Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 19:16, курсовая работа
Цель нашей работы: теоретически обосновать и экспериментально исследовать особенности развития межличностных отношений со сверстниками в подростковом возрасте.
Введение 3
Глава 1. Теоретические подходы к проблеме изучения межличностных отношений в психологии 6
1.1. Роль межличностных отношений в формировании личности 6
1.2 Особенности развития межличностных отношений в подростковом возрасте 13
Глава 2. Экспериментальное исследование развития межличностных отношений подростка со сверстниками 19
2.1. Цели, задачи, методы эксперимента 20
2.2 Анализ и обобщение результатов исследования межличностных отношений подростков со сверстниками 24
Заключение 28
Список литературы 29
подтвердилась.
Обработка данных дали нам целостную картину
системы межличностных отношений со сверстниками
в данной группе.
Заключение (здесь плохое заключение, нужно переписать)
В настоящее время проблема развития межличностных отношений подростков привлекла внимание многих психологов во всем мире. Этот интерес далеко не случаен. В подростковом возрасте у ребенка возникают сложные и разнообразные виды отношений со сверстниками, которые в значительной степени определяют становление его личности. Общение со своими сверстниками- ведущий тип деятельности в этом возрасте. Именно здесь осваиваются нормы социального поведения, нормы морали, здесь устанавливаются отношения равенства и уважения друг к другу. От успешности развития межличностных отношений в этом периоде зависит дальнейшее развитие личности в целом.
В
своем экспериментальном
В
ходе исследования были реализованы
задачи. Проведен теоретический анализ
психолого-педагогической литературы
по проблеме развития межличностных отношений.
Большинство авторов подчеркивало значимость
переходного возраста т.к. именно в подростковый
период происходят преобразования в самых
различных сферах психики. Именно в этот
период ломаются и перестраиваются все
прежние отношения ребенка к миру и к самому
себе. Важно изучать не только новообразования
этого возраста, но и факторы, влияющие
на них. К таким факторам, несомненно, относятся
межличностные взаимоотношения.
Список литературы
1.Абрамова, Г. С. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов.-М.;Екатеринбург: Аспект Пресс; Деловая книга, 2000.- 823с.
2.Аверин, В.А. Психология детей и подростков/ В.А. Аверин- С-Пб.,1994.
3.Агеев, В.С. Психология межгрупповых отношений: учеб. пособие для вузов./В.С.Агеев- М.,1993г.
4.Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник.-М.; Аспект Пресс, 2000.-288с.
5.Бодалев, А.А. Восприятие и понимание человека человеком.: учеб. пособие для вузов -М.,1982г.
6.Божович,
Л.И. Личность и ее
7.Выготский,
Л.С. Вопросы детской (
8.Гуревич, К.М. Психодиагностика: учеб. пособие.-М.,1997-с86-89.
9.Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: учеб. пособие для вузов/ В.Н. Колюцкий.-М.: тц Сфера, 2004- 464с.
10. Мясищев, В.Н. Психология отношений: под ред. А.А. Бодалева/ Вступительная статья А.А. Бодалева.-М.: изд. «Институт практической психологии», 1998- 368с.
11.Немов, Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. Учеб. заведений: в 3 кн.-4-е изд.-М.: Гуманит. Изд. Центр Владос, 2003-кн.3: психодиагностика. Введение в науч-е психологическое исследование с элементами математической статистии.-640с.
12.Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учеб. пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2000.- 448с.
13.Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.-М.: Знание,1982г
14.Петровский А.В., Абраменкова В.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед. Институтов. - М.: Просвещение, 1987.
15.Рогов, Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: в 2 кн.- М.: изд-во Владо-Пресс,- 2003- кн.1: Система работы психолога с детьми разного возраста.- 384с.
16.Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн.- СПб.: Питер, 2000.
17.Сидоренков,
В.С. Конференция по
18.Шевандрин, Н.Н. Психодиагностика. Коррекция и развитие личности: учеб. пособие.-М.,Владос,-2001г.
19. Энциклопедия психологических тестов.( Общение, лидерство, межличностные отношения.)-М.,1997г.
20. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: учеб. пособие для студ. пед. Вузов/ сост. и науч. ред. В.С. Мухина, А.А. Хвостов.-М.,2001г.
Информация о работе Развитие межличностных отношений подростков со сверстниками