Смысложизненные ориентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2011 в 17:51, курсовая работа

Описание

Цель: изучить смысл жизни личности.
Задача:
* Проанализировать теоретические положения, лежащие в основе работы.
* Изучить смысложизненные ориентации.
* Провести исследование смысложизненных ориентаций, определить уровень осмысленности жизни.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 4
1 Проблема смысла в гуманитарных науках 5
1.1 Понятие смысла в гуманитарных науках 5
1.2 Личностные ценности и потребности в структуре смысловой регуляции. 12
2 Изучение смысла жизни 22
2.1 Подходы к пониманию и изучению смысла жизни 22
2.2 Анализ результатов теста смысложизненных ориентаций. 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 41
ПРИЛОЖЕНИЕ А 44
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 46
ПРИЛОЖЕНИЕ В 47
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 48

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 327.00 Кб (Скачать документ)

      18 Чудновский В. Э. Психологические составляющие оптимального смысла жизни // Вопросы психологии.- №3.-2003.

    19 Франк С.Л. Смысл жизни. -М.: ООО «Издательство АСТ, 2003. – (Философия. Психология). 
     
     
     
     
     

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А.

Тест  «смысложизненные ориентации»

Инструкция: Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача – выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1,2,3, в зависимости от того, насколько Вы уверены в выборе ( или 0,Ю если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны). 
 

Ф.И.О________________________

Возраст_______________________

Пол__________________________ 

  1. Обычно  мне скучно.
 
  1. Жизнь мне  всегда кажется волнующей и захватывающей.
 
  1. В жизни  я не имею определенных целей и намерений.
 
  1. Моя жизнь  представляется мне крайне бессмысленной  и бесцельной.
 
  1. Каждый  день кажется мне всегда новым  и непохожим на другие.
 
 
  1. Когда я  уйду на пенсию, я займусь интересными  вещами, которыми всегда мечтал заняться.
 
  1. Моя жизнь  сложилась именно так, как я мечтал.
 
  1. Я не добился  успехов в осуществлении своих  жизненных планов.
 
  1. Моя жизнь  пуста и неинтересна.
 
  1. Если бы мне пришлось подводить сегодня  итог моей жизни, то я бы сказал, что  она была вполне осмысленной.
 
  1. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.
 
 
  1. Когда я  смотрю на окружающий меня мир, он часто  приводит меня в растерянность и  беспокойство
 
 
  1. Я человек  очень обязательный.
 
  1. Я полагаю, что человек имеет возможность  осуществить свой жизненный выбор  по своему желанию.
 
  1. Я определенно  могу назвать себя целеустремленным человеком.
 
 

3 2 1 0 1 2 3 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

                  3 2 1 0 1 2 3 
 

  1. Обычно  я полон энергии.
 
  1. Жизнь кажется  мне совершенно спокойной и рутинной.
 
  1. В жизни  я имею очень ясные цели и намерения.
 
  1. Моя жизнь  представляется мне вполне осмысленной и целеустремленной.
 
  1. Каждый  день кажется  мне совершенно похожим  на все другие.
 
  1. Когда я  уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.
 
  1. Моя жизнь  сложилась совсем не так, как я  мечтал.
 
  1. Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.
 
  1. Моя жизнь  наполнена интересными делами.
 
  1. Если бы мне пришлось сегодня подводить  итог моей жизни, то я бы сказал, что  она не имела смысла.
 
  1. Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как  живу сейчас.
 
  1. Когда я  смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.
 
  1. Я человек  совсем не обязательный.
 
  1. Я полагаю, что человек лишен возможности  выбирать из-за влияния природных  способностей и обстоятельств.
 
  1. Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.
 
 
 

Продолжение ПРИЛОЖЕНИЯ А. 
 
 
 

  1. В жизни  я еще не нашел своего призвания  и ясных целей.
 
  1. Мои жизненные  взгляды еще не определились.
 
  1. Я считаю, что мне удалось найти призвание  и интересные цели в жизни.
 
  1. Моя жизнь  в моих руках, и я сам управляю ею.
 
  1. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и  удовлетворение.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 

3 2 1 0 1 2 3 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. В жизни  я нашел свое призвание и цели.
 
  1. Мои жизненные  взгляды вполне определены.
 
  1. Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.
 
  1. Моя жизнь  не подвластна мне и она управляется  внешними событиями.
 
  1. Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б.

     

КЛЮЧИ ШКАЛ ТЕСТА  СЖО

     

Для подсчета баллов необходимо перевести отмеченные испытуемым позиции на симметричной шкале 3 2 1 0 1 2 3 в оценки по восходящей или нисходящей асимметричной шкале по следующему правилу:

      

В восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты 1 3 4 8 9 11 12 16 17.

     

В нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты 2 5 6 7 10 13 14 15 18 19 20.

     

Пример перевода ответов на первые пять пунктов теста  в оценки по асимметричным шкалам:

    1. 3 2 1 0 1 2 3 – 3
    2. 3 2 1 0 1 2 3 – 1
    3. 3 2 1 0 1 2 3 – 4
    4. 3 2 1 0 1 2 3 – 5
    5. 3 2 1 0 1 2 3 – 2

     

После этого  суммируются баллы асимметричных  шкал, соответствующие позициям, отмеченным испытуемым.

     

Общий показатель ОЖ – все 20 пунктов теста

     

Субшкала 1 (Цели) – пп. 3 4 10 16 17 18

     

Субшкала 2 (Процесс) – пп. 1 2 4 5 7 9

     

Субшкала 3 (Результат) – пп. 8 9 10 12 20

     

Субшкала 4 (Локус  контроля-Я) – пп. 1 15 16 19

     

Субшкала 5 (Локус  контроля-Жизнь) – пп. 7 10 11 14 18 19.

     

Нормы, необходимые  для оценки результатов, приведены  в приложении В.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В.

Таблица В.1. Средние  и стандартные отклонения по субшкалам  и общего показателя ОЖ

ШКАЛА Мужчины Женщины
  Средние показатели отклонение Средние показатели отклонение
Цели

Процесс

Результат

ЛК-Я

ЛК-Жизнь

Общий показатель ОЖ

32,90

31,09

25,46

21,13

30,14

103,10

5,92

4,44

4,30

3,85

5,80

15,03

29,38

28,80

23,30

18,58

28,70

95,76

6,24

6,14

4,95

4,30

6,10

16,54

  

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Таблица Г.1. Средние показатели по субшкалам по всей выборке

№ испы- 
туемого
ОЖ Цели в жизни Процесс жизни Результат Локус-контроля - я Управляемость жизни  
1 87 28 29 23 10 32  
2 84 29 26 22 14 23  
3 117 35 33 30 22 36  
4 110 35 29 29 22 33  
5 132 42 38 32 27 41  
6 114 34 40 29 24 34  
7 103 29 38 27 18 33  
8 103 32 38 26 21 24  
9 105 32 35 26 22 28  
10 108 41 26 27 25 34  
11 102 33 33 26 24 25  
12 140 42 42 35 28 42  
13 102 36 28 27 23 32  
14 104 33 30 29 21 29  
15 113 38 28 26 24 36  
16 68 19 25 16 15 19  
17 108 35 31 25 23 30  
18 111 34 34 28 23 37  
19 107 33 35 28 24 33  
20 80 26 18 17 18 23  
21 85 22 25 22 22 33  
22 96 28 27 21 18 27  
23 140 42 42 25 28 42  
24 94 28 36 24 17 34  
25 98 29 36 25 21 34  
26 97 37 39 29 18 38  
27 95 35 28 23 18 23  
Среднее значение 104,8 32,8 32,1 25,8 21,1 31,6  

Информация о работе Смысложизненные ориентации