Система проблемного обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа

Описание

Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные умы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским. Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, но, зная, какие противоречия ряда мыслей и фактов лежат друг подле друга в их слабо освещённых сознанием головах, вызывал вопросами эти противоречащие ряды в светлый круг сознания и, таким образом, заставлял их сталкивать, или разрушать друг друга, или примеряться в третьей их соединяющей и уясняющей мысли».

Содержание

1. Задание 1. Система проблемного обучения 3
2. Задание 2. Особенности и проблемы семейного воспитания 13
3. Задание 3. Определения и сравнительная характеристика сходства и различия понятий воспитание и социализация 18
4. Задание 4. Определение понятию «профессиональная деформация», перечислите и опишите профессиональные деформации педагогов 21
5. Задание 5. Исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя» 25
Список использованных источников 30

Работа состоит из  1 файл

педагогическая психология.готова.doc

— 202.50 Кб (Скачать документ)

 

IV. Общение, взаимодействие учителя с учениками

8. Объяснения, связанные с содержанием урока:

а) объяснения содержания ясны и даются с использованием подходящих слов и терминов

б) общение адекватно, ошибок в общении мало

в) используемые примеры иллюстрируют содержание

г) основные наиболее трудные моменты материала выделены.

 

а,б,в,г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Разъяснения при непонимании материала учащимися:

а) определение областей непонимания материала, повторное объяснение

б) стремление к устранению непонимания материала

в) использование различных слов, примеров

г) разъяснение даются индивидуально, для небольших групп учащихся или не являются необходимыми, на уроке нет неясностей

 

а,б,в,г

10. Использование реакций, вопросов учащихся при изложении 
содержания материала учителем:

а) пояснения (вопросы, примеры) запрашиваются у учащихся

б) выясняются учащиеся, желающие дать пояснение (или нет)

в) реакции и идеи учащихся принимаются с благодарностью

г) идеи учащихся разрабатываются (используются на уроке)

 

а,б,в

11. Предъявление информации учащимся об их прогрессе:

а) ожидания относительно результатов учащимся сообщаются сразу же

б) особая обратная связь предоставляется учащимся при адекватном выполнении учебной работы

в) особая обратная связь предоставляется учащимся при неадекватном выполнении учебной работы

г) учащимся предоставляются предложения по улучшению выполнения учебной работы (такие предложения не требуются)

 

а,б,в,г

 

 

15(94%)

V. Демонстрация

учителем

соответствующих

методов

обучения

12. Приемлемое использование методов обучения:

а) каждый метод обучения соответствует цели обучения

б) один из методов используется приемлемо

в) два или больше методов используется приемлемо

г) каждый метод используется приемлемо

 

а,г

13. Адаптация обучения к учащимся:

а) обучение соответствует особенностям учащихся

б) все учащиеся имеют возможность участвовать в двух или более 
видах учебной активности

в) соответствующее время отводится для достижения учебных целей

г) учащиеся и учитель взаимодействуют как две группы

 

а,б,в,г

14. Использование средств обучения и учебных материалов:

а) средства обучения соответствуют особенностям учащихся, целям обучения

б) средства обучения используются без каких-либо трудностей

в) учебные материалы соответствуют особенностям учащихся, целям обучения

г) учебные материалы используются без отвлечения внимания 
учащихся и соответствуют целям урока

 

а,б,в,г

15. Осуществление активности в логической последовательности

а) урок начинается со стимулирующего введения

б) устанавливается необходимая связь с пройденным материалом

в) учебные активности следуют в логическом порядке

г) урок заканчивается логично

 

а,б,в,г

 

14(87%)

 



 

VI. Поддержание творческой атмосферы на уроке

16. Передача личного энтузиазма:

а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики

б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций, модуляций

в) энтузиазм передается энергичной позой 

г) энтузиазм передается жестами

 

  а,б,г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Стимуляция интереса учащихся:

а) формируется важность темы урока по отношению к содержанию 
учебного предмета, жизни

б) используются интересные, необходимые аспекты темы

в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора

г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся

 

а,б,г

18. Демонстрация теплоты и дружелюбия:

а) приятный тон голоса, зрительного контакта

б) имена учащихся используются в теплой, дружеской манере

в) теплота, дружелюбие демонстрируются посредством улыбок, 
юмора

г) теплота, дружелюбие демонстрируются путем сидения, стояния 
рядом с учащимися

 

а,б,в

19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки:

а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек

б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно

в) персонализированное поощрение за хорошую работу

г) персонализированное одобрение, поддержка при столкновении с 
трудностями в работе

 

а,б,в,г

 

13(81%)

VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников

20. Поддержание включенности учащихся на уроке:

а) варьирование стимуляции путем изменения голоса, движений 
учителя

б) поощрение участия учащихся в работе

в) 85% или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач

 

а,б,в,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу:

а) использование невербальных средств воздействия в целях во 
влечения этих учащихся в учебную работу

б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу

в) использование средств поддержания внимания этих учащихся на 
учебной работе или отсутствие не учебного поведения

 

а,б,в,

22. Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения

а) ожидания относительно поведения ясны учащимся

б) поддержание постоянных ожиданий относительно поведения 
учащихся

в) учащимся предоставляется вербальная/невербальная связь относительно неприемлемого поведения

 

а,б,в,

 

 

23. Воздействие на нарушение дисциплины

а) управление поведением всего класса во время урока

б) учащиеся редко нарушают течение урока

в) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с быстрой реакцией 
учителя, остаются без внимания

г) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя, остаются без внимания 

 

а,б,в,г

 

 

 

13(100%)


 

 

 

Мною было проведено  исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», преподавателя начальных классов Ивановой Н.П. МОУ СОШ № 5.

 

Интерпретация: сумма  баллов высокая, следовательно, стиль общения считается либеральным, дети увлечены содержание урока, ориентированы на качественный результат своей учебной деятельности, у учителя преобладает стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в классе.

 

По результатам проведенного мною исследования можно сделать  следующий вывод: Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 Иванова Н.П., обладает достаточным уровнем общей педагогической компетентности для осуществления образовательного процесса. Во время опроса учитель ориентируется на мнение учеников, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли. Оценивая работу ученика, учитель учитывает не только имеющийся результат, но и старание, труд, вложенные в эту работу. Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2011.
  2. Габай Т.В. Педагогическая психология. М.: Академия, 2010.
  3. Реан А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. Психология и педагогика: учеб. пособие для вузов / СПб.: Питер, 2008.
  4. Выгодский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2005.
  5. Зеер Э.Ф. Психология профессий. Учебное пособие. М.: Академия, 2006.
  6. Лишин О.В. Педагогическая психология воспитания. М.: Академкнига, 2003.
  7. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. СПб.: Питер, 2000.
  8. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Ростов н/Д.: Феникс, 2006.

 

 


Информация о работе Система проблемного обучения