Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 12:06, реферат
Деловое общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Вышесказанным обуславливается актуальность выбранной темы реферата, в котором , мы рассмотрим такие вопросы как особенности устной деловой речи, культуру речи делового человека, ошибки, которые необходимо избегать и некоторые приемы для успешной коммуникации.
План…………………………………………………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………………………………………….4
Культура речи делового человека…………………………………………………………………….5
Особенности устной деловой речи……………………………………………………………………8
Ошибки в речи………………………………………………………………………………………………….10
Приемы деловой речи……………………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………………………….
Содержание
План……………………………………………………………………
Введение…………………………………………………………
Культура
речи делового человека…………………………………………………………
Особенности
устной деловой речи………………………………………………
Ошибки в
речи……………………………………………………………………
Приемы деловой
речи……………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
План
Введение
В различных сферах профессиональной деятельности важную роль играет деловое общение. Особое значение оно приобретает для людей, занятых в сфере управления и бизнеса.1 Не только личная карьера, а во многом и успех всего дела зависит от таких факторов, как собственное поведение, мотивация, организаторские способности и умение выражать свои мысли. Ученые, изучающие эту область, пишут, что эффективно умеет общаться тот человек, который способен из всего множества имеющихся в его арсенале средств выбрать то, которое в наибольшей степени соответствует его потребности, объективной ситуации и потребностям противоположной стороны.
Деловое
общения содействует установлению и развитию
отношений сотрудничества и партнерства
между коллегами, руководителями и подчиненными,
партнерами и конкурентами, во многом
определяя их (отношений) эффективность:
будут ли эти отношения успешно реализовываться
в интересах партнеров или же станут малосодержательными,
неэффективными, а то и совсем прекратятся,
если партнеры не найдут взаимопонимания.
Вышесказанным обуславливается актуальность
выбранной темы реферата, в котором , мы
рассмотрим такие вопросы как особенности
устной деловой речи, культуру речи
делового человека, ошибки, которые
необходимо избегать и некоторые приемы
для успешной коммуникации.
Во - первых, деловая речь должна быть по возможности максимально краткой, ясной и точной. Необходимо избегать неоправданного многословия, пустословия, бесцельной болтовни. Каждый деловой человек должен овладевать искусством говорить строго по делу, то есть кратко, точно и ясно.
В – четвертых, деловой человек всегда должен знать, когда, кому и что можно и нужно сказать. Одно и то же сообщение можно выразить по-разному. Близкому приятелю еще можно сказать, например, в сердцах: «Устал как собака!». Но врачу о своем состоянии скажут: «У меня наблюдается повышенная утомляемость». Характер нашей речи непременно должен соответствовать ситуационной роли сообщения и социальным статусом вашего собеседника. Жаргонные словечки, жаргонная фразеология допустимы только между членами одной социальной группы. Наверное только между студентами одного курса может быть приемлема такая фразеология при обмене новостями: «Вчера зачет свалил!». Деловой язык не должен допускать крайностей, начиная от жаргонного лексикона и кончая научной терминологией, за исключением случаев, когда предмет обсуждения связан с узкопрофильной областью и требует специальной терминологии.
И, наконец, деловая речь должна отличаться впечатляющей силой и убедительностью. Это значит, что она должна приковывать внимание собеседника, вызывать повышенный интерес, запоминаться, заставлять задуматься, она должна убеждать своими суждениями и доводами. Убедительность – главный синтетический критерий деловой речи. Предприниматель, умеющий убеждать тех, с кем он вступает в деловое взаимодействие, всегда будет в выигрыше перед тем, кто таким качеством не обладает. Для того, чтобы обладать способностью вызывать своей речью сильное впечатление, уметь убеждать слушателя, добиться принятия вашей точки зрения, согласия с вами, надо всемерно развивать свою речевую культуру.
Таким
образом, совокупными показателями
качества деловой речи являются: краткость,
ясность, точность, чистота, правильность,
оригинальность, понятность, выразительность,
впечатляющая сила и убедительность.
Особенности
устной деловой речи
Как мы знаем, деловая речь чаще всего выражается посредством официально-делового функционального стиля речи. Это обусловлено тем, что в деловой речи присутствует такая типичная черта официально-делового стиля, как стандартизированность. Общение осуществляется по определенным речевым стандартам, шаблонам, которые оказываются здесь неизбежными, необходимыми и даже целесообразными.
Итак, в первую очередь мы рассмотрим лексическую особенность, такую как использование определенных терминов. Ими являются:
1.общелитературные слова, получившие значения наименования лиц по действию, состоянию (свидетель, вкладчик);
2.названия документов (акт, протокол, справка);
3.обозначение обязательных элементов документа, действий официальных лиц, служебных процедур (повестка дня согласована);
4.слова – канцеляризмы, которые за пределами делового стиля не употребляются (нижеподписавшийся);
5.архаическая малочастотная лексика общелитературного языка, активная в дипломатическом стиле (наименование глав государств, официальных представителей);
6.сложносокращенные слова при строго установленных правилах их сокращения (Госплан);
7.унифицированные графические сокращения (и т.д., обл);
8.эмоционально-окрашенная лексика общенационального языка, которая при использовании в этикетных формулах, утрачивает свою оценочность (уважаемый коллега).
Также для делового общения характерны такие особенности как:
Среди синтаксических особенностей делового стиля можно выделить:
Таким образом, мы можем отметить, что деловая речь представляет собой некую замкнутую языковую систему средств, направленных на реализацию информативной функции. 3
Ошибки
в речи
Безусловно,
каждому деловому человеку время
от времени приходится публично выступать
и чаще всего ни одно выступление
не обходится без допущения
Некоторые рассуждают так: не важно как сказать средствА или срЕдства –все равно поймут. С таким отношением к языку нельзя согласиться. Ученые выяснили, что когда мы слышим слово в непривычной форме, процесс восприятия вдруг прерывается: нужно дополнительное время на его осознание, что создает дискомфорт. Если ошибки встречаются часто, это раздражает примерно так же, как пятна на белой скатерти или камни под колесами велосипеда. Если же слушатели сами говорят столь же неправильно, как выступающий, то они утверждаются в своих ошибках, и оратор вместо образца нормы становится проводником языкового бескультурья, так как любой человек, выступающий публично, наделен авторитетом.
Рассмотрим наиболее типичные ошибки, встречающиеся в устной речи.
1.Неправильный выбор слова:
2.Ошибки в произнесении слов (орфоэпические ошибки).
3. Грамматические ошибки в словах.
4. Неправильное построение предложений.