Самооценка учащегося и уровень его притязаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 11:34, реферат

Описание

Внутренний мир личности, ее самосознание всегда находились в центре внимания философов, ученых, писателей и художников. Интерес человека к себе, к своему внутреннему миру издавна являлся предметом особого внимания. Первоначально вопрос о «Я» соотносился главным образом с познанием человеком самого себя как существа мыслящего. Но потом стало очевидно, что человеческое «Я» гораздо глубже и не исчерпывается только мыслительными свойствами. В состав «Я» входит все то самое дорогое для человека, расставаясь с которым он как бы утрачивает частицу самого себя.

Содержание

Введение
1. Понятие и сущность самооценки и уровня притязаний и их взаимосвязь
1.1 Самооценка: понятие, сущность, виды
1.2 Уровень притязаний личности
2. Самооценка и уровень притязаний младшего школьника
2.1 Личностное развитие младшего школьника
2.2 Показатель развития самосознания младшего школьника - самооценка
2.3 Профилактическая и коррекционная работа с детьми, имеющими отклонения в уровне самооценки и уровне притязаний
Заключение
Литература

Работа состоит из  1 файл

Самооценка учащегося и уровень его притязаний.docx

— 29.97 Кб (Скачать документ)

Определение социальной направленности личности

Отрицательные последствия  неправильно выбранной профессии  затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам  американских ученых, правильный выбор  професссии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть  кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость  обучения кадров.

Влияние уровня притязаний личности на успеваемость учащихся

Проблемы современного образования в России. Взаимосвязь  между успеваемостью учащихся и  уровнем притязаний личности. Личность, активный субъект деятельности. Ориентировка на подчинение, беспомощность. Реальная оценка учащимися своих возможностей.

Самооценка как  фактор психического развития и здоровья детей младшего школь ...

Психологическая характеристика детей младшего школьников. Исследование влияния самооценки у детей младшего школьного возраста на психическое  здоровье, успешность обучения, на отношения  со сверстниками и взрослыми, на установку  своих желаний и целей.

Самооценка личности

Характеристика психологического облика человека. Заниженная, завышенная и адекватная самооценка - оценка личностью  самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Выявление уровня уверенности  молодежи в себе и её перспективы.

Самооценка младших  школьников

Формирование нравственной, реализующей свои способности личности. Психолого-педагогический дуализм  в отношении развивающейся личности – обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности.

Особенности личностных качеств умственно отсталых детей

Описание принципов  развития личности. Самооценка и уровень  притязаний как основные компоненты личности. Характеристика эмоциональной, волевой и личностной сферы умственно  отсталого ребенка, особенности  формирования у него произвольной регуляции  поведения.

Информация о работе Самооценка учащегося и уровень его притязаний