Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2011 в 12:06, реферат
Деловое общения содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнерства между коллегами, руководителями и подчиненными, партнерами и конкурентами, во многом определяя их (отношений) эффективность: будут ли эти отношения успешно реализовываться в интересах партнеров или же станут малосодержательными, неэффективными, а то и совсем прекратятся, если партнеры не найдут взаимопонимания. Вышесказанным обуславливается актуальность выбранной темы реферата, в котором , мы рассмотрим такие вопросы как особенности устной деловой речи, культуру речи делового человека, ошибки, которые необходимо избегать и некоторые приемы для успешной коммуникации.
План…………………………………………………………………………………………………………………….3
Введение…………………………………………………………………………………………………………….4
Культура речи делового человека…………………………………………………………………….5
Особенности устной деловой речи……………………………………………………………………8
Ошибки в речи………………………………………………………………………………………………….10
Приемы деловой речи……………………………………………………………………………………..12
Заключение……………………………………………………………………………………………………….14
Список использованной литературы……………………………………………………………….
Приемы
деловой речи
Залог успеха делового человека – умение правильно и адекватно вести себя во время делового общения. Человек, желающий научится бесконфликтно и продуктивно провести процесс делового общения, обязан обладать знаниями таких областей, как этика и этикет, чтобы уметь с честью выйти из любых ситуаций деловых переговоров и деловых контактов.
Кроме того, он должен уметь управлять процессом, воздействуя на людей таким образом, чтобы не возникло напряженной или конфликтной ситуации. Для этого существует ряд условий, соблюдение которых позволяет наиболее эффективно вступать в переговоры с людьми, уметь убеждать и достигать тем самым поставленных целей и задач, ради которых начинался процесс беседы. Выбрав цель беседы, нужно уметь убедить партнеров в правильности вашей точки зрения, без давления и не навязывая свою точку зрения.
Чаще всего для повышения средств выразительности деловой речи используются следующие средства:
1.
Варьирование тональностью
2.
Выделение главных мыслей. Следует
использовать такие речевые
К
средствам выразительности
1. Постановка в ходе выступления риторических вопросов.
2. Использование форм диалога
3. Призыв к действиям.
4. Включение образных сравнений, поговорок и других форм.
5. Использование примеров.
6. Применение повторов.
7.
Демонстрация
Подводя
итог сказанному, хочется отметить,
что принципы делового общения заключаются
как в знании лексических, грамматических
и орфографических норм современного
русского языка и правил этикета,
так и в умении выбрать и
грамотно использовать слова и словосочетания,
характерные для деловой речи.
Заключение
Итак, выполнив данную работу, мы пришли к выводу, что деловое общение - процесс речевого взаимодействия людей, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом с целью достижения определенного результата. Оно является неотъемлемой частью нашей жизни, имеет свои правила и приемы.
Мы выяснили, что выступающий публично должен стремиться к тому, чтобы его речь производила самое благоприятное впечатление на слушателей. Знание ошибок позволяет их избегать. Человек, владеющий культурой речи, знает нормы литературного языка, умеет выбирать в соответствии с ними самые точные, уместные в данной речевой ситуации слова.
Необходимо помнить, что подбирая слова для выступления, нужно все время иметь в виду основную цель своей речи: передать информацию аудитории или воздействовать на нее. И, конечно, помнить о том, что без общения со слушателями никакая цель не будет достигнута.
Уместно
вспомнить фразу Д. Р. Паркинсон из книги
«Люди сделают так, как захотите вы»: «Наверное,
можно скрыть свое происхождение, образование
и прочее, но большинству людей это не
удается – их выдает речь».
Список использованной
литературы