Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 17:24, реферат
Семья — наиболее распространенный вид социальной группы, основная ячейка общества, в которой рождается, формируется, развивается и большую часть времени в течение жизни находится человек. Семейные отношения обычно определяют психологию и поведение человека, поэтому семья представляет особый интерес для социально-психологического исследования.
Целью данной работы является изучение различных правил семейного воспитания, нравственное и умственное развитие ребенка в семье.
Введение
1. Сущность семейного воспитания
2. Нравственное воспитание ребенка
3. Умственное развитие ребенка
4. Ошибки семейного воспитания
Заключение
Список использованной литературы
Воспитание как реализация определенной системы. Организацию воспитания в семье по определенной системе можно считать вариантом реализации потребности достижения. Встречаются семьи, где цели воспитания как бы отодвигаются от самого ребенка и направляются не столько на него самого, сколько на реализацию признаваемой родителями системы воспитания. Это обычно очень компетентные, эрудированные родители, которые уделяют своим детям немало времени и хлопот. Познакомившись с какой-либо воспитательной системой в силу разных причин доверившись ей, родители педантично и целеустремленно приступают к ее неустанной реализации.
Воспитание
как формирование
определенных качеств.
Проблемы независимости обостряются и
в тех случаях, когда воспитание подчиняется
мотиву формирования определенного желательного
для родителей качества.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Учитывая всё вышеизложенное можно сделать следующие выводы.
Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.
Семья воспринимает и передаёт своим воспитанникам культурные и моральные ценности.
Родители составляют
первую общественную среду ребёнка.
Родители являются образцами, на которые
ребёнок ориентируется
Задачи педагога
– объяснить любящим родителям,
что их педагогическая грамотность
зависит, прежде всего, от них самих,
от их желания разобраться в сложном
и трудном процессе становления
и развития личности; указать пути
и условия формирования нравственности
ребёнка.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Л.Н. Венгер, Психология, Москва, «Просвещение», 1988 г.
2. Л.А. Кулик, Н.И. Берестов, Семейное воспитание,
Москва, Просвещение, 1990 г.
3. С.Л. Соловейчик, Педагогика для всех, Москва, 1987 г.
4. Л.Д. Столяренко, Педагогика, Ростов-на-Дону, «Феникс», 2003 г.
5. Книга для родителей, сост. В.З. Солоухин, Минск, «Вышейшая школа», 1992г.
6. «Популярная
психология для родителей», под
редакцией А.А. Бодалева, Москва,
Педагогика, 1988