Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 19:17, реферат
Социальная среда выступает не как обстановка, не как условие развития, а как его источник, поскольку в ней заранее есть все, чем должен овладеть ребенок, как положительное, так и отрицательное.
Цель данной реферативной работы рассмотреть основные закономерности развития ребенка в младенческий период.
Введение 3
1 Основные психологические особенности младенческого периода
4
2 Научные подходы к изучению младенческого периода в
зарубежной и отечественной психологии 5
3 Этапы развития ребенка в младенческий период
8
4 Основные новообразования младенческого возраста. Кризис одного года. 15
Заключение 17
Список литературы 18
Заключение
Часть детской психологии, которая занимается изучением детей первого года жизни (психология младенчества), еще очень молода. До начала XX века знания психологов о младенце ограничивались житейскими наблюдениями, были разрознены и весьма немногочисленны. К младенцу относились как к будущему, но не настоящему человеку, как к существу, дозревающему вне утробы матери и ведущему скорее растительную, чем психическую, жизнь. Существовали методические трудности исследования детей первого года жизни. Немногочисленные факты всегда интерпретировались в контексте какого-либо определенного научного подхода.
Однако
роль взрослого не сводится только
к уходу за ребенком и созданию
благоприятных условий для
Ребенок начинает обучаться с момента рождения, когда попадает в социальную среду и взрослый организует его жизнь и воздействует на малыша с помощью созданных человечеством предметов. Воспитание также начинается сразу после рождения малыша, когда взрослый своим отношением к нему закладывает основы его личностного развития.
Данным рефератом были
Список используемой литературы:
Информация о работе Развитие ребенка в младенческом возрасте