Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2012 в 09:49, реферат
Системный подход – это применение системных методов для решения задач планирования и организации комплексного и систематического эксперимента. В настоящее время системный подход все шире применяется в психологии, что позволяет накапливать опыт построения системных описаний объектов исследования. Необходимость системного подхода обусловлена укрупнением и усложнением изучаемых систем, потребностями управления большими системами и интеграции знаний.
1. Системный подход к человеку в психологии 3
2. Системный поход к человеку в педагогике 12
Заключение 18
Список использованной литературы: 20
Таким
образом, системный подход к человеку
в педагогике требует реализации принципа
единства педагогической теории, эксперимента
и практики. Педагогическая практика является
действенным критерием истинности научных
знаний, положений, которые разрабатываются
теорией и частично проверяются экспериментом.
Практика становится и источником новых
фундаментальных проблем образования.
Теория, следовательно, дает основу для
правильных практических решений, но глобальные
проблемы, задачи, возникающие в образовательной
практике, порождают новые вопросы, требующие
фундаментальных исследований.
В настоящее время системный подход все шире применяется в психологии, что позволяет накапливать опыт построения системных описаний объектов исследования. Необходимость системного подхода обусловлена укрупнением и усложнением изучаемых систем, потребностями управления большими системами и интеграции знаний. Системный подход служит средством решения многих теоретических и прикладных задач, встающих сегодня перед психологами.
Системный подход позволяет усмотреть общность психических явлений с другими явлениями объективной действительности. Это дает возможность «переноса» идей и взаимного обогащения и «усиления» наук.
Системный
подход к человеку в психологии является
развитием или вариантом
В то же время системный подход к человеку в педагогике является одним из способов построения педагогической деятельности как целостного процесса, обеспечивающего эффективное взаимодействие всех его составляющих.
Главное преимущество системного подхода к человеку в педагогике заключается в способности функционировать как упорядочивающий принцип и при описании и при моделировании объекта исследования; именно системный подход обеспечивает стабильную последовательность хода исследования. Применение же данного подхода к человеку в педагогике позволяет выявить такой вариативный компонент ее научного знания, как педагогическая система со всеми ее характеристиками: целостность, связь, структура и организация, уровни системы и их иерархия, управление, цель и целесообразное поведение системы, самоорганизация системы, ее функционирование и развитие.
Системный подход к познанию и преобразованию любого объекта как в психологии, так и в педагогике является ведущим общенаучным подходом; это направление методологии специально-научного познания и социальной практики, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
Необходимо отметить, что любая педагогическая система и любая психологическая система являются составной частью социальной системы, вот почему совершенствование этих двух систем рассматривается как важнейшее условие общественного развития. Преобразования педагогических и психологических систем инициируются потребностями общества и определяются тема задачами, которые стоят перед ним на определенных этапах его развития. К сожалению, зачастую эти преобразования касаются отдельных элементов той или иной системы, в то время как изменение этих систем в целом предполагает одновременное совершенствование всех ее компонентов.
Информация о работе Системный подход к человеку в психологии и педагогике