Решение конфликтов в управленческой сфере с помощью тренингов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2011 в 22:41, реферат

Описание

Конфликт в социальной сфере как спор сторон, как противоречие в их интересах и целях естественен и поэтому неизбежен. Более того, по словам известного специалиста в области переговоров Р.Фишера, чем более разнообразным становится мир, тем с большим числом ситуаций противоречий в интересах приходится сталкиваться.

Содержание

1. Обоснование темы 2
2. Упражнения для решения конфликтов в управленческой сфере 7
Литература 18
Приложение 1. 19
Приложение 2. 24

Работа состоит из  1 файл

Конфликты и тренинги.doc

— 176.00 Кб (Скачать документ)

     Интерпретация теста.

     К. Томас выделил 5 способов решения  конфликтной ситуации:

     1. Соперничество - "Пойду по трупам, но добьюсь своего!" 2. Приспособление - "Ради тебя пойду на уступки!" 3. Компромисс. 4. Избегание - "Без твоей помощи не получится - клянчить не буду, проживу как-нибудь". 5. Сотрудничество - "Давай сядем, поговорим, чтобы по максимуму досталось и тебе, и мне".

     "Соперник" почти всегда и во всем непреклонен.  Зачастую за "Соперником" скрываются  лидерские качества. Скорее всего, этот человек будет настаивать на собственной точке зрения. Он будет настойчиво стремиться добиться своего и настаивать на собственном понимании. Обычно показывает другим логику и преимущество своих взглядов.

     Сотрудничество - это наиболее учитывающий интересы обеих сторон стиль. Такие люди вместо того, чтобы обсуждать в чем расходятся стороны, обращают внимание на то, что есть общего, с чем оба согласны -  наилучшее сочетание выгод для всех.  Первым делом, они определяют, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы, а затем делают все возможное, чтобы эти интересы учитывались с обеих сторон.

     Компромисс - одна из самых популярных форм стиля  поведения в конфликтной ситуации. Почти не уступая своих позиций, но в то же время находя общие точки соприкосновения с оппонентом, человек владеющий стилем поведения "компромисс" вполне способен находить конструктивные решения поставленных задач. Такие люди дают возможность другому остаться в чем-то при своем мнении, если им также идут навстречу.

     Ведущий стиль поведения в конфликтной  ситуации – приспособление. Это значит, что человек не любит конфликтов, поэтому, чтобы избежать излишней напряженности, подстраивается под ситуацию. Его собственное мнение спрятано где-то глубоко, и никто не знает какое оно. Обычно в споре такие люди занимают нейтральную позицию. Стараются успокоить другого, и главным образом сохранить отношения, и избежать неприятности для себя.

     Стиль избегания. Такие люди стараются  делать все, чтобы избежать ненужной, на их взгляд, напряженности.  Стремятся избегать споров, пытаются сделать их наиболее конструктивными. Иногда они предпочитают дать другим возможность решить спорный вопрос.

Приложение 2.

     ТИПИЧНЫЕ  ПРИЕМЫ АКТИВНОГО  СЛУШАНИЯ

     1. ГЛУХОЕ МОЛЧАНИЕ

     2. УГУ-ПОДДАКИВАНИЕ ("ага", "угу", "да-да", "ну", кивание подбородком и т.п.).

     3. ЭХО - повторение последних слов  собеседника.

     4. ЗЕРКАЛО - повторение последней  фразы с изменением порядка  слов.

     5. ПАРАФРАЗ - передача содержания высказывания  партнера другими словами.

     6. ПОБУЖДЕНИЕ - междометия и другие выражения, побуждающие собеседника продолжить прерванную речь ("Ну и...", "Ну и что дальше ?", "Давай-давай" и т п.).

     7. УТОЧНЯЮЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы  типа "Что ты имел в виду, когда говорил "эсхатологический".

     8. НАВОДЯЩИЕ ВОПРОСЫ - вопросы типа "Что-где-когда-почему-зачем", расширяющие сферу, затронутую говорящим, нередко такие вопросы являются по существу уводящими от линии, намеченной рассказчиком.

     9. ОЦЕНКИ, СОВЕТЫ

     10. ПРОДОЛЖЕНИЯ - когда слушающий  вклинивается в речь и пытается завершить фразу, начатую говорящим, "подсказывает слова".

     11. ЭМОЦИИ - "ух", "ах", "здорово", смех, "ну-и-ну", "скорбная мина" и пр.

     12. НЕРЕЛЕВАНТНЫЕ И ПСЕВДОРЕЛЕВАНТНЫЕ  ВЫСКАЗЫВАНИЯ - высказывания, не относящиеся  к делу или относящиеся лишь  формально ("а в Гималаях все иначе" и следует рассказ о Гималаях, "кстати о музыке... " и следует информация о гонорарах известных музыкантов).

     После ознакомления со списком ведущий  предлагает "рассказчикам" описать  наблюдаемые ими реакции слушателей и дать им классификацию на основе приведенной схемы. Выявляются наиболее часто используемые реакции и обсуждаются их положительные и отрицательные стороны в ситуациях общения. В контексте занятия уместно привести трехкратную схему выслушивания: "Поддержка - Уяснение - Комментирование" и обсудить уместность появления тех или иных реакций на разных тактах выслушивания. Так, на такте "Поддержки" наиболее уместным представляются такие реакции, угу-поддакивание, эхо, эмоциональное сопровождение, на такте "Уяснения" - уточняющие вопросы и парафраз, а оценки и советы приемлемы на такте "Комментирования". 

Информация о работе Решение конфликтов в управленческой сфере с помощью тренингов