Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 18:18, курсовая работа
Цель сказкотерапии:
Позволяет человеку более четко осознать свои проблемы, стать самим собой, а также построить особые доверительные, близкие отношения с окружающими.
Введение…………………………….………….……………………………...2
1. 1. Что такое сказкотерапия…...…………….……………………………...7
2. Как действуют сказки..………………….………………………………9
3. Виды сказок…..…………………………….…………………………...11
4. Принципы работы со сказками……...…………….…………………..13
5. Структура коррекционно - развивающего сказкотерапевтического
занятия……………………………………………………………...…………….14
6. Рекомендации родителям…...…………………………………………15
2. Сказкотерапевтическое коррекционное занятие………….…………….16
Литература…………………………………………………………
1.4
Принципы работы со
сказками:
|
1.5
Структура коррекционно -
развивающего сказкотерапевтического
занятия.
|
1.6
Рекомендации родителям.
Итак, мы попробовали разобраться в основах сказкотерапии и установить значение чтения сказок для ребенка.
Теперь остановимся на
В ходе чтения сказок Вы
должны учитывать собственное
состояние. Не стоит читать, если
Вы чем-то сильно встревожены,
торопитесь и т.п. Ребенок
Будьте эмоциональны, читайте с
«выражением» и «душой». Это
позволит ребенку глубже
Читая, не следует торопиться,
делайте логические паузы,
Вы должны знать, насколько устойчиво внимание Вашего ребенка, как долго он способен продуктивно слушать. Детям с менее устойчивым вниманием лучше читать сказки по частям в течение нескольких дней.
Следите за реакцией ребенка на сказки, их отдельные фрагменты. И слова, и поза, и жесты, и мимика – всё это может указывать захвачен ли малыш содержанием или ему скучно. Если внимание ребенка сосредоточено на описываемом действии, Вы – на правильном пути. Если сказка ему не интересна, значит, что-то не так, или ребенок еще не готов её воспринять.
После прочтения сказки
О чем сказка?
Что запомнилось больше всего?
Какие герои запомнились? Почему?
Что случилось с тем или иным персонажем?
Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь?
Какие чувства, какое настроение после сказки?
Случается ли такое в жизни, по-настоящему?
Случались ли у тебя похожие ситуации?
Чему мы можем научиться у этой сказки?
Как можно применить
полученные знания в
жизни?
2.
Сказкотерапевтическое
коррекционное занятие.
«Как
справиться со страхом».
Методологическая основа: Л. Короткова
Разминка: «Страшные
персонажи телеэкрана».
Дети вспоминают известных им страшных персонажей телеэкрана, затем по очереди каждый задумывает и изображает одного из героев так, чтобы остальные как можно скорее отгадали.
«Картинная
галерея».
Ведущий предлагает детям выбрать самого
страшного персонажа и нарисовать его
портрет таким, чтобы, взглянув, можно
было рассмеяться. Портреты развешиваются
на доске, и экскурсовод (ведущий) проводит
экскурсию по картинной галерее, рассказывая
о портретах так, чтобы вызвать смех.
Сказка
«Маленькая Луна».
Луна, которая каждую ночь появляется на небе, тоже когда-то была маленькой.
Ее детство было беззаботным и счастливым, но лишь одно ее тяготило: она боялась темноты, поэтому появляться одной на черном ночном небе, как следует Луне, ей было очень страшно.
С наступлением сумерек ее знакомые звездочки одна за другой высыпали над Землей и звали маленькую Луну с собой. Они рассказывали ей, как прекрасно ночное небо и насколько оно преобразится с ее приходом. Звездочки убеждали Луну, что нет ничего удивительней наступавшей темноты с ее загадочной красотой.
Но маленькая Луна не могла побороть страха перед ночной стихией. Ей казалось, что в темноте бродят ужасные чудовища. Ночь населяла поверхность Земли, которой Луна любовалась днем, зловещими приведениями.
Маленькая Луна грустила о том, что не веселится со звездочками и не радует собою живущих на Земле. «Что же я за Луна, если не чувствую себя королевой ночи и из-за своего страха не знаю всех ее чудес», - думала она.
Луна так долго не появлялась в ночном небе, что некоторые уже начали злословить по этому поводу, сомневаясь в ее подлинности. Ей это было очень обидно и больно.
Но однажды случилось кое-что, что заставило маленькую Луну появиться на ночном небе. В ту ночь небо услышало крики о помощи какого-то заблудившегося человека. В ночной мгле прохожий не мог найти дорогу домой. Света всех звезд оказалось недостаточно, чтобы осветить ему дорогу. Тогда мудрый ветер прилетел к Луне и сказал: «Луна, только твой ослепительный свет способен указать человеку путь к дому». Ты сама знаешь, как страшно бывает совсем одной в ночном мраке. Только твоя способность светить может помочь ему. Покажись на небе, заставь свой страх на время отступить!».
Маленькая Луна послушалась мудрого ветра, пересилила страх и появилась на небе. При ее появлении над Землей ночная мгла отступила. И Луна вдруг увидела то, что никак не ожидала увидеть: зловещие чудовища и приведения, которые раньше так пугали ее, под ее мягким светом оказались вовсе не страшными, а милыми, добродушными, удивительными существами. Луна почувствовала, что совсем не ощущает страха.
Она и остальные
небесные обитатели
так заигрались, что
превратили глухую
темноту в сказочную
волшебную ночь. Никогда
еще никем так
не восхищались,
как ею. Маленькая
Луна со всех
сторон слышала
восторженные возгласы
и благодарность.
В процессе обсуждения
Литература.
1. Бретт, Д. Жила-была девочка, похожая на тебя. [Текст] - М., 1996.
2. Ермолаева, М.В. Психология развивающей и коррекционной работы с дошкольниками. [Текст] - Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 176 с.
3. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Игры в сказкотерапии. [Текст] / Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко - СПб., 2006.
4. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Путь к волшебству. Теория и практика сказкотерапии. [Текст] - СПб., 1998.
5. Зинкевич-Евстигнеева, Т.Д. Практикум по сказкотерапии. [Текст] - СПб., 2002.
6. Короткова, Л.Д. Сказкотерапия для дошкольного и младшего школьного возраста. [Текст] - М., 2003.
7. Короткова, Л.Д. «Сказкотерапия в школе». Методические рекомендации. [Текст] - М.: ЦГЛ, 2006. - 144с.
8. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. [Текст] - М., 2002.
Информация о работе Сказкотерапевтическое коррекционное занятие