, о чём он говорит. На деловой конференции не совсем уместен  будет такой ярко выраженный невербальный язык. Можно сказать, это не совсем этично. Согласно деловому этикету, жестикуляцию следует свести до минимума. Но необходимо помнить о роли жеста в публичном  выступлении.

По мнению исследователей, жест в выступлении несет около 40% информации. С этим утверждением можно согласиться или не согласиться, но попробуйте во время выступления  держать руки "по швам", забыв  о жесте, и вы сразу же ощутите "деревянную" сухость голоса, скованность  мыслей.

Лучше всего, когда поза при  выступлении спокойная, а жесты  свободные и упругие, а не небрежные  и вызывающие, тогда служитель  видит перед собой не мечущуюся  фигуру, у него возникает раздражение. Жестикуляция может и должна сопутствовать  ходу мысли. Многие начинающие ораторы  задаются следующими вопросами: «что делать со своими руками?» и «как сделать, чтобы руки не выдавали моего волнения!». Вопрос целесообразнее сформировать следующим  образом: «Как руки могут мне помочь?».

С помощью рук можно  показать размеры предмета и указать  на, какие либо предметы, подчеркнуть  важность сказанного. Иными словами, пользуйтесь руками для создания образа своих идей. При этом необходимо считать со следующими правилами. Готовясь к выступлению, не забывайте о  жестах, так как они - это тот  язык, который понятен всем. Если сами точки и запятые не могут  заменить слова, то незначительный жест понятен и без слов. Жесты –  первооснова любого языка. Не бойтесь  пользоваться ими. [7, с. 672]

Оратор  и аудитория

Следует помнить, что многим нравится, когда обращаются непосредственно  к ним. Оратор не должен равнодушно смотреть поверх людей или пристально смотреть в потолок. Любой слушатель  должен почувствовать, что его увидели. Иногда полезно остановить взгляд на отдельном слушателе (если заметно  его особое участие). Этот контакт  глаз желательно укрепить (беглого  взгляда часто недостаточно). Обращайте  свой взгляд и на нескольких слушателей. Если перед вами большая группа, то выберите слушателей в различных  частях аудитории. Не оставляйте без внимания ни одного сектора аудитории, иначе вы рискуете в какой-то ее части потерять всяческую поддержку.

Не начинайте свое выступление  сразу, немного подождите. Помните, что главным психологическим  фактором, который оказывает воздействие  на слушателей, являетесь именно вы, и слушатели оценивают, как вы одеты, как вы держитесь на трибуне, как вы говорите, знаете ли вы то, о  чем говорите. В выступлении следует  стараться избегать ошибок.

Иногда бывает достаточно 2—3 речевых ошибок, чтобы составить  мнение об уровне выступающего; особенно опасны в этом отношении неправильные ударения, которые сразу представляют человека в невыгодном свете.

Следует знать, что активно  слушать человек может в среднем 15 минут. Затем необходимо сделать паузу или небольшое отступление, привести какой-нибудь любопытный факт.

Малейшая оплошность—     и вас перестанут слушать. Если вы начнете запинаться и извиняться, то ваши слушатели начнут сомневаться в вашей компетентности, а также в том, стоит ли вообще вас слушать. Все должно происходить так же, как в диалоге, только границы диалога чрезвычайно расширяются. Так же, как и в диалоге, следует смотреть на слушателей (слушатели должны видеть ваши глаза!).

Как выступающий — вы для них личность, а личности всегда находятся в центре внимания. Научитесь  использовать оказываемое вам внимание, которое не всегда означает, что  люди только и ждут вашей неудачи. [13, с. 145]

Таким образом, важно уметь работать с аудиторией. Успех выступления в первую очередь зависит от нас самих: от умения преподнести себя, от нашего психологического состояния и от желания донести до слушателя нужную информацию.

Информация о работе Публичное выступление