Решение конфликтов в управленческой сфере с помощью тренингов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:41, реферат

Описание

Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться.

Содержание

1. Обоснование темы 2
2. Упражнения для решения конфликтов в управленческой сфере 7
Литература 18
Приложение 1. 19
Приложение 2. 24

Работа состоит из  1 файл

Конфликты и тренинги.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     Целесообразно провести это упражнение в несколько  этапов, в каждом из которых принимают  участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

     Ведущий отмечает, что как конфликтные  ситуации, так и выходы из них  могут повторяться.

     Цель  упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

     Контраргументы

     Каждый  член группы должен рассказать остальным участникам о своих слабых сторонах - о том, что он не принимает в себе. Это могут быть черты характера, привычки, мешающие в жизни, которые хотелось бы изменить.

     Остальные участники внимательно слушают  и по окончании выступления обсуждают сказанное, пытаясь привести контраргументы, т. е. то, что можно противопоставить отмеченным недостаткам или даже показывая, что наши слабости в одних случаях, становятся нашей силой в других.

     На  упражнение отводится 40-50 минут.

     Цель  упражнения:

     создание условий для самораскрытия;

     - умение вести полемику и контраргументацию.

     Занятие 4

     Последняя встреча

     Представьте себе, что занятия уже закончились, и вы расстаетесь. Но все ли вы успели сказать друг другу? Может быть вы забыли поделиться с группой своими переживаниями? Или есть человек, мнение которого о себе вы хотели бы узнать? Или вы хотите поблагодарить кого-либо? Сделайте это "здесь и теперь".

     Цель  упражнения:

     совершенствование коммуникативной культуры, стимулирование активности участников.

     Упражнение  на групповую сплоченность "Единство"

     Участники рассаживаются в круг. Каждый сжимает  руку в кулак, и по команде ведущего все "выбрасывают" пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы  все участники независимо друг от друга, выбрали одно и то же число.

     Участникам  запрещается переговариваться. Игра продолжается

     до  тех пор, пока группа не достигнет  своей цели.

     Цель  упражнения:

     выработка интеллектуального единства на прогностическом уровне;

     - формирование эмоционально-волевого  единства группы.

     Позиция

     Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний. Внешний круг движется, внутренний остается на месте. Находящиеся во внешнем  круге высказывают свое впечатление  о партнере по внутреннему кругу, начиная с фразы "Я вижу тебя", "Я хочу тебе сказать", "Мне нравится в тебе". Через 2 минуты внешний круг смещается на одного человека и т.д.

     Цель  упражнения:

     рефлексия взаимооценочных позиций участников тренинговых занятий.

     Ролевая игра

     Каждый  участнико по очереди рассказывает про конфликт, свидетелем или участником которого он был когда-то. Этот рассказ  должен послужить сценарием дальнейшей ролевой игры, в которой должны принимать участие присутствующие. Рассказчик может быть не только сценаристом и режиссером ролевой игры, делать несколько дублей и т.д.

     Участникам  преставляется максимум свободы. Со стороны ведущего должно быть лишь одно условие: каждый конфликт должен закончиться благополучно, компромиссом.

     Цель  упражнения: закрепление полученнного на тренинге опыта.

     Доверяющее  падение

     Участники образуют большой круг. Один человек  встает в центр круга. Он должен упасть на руки кому-либо из круга, для этого нужно закрыть глаза, расслабиться и падать назад. Каждый должен иметь возможность падать и ловить.

     По  окончании задания группа обсуждает  впечатления от выполненного упражнения.

     Цель  упражнения:

     формирование навыков психомоторного взаимодействия;

     - сокращение коммуникативной дистанции  между членами группы.

Литература

 

     1. Лебедева М.М. Урегулирование  социальных конфликтов // Политическая  психология. Ростов-на-Дону, 1996.

     2. Жуков Ю.М., Петровская Л А., Растянников  П. В. Диагностика и развитие компетентности в общении. М.: Изд-во Московского ун-та, 1990.

     3. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический  тренинг. Л., 1990.

     4. Практикум по социально-психологическому  тренингу / Под ред. Б.Д. Парыгин.  СПб., 1994.

     5. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. М.: Творческая педагогика, 1993.

     6. Рудестам К. Групповая психотерапия. М.: Прогресс - Универс, 1993.

     7. Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.

     8. Кичанова И.М. Конфликт: за и  против. М., 1978. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1.

     Тест  Томаса

     Инструкция:

     Выберите  из каждой пары утверждений тот вариант, который наиболее Вам подходит.

  1. а) иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса

     б) Вместо того, чтобы обсуждать то, в чем мы оба расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение

     б) Я пытаюсь уладить все с  учетом всех интересов другого человека и моих собственных.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

     б) Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого  человека

  1. а) Я стараюсь найти компромиссное решение

     б) Я стараюсь не задеть чувств другого  человека

  1. а) Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого

     б) Я стараюсь делать все,  чтобы избежать бесполезной напряженности

  1. а) Я пытаюсь избежать неприятности для себя

     б) Я стараюсь добиться своего

  1. а) Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем  чтобы со временем решить его окончательно

     б) Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

     б) Я первым делом стремлюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

  1. а) Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за каких-то возникших разногласий

     б) Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего

  1. а) Я твердо стремлюсь добиться своего

     б) Я пытаюсь найти компромиссное  решение

  1. а)  Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы

     б) Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения

  1. а) Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры

     б) Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет на встречу.

  1. а) Я предлагаю среднюю позицию.

     б) Я настаиваю, чтобы все было сделано  по-моему

  1. а) Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах

     б) Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

  1. а) Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

     б) Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения

  1. а) Я стараюсь не задеть чувств другого

     б) Я обычно пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

     б) Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

  1. а) Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем

     б) Я дам другому возможность  остаться при своем мнении, если он идет мне на встречу

  1. а) Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     б) Я стараюсь отложить спорные вопросы  с тем, чтобы со временем решить их окончательно.

  1. а) Я пытаюсь  немедленно преодолеть наши разногласия

     б) Я стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

  1. а) Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому

     б) Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы

  1. а) Я пытаюсь найти позицию, которая находиться посередине между моей и позицией другого человека.

     б) Я отстаиваю свою позицию.

  1. а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас

     б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение  спорного вопроса

  1. а) Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь идти ему на встречу.

     б) Я стараюсь убедить другого пойти  на компромисс.

  1. а) Я пытаюсь убедить другого в своей правоте

     б) Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

  1. а) Я обычно предлагаю среднюю позицию

     б) Я почти всегда стремлюсь удовлетворить  интересы каждого из нас

  1. а) Зачастую стремлюсь избежать споров

     б) Если это сделает человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

  1. а) Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего

     б) Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь  найти поддержку у другого.

  1. а) Я предлагаю среднюю позицию

     б) Думаю что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.

  1. а) Я стараюсь не задеть чувств другого.

     б) Я всегда занимаю такую позицию  в споре, чтобы мы совместно могли  добиться успеха.

        соперник сотрудник компромисс избегание приспособ
    1       А Б
    2   Б А    
    3 А       Б
    4     А   Б
    5   А   Б  
    6 Б       А
    7     Б А  
    8 А Б      
    9 Б     А  
    10 А   Б    
    11   А     Б
    12     Б А  
    13 Б   А    
    14 Б А      
    15       Б А
    16 Б       А
    17 А     Б  
    18     Б   А
    19   А   Б  
    20   А Б    
    21   Б   А  
    22 Б   А    
    23   А   Б  
    24     Б   А
    25 А       Б
    26   Б А    
    27       А Б
    28 А Б      
    29     А Б  
    30   Б     А

Информация о работе Решение конфликтов в управленческой сфере с помощью тренингов