Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 11:09, шпаргалка
Работа содержит ответы на 20 вопросов по дисциплине "Психология".
В тех случаях, когда окончательный
диагноз может быть установлен лишь
в процессе учебно-воспитательной работы,
ПМПК дает рекомендации об обучении ребенка
в специальном учебно-
Списки обследованных детей и подростков с развернутым заключением ПМПК и рекомендациями направляются в соответствующие органы народного образования, здравоохранения, социального обеспечения и др. для решения вопроса об оказании этим детям специализированной педагогической, медицинской, социальной помощи.
Родителям (лицам, их заменяющим) выдается выписка из протокола ПМПК с соответствующими рекомендациями.
Заключение ПМПК носит рекомендательный характер и может быть основанием для направления детей и подростков в специальное учебно-воспитательное и лечебное учреждение при согласии родителей (лиц, их заменяющих).
В ПМПК ведется следующая документация: журнал учета детей и подростков, прошедших обследование в ПМПК; выписка из заключения ПМПК, заключение ПМПК (Приложения к Положению 1 - 3).
Психолого-медико-
16) психологический диагноз
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ
— основная цель психодиагностики;
конечный результат деятельности психолога,
направленный на описание и выяснение
сущности индивидуально психологических
особенностей личности с целью оценки
их актуального состояния, прогноза
дальнейшего развития и разработки
рекомендаций, определяемых задачей
обследования. Предмет П. д.— установление
индивидуально-психологических
17) психолого-медико-
Цель консилиума: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные социально-психологические и педагогические условия жизнедеятельности для детей с адаптационными трудностями, в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.
Задачи
психолого-медико-
- Выявление характера и причин отклонений в учении и поведении учащихся, обобщение причин отклонений.
- Практическое решение проблемы предупреждения школьной дезадаптации учащихся.
- Принятие коллективного решения о специфике содержания образования и обучения для ученика (группы учеников).
- Разработка плана совместных
психолого-медико-
- Консультации в решении сложных, конфликтных ситуаций.
Содержание: В состав ПМП(к) входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, психолог, социальный педагог, логопед, дефектолог, старший воспитатель семей, врач (педиатр, детский психиатр).
Прием детей на консилиум осуществляется как по инициативе специалистов СППС, так и по инициативе воспитателей семьи, педагога класса или воспитателя детского сада, в котором обучается (воспитывается) ребенок.
При обследовании ребенка на консилиуме его специалистами должны быть представлены следующие документы:
- представления на ребенка (от каждого специалиста службы ППС, в которых должна быть отражена проблема, возникшая при сопровождении этого ребенка);
- педагогическая характеристика на ребенка, заверенная заместителем директора по УВР детского дома;
- характеристика на ребенка из школы, детского сада, заверенная заместителем директора по УВР школы, детского сада;
- протоколы обследования, листы
динамического контроля, если ребенок
поступил в ОУ по заключению психолого-медико-
- история развития ребенка.
Обследование ребенка до консилиума проводится каждым специалистом СППС индивидуально.
По результатам обследований специалистов составляются представления по определенной форме (см. приложение № 5)
На основании представлений
специалистов коллегиально выявляется
актуальная проблема развития ребенка,
составляется заключение консилиума и
разрабатывается индивидуальная программа
социально-психолого-
С индивидуальной программой СППС знакомятся специалисты службы СППС и воспитатели семей. Председатель и специалисты консилиума несут ответственность за конфиденциальность информации о ребенке.
Степень решенности индивидуальной
проблемы ребенка и эффективность
программы сопровождения
18) психологическая консультация
Основные задачи:
-оказание помощи при трудностях в обучении, общении;
-оказание психологической помощи и поддержки учащимся;
Консультирование может
проходить в форме собственно
консультирования по вопросам обучения
и психического развития ребенка, а
также в форме просветительской
работы со всеми участниками
Консультативная деятельность — это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.
Консультации проводятся для воспитателей, учителей, администрации образовательного учреждения, учащихся, родителей: они могут быть индивидуальными или групповыми.
К школьному психологу обращаются и сами учащиеся, главным образом по таким вопросам:
ф взаимоотношения со взрослыми и сверстниками; + самовоспитание;
♦ профессиональное и личностное самоопределение; 4 культура умственного труда и поведения и т. п.
19) понятие "психологическая служба":цель и задачи психологической службы.
Психологическая служба образования
– интегральное явление, представляющее
собой единство четырех его составляющих,
или аспектов, - научного, прикладного,
практического и
Научный аспект- проведение научных исследований по проблемам методологии и теории практической психологии образования.
Прикладной аспект предполагает использование психологических знаний работниками образования.
Практический аспект службы обеспечивают непосредственно практические психологи детских садов, школ и других образовательных учреждений, задача которых – работать с детьми, группами, классами, воспитателями, учителями, родителями для решения тех или иных конкретных проблем.
Организационный аспект – создание действенной структуры психологической службы образования, обеспечивающей как взаимодействие всех звеньев службы по содержательным и организационным вопросам, так и контроль за профессиональной деятельностью, и повышение профессиональной квалификации практических психологов.
Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возрастов.
Задачи психологической службы образования.
Ориентация на развитие ребенка определяет основные задачи психологической службы образования:
-реализация в работе с детьми возможностей, резервов развития каждого возраста
-развитие индивидуальных особенностей детей – интересов, способностей, склонностей, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и др.
-создание благоприятного для развития ребенка психологического климата (в детском саду, интернате, школе и пр.), который определяется, с одной стороны, организацией продуктивного общения детей со взрослыми и сверстниками, с другой – созданием для каждого ребенка на всех этапах онтогенеза ситуаций успеха в той деятельности, которая является для него личностно значимой
-оказание своевременной психологической помощи и поддержки, как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям.
20) психологические службы зарубежом
Психологическая служба образования или школьная психология существует во многих странах, охватывая всю систему обучения и воспитания ребенка с дошкольного возраста и до окончания школы, и имеет почти вековую историю. В качестве примера мы можем рассмотреть опыт школьной психологии ряда стран.
Наиболее представлена эта
служба в США, где она начала развиваться
с начала 1800 годов и в настоящее
время является одной из наиболее
жизненных и действенных
Школьная психология в США закреплена законом предписывающим иметь подобную службу в государственном департаменте образования. Этот департамент санкционирует выдачу свидетельств школьным психологам.
Первыми психологами-практиками
в США были экспериментальные
психологи, изучавшие проблемы самовоспитания.
Но очень скоро основными
В системе образования
выделяется несколько уровней
1. На первом производится главным образом тестирование с целью выявления учащихся, нуждающихся в специальном обучении.
2. На втором работа направлена как на тех учащихся которым необходимо специальное обучение так и на тех, кто имеет умеренно выраженные учебные и поведенческие проблемы.
3. Третий уровень предполагает прямую психологическую помощь всем нуждающимся в ней учащимся и консультацию персонала школы по вопросам психологии развития.
Собственно психологическая
служба осуществляется, начиная со
второго уровня когда психолог переходит
от подсчета и интерпретации баллов
теста к психолого-
Таким образом, в хорошо организованной
школьной психологической службе, первоначально
предназначенной для отбора, селекции
детей, все четче проявляются
новые, прогрессивные тенденции, которые
находят организационное
Интересен опыт развития школьной
психологической службы во Франции.
В 1905 году Министерство образования
Франции попросило исследовать
проблему детей, которые не в состоянии
обучаться в школе по общей
программе. В результате исследования
появился знаменитый тест Бине-Симона,
позволяющий выявлять детей с
задержкой умственного