Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 18:53, шпаргалка
Левое полушарие: отвечает за вербально-логическую переработку информации. Склонность к абстрактном мышлению. Присущ тип мышления тематическое и понятийное. Левополушарники, это люди аудиальные, и левоиндивидуальной направленности. Память: При запоминании информации выстраивается логическая цепочка(кратковременное хранение информации). Левополушарники имеют временную ориентацию.
Понятие психологии: наука, изучающая факты, механизмы, и закономерности развития психики человека.
Предметная область: 1. Познавательные процессы.2. Психические свойства 3. Психология изучает общение и поведение людей.
Методы психологии: -наблюдение;-эксперимент;-
Понятие психики: свойство высокоорганизованной материи(нервной системы). Психика, как свойство мозга, совокупность психологических процессов.
Субъективный образ, объективного мира.
Психические процессы заложены в человеке генетически, но развить их психически можно только в обществе.
Функции психики:
1. Функция отражения.
2. Регуляция. Психика способна регулировать деятельность и поведение человека.
Психика носит адаптивный характер.
Функциональное деление мозга: - горизонтальная регуляция мозга; - вертикальная регуляция мозга;
Энергетический блок мозга отвечает за бодрствование, сон, тонус.
Информационный блок мозга отвечает за передачи, хранение информации.
Блок программирования отвечает за регуляцию и контроль человеческой деятельности.
Левое полушарие: отвечает за вербально-логическую переработку информации. Склонность к абстрактном мышлению. Присущ тип мышления тематическое и понятийное. Левополушарники, это люди аудиальные, и левоиндивидуальной направленности. Память: При запоминании информации выстраивается логическая цепочка(кратковременное хранение информации). Левополушарники имеют временную ориентацию.
Правое полушарие:Образное, предметное. Ответственно за музыкальное восприятие, художественные образы, невербальное общение.Правополушарники это люди кинестетические и правовизуальной направленностию. Память ориентирована на долговременное хранение информации. Правополушарники имеют пространственную ориентацию.
Сознание: Есть высший уровень психики. Форма обобщённого отражения объективных и устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира. Формирование внутренней модели внешнего мира.
Бессозна́тельное или неосознава́емое — совокупность психических процессов, в отношении которых отсутствует субъективный контроль. Бессознательным считается всё, что не становится для индивида объектом осознания.
Психические защиты: механизм направленный на предотвращение расстройств поведения, на уменьшение конфликта между сознанием и неосозн.
Виды психических защит: Отрицание. Вытиснение. Проекция. Идентификация. Репрессия. Рационализация. Замещение. Компенсация. Реактивное образование. Интроверсия.
Личность, индивид и индивидуальность
Индивид выражает общие свойства человека, как организма.
Индивидуальность выражает специфику отдельного человека, причем специфика эта может носить наследственный или случайный характер.
Личность — результат процесса воспитания и самовоспитания. «Личностью не рождаются, а становятся. Дети не обладают личностью, поскольку ответственность за их поступки вменяется их родителям.
Личность — это индивид, осознающий свою индивидуальность.
Пирамида потребностей — общеупотребительное название иерархической модели потребностей человека
По мере удовлетворения низлежащих потребностей, все более актуальными становятся потребности более высокого уровня, но это вовсе не означает, что место предыдущей потребности занимает новая, только когда прежняя удовлетворена полностью.
Способности — это индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения.
Де́ятельность — процесс (процессы) активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели. Деятельностью можно назвать любую активность человека, которой он сам придает некоторый смысл. Деятельность характеризует сознательную сторону личности человека (в отличие от поведения).
Деятельность можно разделить на этапы. Можно выделить в качестве этапов