Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 18:38, курсовая работа
Реклама в целом – это вовсе не только информация, как это может показаться сначала. Реклама – это именно психологическое программирование людей. Так к ней и нужно относиться. Реклама – это всегда оценка товаров, услуг, организаций и прочее. И эта оценка всегда положительная.
3) Шаг третий. Взгляд на "образ желания" со стороны.
"Да,
квартира выглядит совсем по-
4) " Шаг четвертый. Разрушение реальности потребителя.
Образ желания должен разрушить настоящую реальность потребителя. В панораме обычной реальности (квартира со старой мебелью) вспыхивает светящаяся точка. Она очень быстро начинает расширяться в "образ желания", разрушая своими размерами панораму полностью, и стабилизируется в картинку шага 3. Время проката видеоролика, изготовленного по этой технологии, обычное: 10 - 15 секунд.
Обоняние, вкус, тактильные ощущения
Огромное количество товаров выпускается на рынок для удовлетворения потребностей людей в ощущениях. Это создаёт проблему для их рекламы, ведь ощущения нельзя описать текстом или передать графическими образами. Поэтому чаще всего в рекламе изображают людей, получающих удовольствие от ощущений, вызываемых товарами. Например, реклама бумаги для печати: изображена девушка, с полуулыбкой смотрящая в монитор, и слоган: «Мы знаем, как сделать работу приятной». В подобных случаях довольно сложно построить рекламное поле так, чтобы внимание всё-таки переключалось с девушки на изображение товара, поэтому зачастую такая реклама оказывается малоэффективной.
К плану
ощущений легко обращаться на выставках:
нужно если не раздавать свою продукцию,
то давать её в руки – пощупать, повертеть.
Например, ручка хороша не только внешним
видом и технологичностью материалов,
из которых она произведена –
но также и тем, насколько удобно
и приятно её держать в руке.
Обращение к тактильным ощущениям
клиента позволяет создать
1) «сейлз промоушн» - публичные презентации с дегустацией продукции, ее массовая раздача на улицах прохожим и др. (-): Дорогостоящие; количество лиц ограничено.
2) создание благоприятной
В наши дни в местах продаж необходимо создание благоприятного микроклимата, так как клиент изменяется, меняются его вкусы и потребности. Сегодня покупатель обращает свое внимание даже на самые мельчайшие нюансы и детали, а процесс покупок все больше ассоциируется с элементами отдыха, нежели целевыми поездками за конкретным товаром.
Поэтому, эффективно было бы применять Арома технологии, позволяющие обеспечить создание благоприятной среды в местах продаж и стимулирующих продвижение товара и услуг.
Арома маркетинг - это комплекс мероприятий по использованию воздействия запаха на поведение человека и стимулирования его потребностей в товарах и услугах. Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного продукта, тем самым кардинально улучшают покупательскую способность. Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека.
1. Эксперимент сети Blockbuster - Case study
Пытаясь стимулировать
Так, в отделе фильмов
"Запах может взволновать наши чувства и использоваться для привлечения внимания, может помочь человеку разобраться в ситуации или возбуждать ваши физические эмоции", - говорит Саймон Хэрроп (Simon Harrop), директор Aroma Co., британской фирмы, чьими услугами воспользовался Blockbuster для претворения в жизнь своей пахучей пилотной программы.
Аудиореклама
Радиореклама,
по данным английских социологов, по запоминаемости
ненамного отстает. Данные американских
исследователей также подтверждают
высокую эффективность
Музыка выполняет
Рекомендаций и правил по составлению аудиоспота великое множество, и рассмотреть все не представляется возможным. В данной работе предлагаются лишь некоторые из существующих наработок из этой области.
Например, существует известная теория
рекламного поля, в которой радио
представлено как система, предназначенная
формировать у слушателя
- уровень понятности сообщения должен быть на 10 пунктов ниже среднего IQ того социального слоя, для которого он предназначен;
- сообщение не должно требовать усилий по запоминанию или пониманию текста; - программа должна быть составлена так, чтобы слушатель мог менее, чем за 6-8 секунд понять суть рекламного сообщения.
В нашей стране систематическое проведение рекламных передач началось после 1960 года с образованием специализированных организаций в составе Минторга СССР. ( В США первое рекламное радиосообщение вышло в эфир 22 августа 1922 года, через два года после появления регулярных радиопередач, и стоило 50 долларов).
Формулируя информацию, которая будет передана потенциальным потребителям через слух – посредством радио, телевидения, в речевых модулях, сопровождающих работу на выставочном стенде – необходимо помнить о двух аспектах восприятия звукового сообщения. Во-первых, это музыкальный аспект. В зависимости от того, какой эффект нужно произвести на потребителя, фон для речи (музыка) может быть энергичным или, наоборот, расслабляющим. Третья возможность – исключить звуковой фон и сделать рекламное сообщение в стиле «Говорит Москва». Это привлечёт внимание, но не создаст положительного эмоционального отклика у слушающих – слишком директивен такой стиль передачи информации.
Тембр
речи должен быть приятным, чтобы рекламная
информация усвоилась. Один из способов
создать эмоционально-
Второй аспект восприятия звукового сообщения – содержательный. В звуковых сообщениях по-прежнему хорошо работает модель воздействия рекламы AIMDA / AIDA . Модель описывает этапы и механизмы воздействия: Attention – внимание, Interest – интерес, Motive – мотив, Desire – желание, Activity – действие [4]. Соответственно этим этапам можно выстраивать фразы в сообщении. Абстрактный пример: «Устали закупать канцелярские принадлежности в пяти разных местах (внимание)? Зачем Вы тратите на это столько сил (интерес)? Освободите своё время (мотив)! Хотите, мы доставим все офисные товары в Ваш офис в течение дня (желание)? Тогда позвоните нам:… (действие)»
Конкретность и образность качеств. Произнося слово "яблоко'', вряд ли
можно обогатить чье-либо впечатление. Совсем другое дело — качественные
признаки: сочное, спелое, румяное, сладкое, нежное или зеленое, мелкое,
твердое, кислое, червивое. Разница заметна даже по воображаемым вкусовым
ощущениям.
Избегание отрицательных частиц "нет" и "не". Психика человека
сопротивляется им, настораживая, вызывая сомнения. Одно дело в рекламе
лекарственного средства заявить" Вы не будете болеть!" и совсем другое "Оно исцелит Вас!"
При этом необходимо не забывать
о мотивах людей: если человек
изначально заинтересован в рекламируемом
продукте или услуге, он с готовностью
воспримет информацию и предпримет
шаги в указанном направлении. Но
если слушающему ни к чему, например, вагон
карандашей, то даже после самого грамотного
рекламного сообщения он не пойдёт его
покупать. Поэтому, размещая рекламу, важно учитывать, кто
именно её услышит.
Заключение
Реклама
играет все более заметную роль в
жизни общества. В первую очередь
можно выделить экономический аспект,
оказывающий влияние на уровень
жизни, благосостояние. Вторая позиция
касается социальной сферы: реклама
формирует представления о
Экономическое
влияние рекламы может
Реклама оказывает воздействие на общество в целом и на отдельных людей. Эти воздействующие факторы можно разбить на группы:
Список использованной литературы
1) Лебедев А.Н. и др.
Экспериментальная психология
2) Пирогова Ю.К. Скрытые и явные сравнения//Реклама и жизнь, 1998.
3) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М., 2000.
4) Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб., 2000.
5) Интернет ресурс «Архив политической
рекламы» - http://www.33333.ru/public/
6) Интернет ресурс «AdVesti» - http://www.advesti.ru/publish/