Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:38, курсовая работа
Реклама в целом – это вовсе не только информация, как это может показаться сначала. Реклама – это именно психологическое программирование людей. Так к ней и нужно относиться. Реклама – это всегда оценка товаров, услуг, организаций и прочее. И эта оценка всегда положительная.
Мы устроены так, что в рекламном объявлении наш взгляд моментально выхватывает заголовок. Рекламисты, работающие с брендом Davidoff, учли эту особенность: они намеренно расположили слоган четко по линии, рассекающей рекламное изображение по правилу «одной трети». Взгляд мужчины, рекламирующего бренд, выглядит особенно выразительно в немалой степени благодаря тому, что снимок выполнен и расположен в соответствии с правилами классической композиции. Один из зрительных центров заставляет нас сконцентрироваться на упаковке продукта и запомнить ее. Другой пример — образец рекламы бренда Marlboro. Успешность рекламных изображений этой торговой марки по большому счету обусловлена талантливо выполненными фотоснимками. Вспомним о золотом сечении. Соблюдено ли оно? Стадо лошадей на бескрайних просторах, символизирующее свободу, игра света и тени на траве, слоган и изображение пачки — все расположено в соответствии с золотым сечением, все вызывает ощущение спокойствия, гармонии, красоты.
На основе этого правила существуют
разные способы построения композиций.
Пример использования правила «
Правило левой руки
Правило «левой руки», как и золотое сечение, объясняется особенностями психофизического восприятия человека, а точнее — строения и функций левого и правого полушарий мозга. Известно, например, что 85% женщин предпочитают держать ребенка на левой руке, и это никак не связано с тем, что надо освободить правую руку для работы, — это неосознанно, это инстинкт.
Возьмем, к примеру, рекламу автомобиля Lexus. Это рекламное объявление — пример талантливо выполненной фотографии и грамотного композиционного решения рекламы в целом. Здесь и золотое сечение (фотография занимает две трети общей площади объявления), и правило «левой руки», которое легко и непринужденно проводит наше внимание от спорного утверждения («Нет в мире совершенства») к интриге («Разве?»), к изображению самого автомобиля и, наконец, к логотипу, который, как любой элемент «на выходе», запоминается лучше всего.
Правило ABC
На Западе очень популярно так называемое правило АВС: accurate, brief, concise, то есть точный, сжатый, краткий. Хотя по сути это правило относится к деловой корреспонденции, оно на сто процентов применимо и к дизайну рекламы. Посудите сами: чем сложнее рекламное объявление, тем меньше хочется вникать в его содержание, тратить свое время на его изучение. Пестрые рекламные объявления отталкивают сразу же — независимо от того, насколько выгодно, интересно, а может, и уникально описываемое предложение.
Мировая индустрия рекламы богата примерами красивой и в то же время простой рекламы. Обратите внимание на рекламу R1 Minima. Она необычайно изысканна в своей абсолютной симметрии, минималистична и не несет ничего лишнего. Превалирующий голубой цвет создает ощущение легкости, чуть ли не невесомости, а также свежести, являясь прекрасным фоном для рекламной идеи: «Желанная легкость».
Когда внимание, благодаря цвету и контурам, остановилось на рекламном поле хотя бы на долю секунды, за удержание внимания начинает бороться текст.
Большинство исследователей сходится во мнении о том, что восприятие рекламной информации наиболее быстрое и эффективное, если набор слов минимален. Известный американский рекламист Д. Огилви говорил о том, что он не любит заниматься наружной рекламой, так как, по его мнению, на щите нельзя размещать более шести слов, а с помощью шести слов сложно убедить что-либо купить.
В устной речи можно наделить слово эмоцией, так, чтобы оно вызвала схожий эмоциональный отклик у слушающего. С печатным текстом дело обстоит сложнее. За каждым словом стоит значение, смысл, переживание, личное отношение.
В зависимости от назначения и характеристик
товара, рекламодатель придает ему
определенный образ: серьезный, шутливый,
ироничный и т.д. В соответствии
с образом выдерживается и
стиль рекламного текста. Важным условием
является использование ”языка”, близкого
и понятного конкретной целевой
аудитории. Лучше, если это будут
слова и выражения, используемые
в повседневной жизни – их легче
воспринять и запомнить, а также
фразы, пробуждающие образное мышление
потребителя. Также нужно отметить,
что слова позитивные и нейтральные
лучше для восприятия, чем негативные.
Составление рекламного текста
При составлении рекламного текста
следует использовать короткие предложения
и небольшие параграфы. Конечно,
автору хочется в полной мере раскрыть
свой талант и блеснуть красноречием,
но не стоит увлекаться. Важно помнить
о сути рекламного текста и не потерять
ее за лишней оригинальностью. Также
не стоит использовать жаргонные
и двусмысленные выражения и
сослагательное наклонение.
Все обращения в рекламном тексте должны
быть адресованы покупателю, не следует
употреблять обращения в “никуда”. Важной
характеристикой рекламного обращения
является ее правдивость и достоверность
содержащейся в ней информации. При составлении
текста необходимо быть уверенным в каждом
предложении. По этой причине не стоит
использовать непроверенные факты и громкие
обещания – они могут заронить сомнение
в сознание потенциального потребителя.
Не нужно включать в содержание рекламного
обращения свою точку зрения – потребителю
не всегда это нужно. Ну и, конечно, не стоит
рассчитывать на успех бледно написанного
рекламного текста. Лучше использовать
более выразительные синонимы шаблонных
слов и высказываний. Тем более что в русском
языке их предостаточно. К примеру, куда
интереснее звучит “великолепный”, ”превосходный”,
”уникальный”, чем просто ”лучший”.
Выразительный текст в очередной раз укажет
на профессионализм рекламодателя.
Юмор в рекламе
Пример хорошо работающих в рекламе
языковых нюансов – это юмор.
Если текст рассмешит – рекламное
поле запомнится наверняка. Чем меньше
человек изначально склонен купить
товар – тем лучше сработает
смешная реклама. Примером может
послужить рекламная серия
Визуальное моделирование
1. Аналоговое моделирование
Любая двухмерная площадь, ограниченная
рамкой, является визуальным полем, будь
то экран телевизора, формат журнального
листа или размер стенда. Рамка
замыкает площадь зрительного внимания.
У большинства (80%) людей бессознательные
движения глазных яблок при
Две нижние зрительные зоны - правую и центральную, занимают ощущения. Сконструировать ощущения невозможно. Любое чувство - это результат пережитого опыта.
Центральная и верхняя средняя зоны тоже являются визуальными. Взгляд по центру сфокусирован, когда внимание направлено на внешний объект, и расфокусирован, когда на внешнюю визуальную картину накладываются внутренние образы. Верхняя средняя зона может служить полем или визуальной памяти, или конструкции.
Размещение информации с учётом визуальных зон вызывает эффект присоединения к системам восприятия и механизмам мышления. Такое расположение визуальной информации уместно особенно в полиграфической, плакатной и стендовой рекламе: фотографию красочной упаковки рекламируемого товара лучше помещать в верхнюю часть плаката или газетного листа, а фотографию самого продукта (особенно если он съедобен) – в правый нижний угол.
Применение визуальных субмодальностей
Повышению привлекательности предмета способствует задействование визуальных субмодальностей, например: приближение; увеличение размера; освещенности, насыщенности цветом; добавление бликов и блеска, ореола, контрастности. Если при этом один образ должен быть привлекательнее другого, то второй образ лучше сделать черно-белым, в серых тонах, размытым, с затемнением фона.
Еще один параметр, влияющий на восприятие - ассоциированность. Ассоциированное восприятие усиливает переживание, диссоциированное - уменьшает.
Зрительная
ориентация во времени (очередности
событий) имеет пространственные координаты
в визуальном поле, где, для большего
числа людей, прошлое расположено
слева, будущее – справа и несколько
вверх, а настоящее прямо по центру.
Это важно учитывать при
"Шкала
времени" условно определяет
векторы: вектор в прошлое
"Вектор прошлого" пронизывает те знакомые образы (людей, предметов, картины ситуаций и т.д.), которые уже были в опыте человека. Они для него реальны, так как "пережиты".
"Вектор
будущего" направляется в ту
область, где располагаются
Таким образом, расположение образов предлагаемого товара в правой верхней зоне соответствует зрительной ориентации "зоны будущего".
Такие смысловые конструкции речи, как "голубая мечта, "радужные мечты", "блестящее" или "сверкающее будущее" - это буквальное описание субмодальностей надежды человека. При разработке оригинал-макета и расположении образа конкретного товара в зоне визуальной конструкции (в зоне будущего) уместно использовать субмодальности, которые наделяют реальный образ ореолом мечты.
"Рамка в рамке"
Сюжет или эпизод сюжета с использованием этого приёма строится на том, что из одного объекта появляется подобный или другой объект и т.д. Сам по себе приём не нов, и его применение - просто визуальный эффект, привлекающий внимание. Проецирование обычных житейских ситуаций в сюжет рекламного предложения - часто применяемый приём. "Comet" - холодильник, кухонный гарнитур, раковина и домохозяйка. "Pampers" - слюнявчик, манеж, жизнерадостный карапуз и заботливая мама. Смысл этого часто используемого подхода в рекламе - присоединение к потребителю.
"Перекрывание реальностей"
прямое отражение ситуации, в
которой находится потребитель
рекламы в данный момент. В
телерекламе используются
Приём "Рамка в рамке" может
иметь и другой аспект, например
рост престижности какого-либо издания:
когда на обложке "молодого" полиграфического
издания размещается реклама
популярного издания или
"Выход за рамки" и разрушение визуального поля
Смысл этой, нередко используемой
в стендовой и TV-рекламе, технологии
заключается в следующих
"Взмах"
Результат использования этой уникальной технологии - создание мощной внутренней мотивации, направленной на образ желаемого будущего. Эта техника лежит в рамках общего приёма противопоставления. Применение "взмаха" в визуальной рекламе имеет свои особенности и возможно полностью в телерекламе.
1) Шаг первый. Присоединение к зрителю (отождествление с героем). В телерекламе видеокамера фиксирует происходящее глазами зрителя.
Сюжет первый. Человек идёт по улице. Навстречу идут прохожие, по проезжей части движутся автомобили. Вывеска магазина "Мебельный салон". Человек (и зритель его глазами) вспоминает и смотрит на старую мебель в своём доме.
2) Шаг второй. Перенос в желаемое будущее.
Когда человек заходит в мебельный салон и разглядывает шкафы, стенки и спальные гарнитуры, он мысленно переносит и находит им место в своём доме. Иначе говоря, он переносит себя в ситуацию будущего.