Развитие игровой деятельности дошкольника

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 18:54, контрольная работа

Описание

Игра — свободно развивающаяся деятельность, предпринимаемая ради удовольствия от самого процесса, а не от результата. Игре присущ творческий, импровизационный, активный характер, т. е. игра является своеобразным «полем творчества» для ребенка.

Содержание

Введение.
1. Значение игр для психического развития ребенка.
2. Характеристика и анализ исследования данной проблемы в современной литературе.
3. Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры, уровни развития.
4. Характеристика уровня развития игровой деятельности у детей.
Заключение.
Литература.

Работа состоит из  1 файл

психология.docx

— 49.62 Кб (Скачать документ)

Нельзя  не отметить, что игры имеют существенное преимущество перед специально организованными  занятиями в том плане, что в них складываются более благоприятные условия для проявления активного отражения в детской самостоятельной деятельности общественно сложившегося опыта.

Поиск ответов на возникшие игровые  проблемы повышает познавательную активность детей и реальной жизни. Достигнутые  в игре процессы психического развития ребёнка существенно влияют на возможности  его систематического обучения на занятиях, способствуют совершенствованию его реальной нравственно- эстетической позиции среди сверстников и взрослых.

Прогрессивное, развивающее значение игры состоит  не только в реализации возможностей всестороннего развития ребенка, но и в том, что она способствует расширению сферы их интересов, возникновению  потребности в занятиях становлению мотива новой деятельности- учебной, что является одним из важнейших факторов психологической готовности ребёнка к обучению в школе.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература. 

  1. Гринченко И. С. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе. Учебно-методическое пособие - М.: «ЦГЛ», 2002. - 80 с.
  2. Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников с отклонениями в развитии: Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 224 с.
  3. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики, 4-е изд., М.: Изд. Москов. ун-та,1981.- 584с.
  4. Коломенских Я. Л., Панько Е. А. Детская психология., Мн. «Университетское», 1988, - 223с.
  5. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка- М.: Изд. Акад. пед. Наук РСФСР,1956.- 520с.

Информация о работе Развитие игровой деятельности дошкольника