Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 13:43, курсовая работа
Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в организации.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
Определить роль руководителя в организации;
рассмотреть личность руководителя и стили управления;
раскрыть общие элементы управления и руководства персоналом;
Введение ……………………………………………………………….3
Глава 1. Роль руководителя в организации…………………………..5
1.1 Роль и функции руководителя……………………………………..
1.2 Характеристики и личные качества руководителя его авторитет..
1.3 Стратегия руководства коллективом……………………………..
Глава 2. Стили руководства……………………………………………
2.1 Лидерство-стиль руководства……………………………………..
2.2 Имидж руководителя……………………………………………..
Заключение …………………………………………………………….
Список использованной литературы………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
СОЦИАЛЬНЫЙУНИВЕРСИТЕТ
Кафедра:
Государственное и муниципальное управление.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по специальности «Теория организации»
на тему:
«Роль руководителя в организации.
Стиль
руководства»
Исполнитель:
студент(ка)
___/группы
Научный руководитель
Ивантеевка
2011 год
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Роль руководителя в организации…………………………..5
1.1 Роль и функции руководителя……………………………………..
1.2 Характеристики и личные качества руководителя его авторитет..
1.3 Стратегия руководства коллективом……………………………..
Глава 2. Стили руководства……………………………………………
2.1 Лидерство-стиль руководства……………………………………..
2.2 Имидж руководителя………………………………
Заключение …………………………………………………
Список использованной литературы………………………………….
ВВЕДЕНИЕ
В современном мире для достижения экономического успеха предприятия требуется множество качеств. Среди них, одним из самых главных, по праву можно считать – навыки и качества руководителя. Умение эффективно руководить, что это - наука или искусство. Однозначного ответа на этот вопрос, наверное, не даст никто. Можно лишь предположить, что это некий синтез науки и искусства управления. И поэтому в данной курсовой работе будут по возможности рассмотрены все нюансы и пути повышения эффективности работы руководителя. Следовательно, актуальность темы достаточно велика в теоретическом и практическом смысле.
Руководство персоналом занимает центральное место в управлении сотрудниками, поскольку именно повседневная управленческая деятельность руководителей обеспечивает достижение главных целей предприятия.
Руководитель осуществляет важнейшую функцию управления – руководство. Результат труда руководителя – решение, т.е. специфический вид информации, направляющий функционирование и развитие трудового коллектива. Труд руководителя связан с разработкой и передачей информации.
В странах с развитой рыночной экономикой изучение дисциплины «Управление персоналом» давно уже стало не только важнейшей составной частью подготовки руководителей всех уровней, но и неотъемлемым компонентом высшего образования в целом.
Необходимость специальной подготовки в области управления персоналом вызвана тем, что современный руководитель может всесторонне проявить себя в работе, лишь активно взаимодействуя с подчиненными, коллегами, руководством и клиентами. Для эффективного сотрудничества он должен обладать высокой культурой коммуникаций, знаниями и навыками делового общения и влияния. Подсчитано, что на вопросы, связанные с управлением сотрудниками, руководитель тратит 80% рабочего времени. Без умения руководить людьми, совместно решать стоящие перед организацией задачи, эффективное управление в принципе невозможно.
В
настоящее время многие руководители
отечественных организаций
Сегодня можно утверждать, что недооценка руководством, эффективных современных методов управления производительным трудом становиться одним из главных препятствий и наиболее слабым звеном в управлении организацией.
Цель КУРСОВОЙ работы – рассмотрение и раскрытие роли руководителя в организации.
В соответствии с целями поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является руководитель организации в сфере управления человеческими ресурсами.
Структура
КУРСОВОЙ работы представлена следующим
образом. В первой главе рассмотрены общие
положения роли руководителя и его личные
качества. Вторая глава акцентируется
непосредственно на стиле руководства
и общих элементов управления персоналом.
Глава 1. Роль руководителя
в организации
1.1
Роль и функции руководителя
Эффективность руководства во многом определяется соответствием индивидуальных черт руководителя тем ролям и функциям, которые он призван выполнять в организации.
В наиболее общей, интегрированной форме требования к руководителю отражаются в социальных ролях, предписанных ему предприятием.
Американский ученый И. Ансофф выделяет четыре роли руководителя1:
Более детальную и близкую в к российским условиям классификации ролей руководителя дают авторы учебного пособия «Менеджмент персонала. Функции и методы».
Социальные роли руководителя детализируются и проявляются в его функциях. Можно выделить следующие функции руководителя:
Функции
руководителя выступают основной мерой
его оценки индивидуальных качеств,
которые призваны способствовать успешному
осуществлению им всех своих социальных
ролей и направлений
1.2Характеристики и личные качества руководителя.
Его
авторитет.
Качества руководителя, влияющие на эффективность его деятельности, можно объединить в две общие группы:
1.
биологические и социально-
2. личностные качества.
Первую групп качеств руководителя отличает преимущественно объективный, т.е. не зависимый от его сознания и психики, характер, они относятся к числу прирожденных или передаваемых по наследству.
В
первую очередь это такие
Пол руководителя. Традиционно исследования в области руководства персоналом ориентировались на мужчину-руководителя, считали это своего рода стандартом, поскольку именно мужчины во все времена явно доминировали среди руководителей, как на государственной службе, так и в бизнесе. Статистика свидетельствует, что в среднем женщины наиболее полно проявляют себя на производстве и делают карьеру начиная с возраста примерно сорока лет, т.е., тогда, когда у них вырастают дети и они освобождаются от наиболее обремененных семейных забот. В тоже время можно отметить, что в нашем обществе до сих пор существует стереотип – женщина ориентирована на более скромный общественный статус, ценности семьи, воспитание детей и помощь мужу. Женщинам приходиться прилагать больше усилий и на деле доказывать «нормальность» своего пребывания в роли начальника. Для мужчины же подобных доказательств обычно не требуется.
Возраст и здоровье. В практике считается общепринятым мнением, согласно которому уровень занимаемой должности в целом коррелирует с возрастом: более высокие руководящие позиции требует более зрелого, конечно, до известных пределов возраста (особенно армейская и чиновническая структуры). Так, согласно материалам Т. Коно, средний возраст президентов крупных компаний в Японии – 63,5 года, в США – 59 лет.
Как
молодой, так и пожилой возраст
имеют свои достоинства и недоставки,
влияющие на эффективность руководства.
Главными достоинствами молодых
руководителей является энергичность,
высокая восприимчивость к
Здоровье – важный фактор эффективного руководства. При этом имеется ввиду не только физическое, но и духовно-нравственное здоровье, характеризующее состояние человеческого духа: устойчивость основополагающих нравственных ценностей, психическую уравновешенность, стрессоустойчивость и т.п.
Информация о работе Роль руководителя в организации. Стиль руководства