Развитие межличностных отношений подростков со сверстниками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:16, курсовая работа

Описание

Цель нашей работы: теоретически обосновать и экспериментально исследовать особенности развития межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения межличностных отношений в психологии 6
1.1. Роль межличностных отношений в формировании личности 6
1.2 Особенности развития межличностных отношений в подростковом возрасте 13
Глава 2. Экспериментальное исследование развития межличностных отношений подростка со сверстниками 19
2.1. Цели, задачи, методы эксперимента 20
2.2 Анализ и обобщение результатов исследования межличностных отношений подростков со сверстниками 24
Заключение 28
Список литературы 29

Работа состоит из  1 файл

новая 3.doc

— 168.50 Кб (Скачать документ)

     подтвердилась. Обработка данных дали нам целостную картину системы межличностных отношений со сверстниками в данной группе.  

     Заключение (здесь плохое заключение, нужно переписать)

     В настоящее время проблема развития межличностных отношений подростков привлекла внимание многих психологов во всем мире. Этот интерес далеко не случаен. В подростковом возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений со сверстниками, которые в значительной степени определяют становление его личности. Общение со своими сверстниками- ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. От успешности развития межличностных отношений в этом периоде зависит дальнейшее развитие личности в целом.

     В своем экспериментальном исследовании, с помощью диагностической программы, мы получили такие результаты как  положение испытуемых в системе межличностных отношений, оценку психологической атмосферы класса, отношение учеников к другим членам группы и собственному «я», т.е попытались всесторонне изучить особенности развития межличностных отношений подростков со сверстниками .

     В ходе исследования были реализованы  задачи. Проведен теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития межличностных отношений. Большинство авторов подчеркивало значимость переходного возраста т.к. именно в подростковый период происходят преобразования в самых различных сферах психики. Именно в этот период ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе. Важно изучать не только новообразования этого возраста, но и факторы, влияющие на них. К таким факторам, несомненно, относятся межличностные взаимоотношения. 
 
 

     Список  литературы

     1.Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов.-М.;Екатеринбург: Аспект Пресс; Деловая книга, 2000.- 823с.

     2.Аверин, В.А. Психология детей и подростков/ В.А. Аверин- С-Пб.,1994.

     3.Агеев,  В.С. Психология межгрупповых  отношений: учеб. пособие для вузов./В.С.Агеев- М.,1993г.

     4.Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник.-М.; Аспект Пресс, 2000.-288с.

     5.Бодалев,  А.А. Восприятие и понимание  человека человеком.: учеб. пособие для вузов -М.,1982г.

     6.Божович,  Л.И. Личность и ее формирование  в детском возрасте: учебник.-М.;1968- 446с.

     7.Выготский,  Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии.: собр. соч.,1984г.

     8.Гуревич,  К.М. Психодиагностика: учеб. пособие.-М.,1997-с86-89.

     9.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов/ В.Н. Колюцкий.-М.: тц Сфера, 2004- 464с.

     10. Мясищев, В.Н. Психология отношений: под ред. А.А. Бодалева/ Вступительная статья А.А. Бодалева.-М.: изд. «Институт практической психологии», 1998- 368с.

     11.Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. Учеб. заведений: в 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003-кн.3: психодиагностика. Введение в науч-е психологическое исследование с элементами математической статистии.-640с.

     12.Обухова,  Л.Ф. Возрастная психология: учеб. пособие.- М.: Педагогическое общество  России, 2000.- 448с.

     13.Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.-М.: Знание,1982г

     14.Петровский  А.В., Абраменкова В.В. Социальная  психология: учебное пособие для  студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987.

     15.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн.- М.: изд-во Владо-Пресс,- 2003- кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.- 384с.

     16.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2000.

     17.Сидоренков, В.С. Конференция по психологии  отношений/ В.С. Сидоренков// Научная жизнь.- 2007.-№1.-С.42-48.

     18.Шевандрин, Н.Н. Психодиагностика. Коррекция и развитие личности: учеб. пособие.-М.,Владос,-2001г.

     19. Энциклопедия психологических тестов.( Общение, лидерство, межличностные отношения.)-М.,1997г.

     20. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учеб. пособие для студ. пед. Вузов/ сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.-М.,2001г.

Информация о работе Развитие межличностных отношений подростков со сверстниками