Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 22:56, контрольная работа
Особенно близко подходил к этой проблеме К.Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные умы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским. Сократ не навязывал своих мыслей слушателям, но, зная, какие противоречия ряда мыслей и фактов лежат друг подле друга в их слабо освещённых сознанием головах, вызывал вопросами эти противоречащие ряды в светлый круг сознания и, таким образом, заставлял их сталкивать, или разрушать друг друга, или примеряться в третьей их соединяющей и уясняющей мысли».
1. Задание 1. Система проблемного обучения 3
2. Задание 2. Особенности и проблемы семейного воспитания 13
3. Задание 3. Определения и сравнительная характеристика сходства и различия понятий воспитание и социализация 18
4. Задание 4. Определение понятию «профессиональная деформация», перечислите и опишите профессиональные деформации педагогов 21
5. Задание 5. Исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя» 25
Список использованных источников 30
|
VI. Поддержание творческой атмосферы на уроке |
16. Передача личного энтузиазма: а) энтузиазм передается посредством зрительного контакта, мимики б) энтузиазм передается посредством голосовых интонаций, модуляций в) энтузиазм передается энергичной позой г) энтузиазм передается жестами |
а,б,г
|
17. Стимуляция интереса учащихся: а) формируется важность темы
урока по отношению к содержанию б) используются интересные, необходимые аспекты темы в) интерес стимулируется с помощью вопросов, юмора г) урок персонализируется с помощью использования опыта учащихся |
а,б,г | |
18. Демонстрация теплоты и дружелюбия: а) приятный тон голоса, зрительного контакта б) имена учащихся используются в теплой, дружеской манере в) теплота, дружелюбие демонстрируются
посредством улыбок, г) теплота, дружелюбие демонстрируются
путем сидения, стояния |
а,б,в | |
19. Помощь учащимся в выработке позитивной самооценки: а) речь учителя свободна от сарказма и насмешек б) учитель ведет себя с учащимися учтиво, вежливо, уважительно в) персонализированное поощрение за хорошую работу г) персонализированное одобрение,
поддержка при столкновении с |
а,б,в,г
13(81%) | |
VII. Поддержание учителем на уроке приемлемого поведения учеников |
20. Поддержание включенности учащихся на уроке: а) варьирование стимуляции
путем изменения голоса, движений б) поощрение участия учащихся в работе в) 85% или больше времени учащиеся проводят за решением разного рода задач |
а,б,в,
|
21. Руководство учащимися, не включенными в учебную работу: а) использование невербальных
средств воздействия в целях во б) использование вербальных средств воздействия в целях вовлечения этих учащихся в учебную работу в) использование средств поддержания
внимания этих учащихся на |
а,б,в, | |
22. Соблюдение учащимися определенных ожиданий относительно их поведения а) ожидания относительно поведения ясны учащимся б) поддержание постоянных ожиданий
относительно поведения в) учащимся предоставляется вербальная/невербальная связь относительно неприемлемого поведения |
а,б,в,
| |
23. Воздействие на нарушение дисциплины а) управление поведением всего класса во время урока б) учащиеся редко нарушают течение урока в) учащиеся, нарушающие урок,
сталкиваются с быстрой реакцией г) учащиеся, нарушающие урок, сталкиваются с соответствующей реакцией учителя, остаются без внимания |
а,б,в,г
13(100%) |
Мною было проведено исследование компетентности профессиональной деятельности педагога по «Методике оценки работы учителя», преподавателя начальных классов Ивановой Н.П. МОУ СОШ № 5.
Интерпретация: сумма баллов высокая, следовательно, стиль общения считается либеральным, дети увлечены содержание урока, ориентированы на качественный результат своей учебной деятельности, у учителя преобладает стремление к созданию благоприятной психологической атмосферы в классе.
По результатам проведенного мною исследования можно сделать следующий вывод: Учитель начальных классов МОУ СОШ № 5 Иванова Н.П., обладает достаточным уровнем общей педагогической компетентности для осуществления образовательного процесса. Во время опроса учитель ориентируется на мнение учеников, следит за ходом его рассуждений и старается развить его мысли. Оценивая работу ученика, учитель учитывает не только имеющийся результат, но и старание, труд, вложенные в эту работу. Учитель находит время, чтобы поговорить с каждым учеником о его успеваемости, успехах и недоработках.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: