Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:05, реферат
Оба последних фактора в значительной степени отражают степень сформированности произвольных (регуляторных) механизмов деятельности. В предлагаемом варианте автором предлагается технология анализа уровня сформированности произвольной регуляции психической деятельности.
Подобный анализ возможно проводить как самостоятельное исследование, но также это исследование возможно провести и в ходе обычной психодиагностической работы с ребенком. В этом случае анализ сформированности произвольных механизмов регуляции деятельности выступает как один из важнейших моментов психологического обследования.
Условия проведения заданий: частое изменение (варьирование) правил игр.
На этом же этапе возможно проигрывание маленьких драматических сюжетов с четким распределением ролей, а затем их сменой.
Следует
отметить, что в целях реализации
этого этапа можно использовать
отдельные задания и
Работа по данной программе предусматривает в основном групповую форму, где количество детей определяется в первую очередь, выраженностью проблем и возрастом детей.
В случаях грубой несформированности произвольной регуляции поведения программа ФПР может быть использована в индивидуальной форме при желательном подключении ребенка к работе в малой группе на 3-м или 4-м этапах.
Общая структура занятий
Следует отметить, что каждое конкретное занятие не может, естественно, состоять только из каких либо отрабатываемых движений. Безусловно, подобная организация занятий с ребенком фактически невозможна, а структура каждого занятия скорее представляет из себя "слоеный пирог". То есть каждое занятие тактически разбивается на различные этапы.
1. Разминка, в ходе которой можно оценить степень закрепления уже отработанных заданий;
4.Завершающий,
чаще всего релаксационный
Табл. 1. Ориентировочные временные нормативы коррекционной работы и наполняемость групп для программы формирования произвольной регуляции (программа ФПР)
Продолжительность занятий по программе ФПР
Возраст ребенка |
3,5-6 лет |
5-6 лет * |
6-7 лет** |
7-8 лет |
8-10 лет | |
Продолжительность занятия (в мин.) | ||||||
ФПР |
Индивидуальная работа |
15-20 |
20-25 |
ок. 30 |
30-35 |
35-40 |
Групповая работа |
20-25 |
25-30 |
30-40 |
40-45 |
45-60 |
* для детей до 5-6-ти лет программа является развивающей и проводится только в рамках игровых моментов.
** для
детей 6-7-ти лет и старше
программа может быть как
Наполняемость групп
для развивающей и
Возраст детей |
3,5-5 лет |
5-6 лет |
6-7 лет |
7-8 лет |
8-9 лет |
9-10 лет | ||||
Наполняемость групп | ||||||||||
Программа ФПР |
3-4 |
3-5 |
4-6 |
6-7 |
6-7 |
7-8 |
Литература к 2-й части
1. Актуальные
проблемы нейропсихологии детского возраста:
Учебное пособие /Л.С.
Цветкова, А.В. Семенович, С.Н. Котягина
и др; Под ред. Л.С. Цветковой. - М.: МПСИ;
Воронеж: Изд. НПО "МОДЭК", 2001.
2. Комплексная методика психомоторной коррекции /Под ред. А.В. Семенович. М.: МГПУ,
1998.
Информация о работе Развитие произвольной регуляции психической деятельности