Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 23:30, шпаргалка
18.Методика развития речи оформилась в самостоятельную науку только в советский период.
25. Речь не является врождённой способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребёнка.
27. Очень важная задача, стоящая перед взрослыми, это задача обогащения словаря ребенка.
30. В развитии словаря детей дошкольного возраста выделяют две стороны: количественный рост словарного запаса и его качественное развитие, т. е. овладение значениями слов.
5. Методика развития речи связана с другими науками, прежде всего с наукой о языке — языкознанием. Она опирается на данные таких разделов языкознания, как фонетика и орфоэпия, занимающихся звуковой, произносительной стороной языка, лексикология и грамматика, которые изучают словарный состав языка, строение слова и предложения (морфология и синтаксис).Методика развития речи связана с дошкольной педагогикой, особенно с дошкольной дидактикой. Общие положения дидактики (принципы обучения, условия для эффективной учебной деятельности детей, средства и методы воспитания и обучения) в методике развития речи используются применительно к ее содержанию, к особенностям развития речи детей. В процессе работы по развитию речи воспитатель не только формирует речевые умения ребенка, обогащает его знания об окружающем и словарь, но и проводит большую воспитательную работу в соответствии с задачами дошкольной педагогики: развивает мышление, умственные способности, формирует нравственные качества, эстетические представления и т. д.
6. Ян Амос Коменский (1592-1672).
Он большое внимание уделял правильному
произношению, а после 3х до 6ти лет обогащению
речи. Принцип последовательности лег
а основу книг Мир в картинка, Открытая
дверь языков. Швейцарский педагог Иоанн Генрих
7. Мысли о необходимости обучению родному языку содержаться в работах С. Полоцкого (1629-1680), Кантемирова (1708-1744), Ломаносова (1711-1765).
Ломоносов осуществил реформу русского языка и выступал за национал общение и воспитание на родном языке.Л. Н. Толстой (1828-1910гг)Был ярким сторонником семейного воспитания. Обратил внимание на воспитание детей по средствам бесед и чтения. Главный труд для дош-ов – «Азбука».К. Д. Ушинский (1824-1870гг)Говорил, что обучение детей должно проходить на родном языке. Известные произведения: «Родное слово», «Детский мир».
В основу своей системы Ушинский положил принцип народности. Преподавание отечественного языка имеет 3 цели:
1. развитие дара слова, т.е. умение выражать свои мысли в устной и посменной речи.
2. усвоение форм языка.
3. усвоение грамматики или логики языка.
Основ. теории положения Ушинского:
Ушинский изменил метод первоначального обучения родному языку.
Е. Н. Водовозова (1844-1923гг)
Была ученицей Ушинского и детской
1.понятие языка и речи.возникновение языка и речи.функции языка и реци
2.предмет и задачи мрр
3.уровни профессиональной подготовки.блоки умений
4.научная основа мрр
5.связь мрр с др науками
6.вопросы ррв зарубежной педагогике
7.исторический
обзор становления отечеств
8.ушинский о языке и его роли
9.ушинский о
целях первоначального
10.требования ушинского к отбору лит-ры. Учебная книга
11.роль ушинского в становлении мрр
12.развитие идей ушинского в трудах тихеевой. Её вклад
13.вклад тихеевой в мрр в россии
14.методика использования игрушек с картинок
15.тихеева о развитии речи в первые года жизни
16.Тихеева об
экскурсиях в дет раннего
17.тихеева о дид играх-занитиях
18.развитие мрр в советское и постсоветское время
19.научные основы программы рр. Структура программ
20.новые программы.средство осуществления
21.цель рр.задачи рр
22.Методологические принципы рр
23.средства рр детей дош возраста
24.методы и приемы рр
25.рр в раннем детстве
26.психологические основы словарной работы
27.задачи и содержания словарной работы
28.методы приемы и принципы словарной работы
29.направления словарной работы
30.особенности освоения языка детьми дош возраста
31.сущность грамматического строя речи, его значения
32.особенности освоения грамматического строя
33 механизмы формирования и организация работы
12. Важную роль в создании методики
развития речи сыграла деятельность Е.
И. Тихеевой, талантливого педагога, последовательницы
К. Д. Ушинского, общественного деятеля
в области дошкольного воспитания. Е. И.
Тихеева была знакома с опытом детских
садов России, Италии, с 1913 г. сама руководила
детским садом. Вслед за К. Д. Ушинским
она считала родной язык фоном, на котором
развертывается все обучение и воспитание
в детском саду и школе. Основное место
в своей педагогической теории Е. И. Тихеева
отводила методике развития речи. Е. И.
Тихеева пришла к выводу о необходимости
составления специальных программ и планов
обучения детей в детском саду, а также
организованных занятий. Важную роль сыграло
появление в 1937 г. книги Е. И. Тихеевой «Развитие
речи дошкольника». В ней освещался опыт
работы по формированию речи детей руководимого
Тихеевой детского сада, а также опыт преподавания
методики развития речи в Ленинградском
педагогическом институте им. А. И. Герцена.
С материалистических позиций рассматривалась
роль языка как орудия социального воспитания.
Считая, что развитие речи должно быть
обязательно связано с какой-нибудь деятельностью
ребенка (игра, труд, праздники, интеллектуальная
деятельность), Е. И. Тихеева и свою методическую
систему строила лишь вокруг этих видов
деятельности. Этим объясняется нечеткое
выделение задач развития речи. Наиболее
подробно разработала Е. И. Тихеева такие
вопросы, как обогащение словаря (план-программа
ознакомления с окружающей обстановкой;
методы работы над словарем детей), а также
развитие связной речи (рассказы об игрушках
и картинках, занятия по живому слову).
Е. И. Тихеева была против слишком раннего
обучения детей грамоте и иностранному
языку. Она считала, что ребенка необходимо
предварительно хорошо подготовить. Правда,
Е. И. Тихеева допускала, что с детьми, хорошо
овладевшими родным языком, можно начать
изучение иностранного языка и несколько
ранее, чем в 7—8 лет, но предупреждала,
что родной язык должен оставаться первейшим
фактором нормального всестороннего развития
ребенка.