Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 21:13, реферат
Платон родился в 427 году до н.э. в знатной семье на острове Эгина,
недалеко от Афин. Со стороны отца, Аристона, род Платона восходит к
последнему царю Аттики - Кодру; со стороны матери, Периктионы, - к семье родственников знаменитого законодателя Солона. Родственником матери был так же известный афинский политический деятель, впоследствии «тиран» Критий. Именно Критий ввел Платона в круг учеников Сократа.
1.2. Сочинения Платона.
2.1. Учение Платона об «идеях» («видах»).
2.2. «Идеи»
2.3. «Идея» как понятие.
3.1. Теория познания Платона.
3.2. Анализ знания.
3.3. Диалектика знания.
3.4. Виды знания.
4.1. Диалектика Платона.
4.2. Взаимопереход «идей»
4.3. Закон непротиворечия.
4.4. Диалектика и чувственный мир.
5.1. Учение Платона об обществе и государстве.
5.2. Формы государства.
5.3. Идеальное государство.
5.4. Добродетели в государстве.
5.5. Социальный смысл утопии Платона.
5.6 .Литература
Но противоположности могут
«Диалектический метод» Платона есть в сущности метод последовательного сведения понятий в высшие роды и разделения родов на входящие в них низшие видовые понятия.
Все эти разъяснения Платона ясно обнаруживают насколько далека платоновская «диалектика» от современной. «Диалектика» Платона - важный этап в развитии логики, в развитии учения о категориях, о родах и видах понятий, о методах определения, индукции и деления понятий, но она ни в малейшей степени не есть учение о развитии через противоположности.
Система Платона не знает
5.1.Учение Платона
об обществе и
государстве.
В мировоззрении Платона
Идеальному
типу Платон противопоставляет
отрицательный тип
5.2. Формы государства Отрицательный тип государства выступает в четырех формах: тимократия,
олигархия, демократия и тирания. В сравнении с идеальным государством,
каждая из этих форм есть
последовательное ухудшение
Переход от тимократии к
олигархическом государстве не
выполняется основной закон
Дальнейшее
развитие олигархии приводит
к еще более худшей форме
государственного устройства - к
демократии. Это власть и правление
большинства, но правление в
обществе, в котором противоположность
между богатыми и бедными обостряется
еще сильнее.
Наихудшей формой отклонения от идеального государства Платон признал
тиранию. Это власть одного над всеми в обществе. Возникает эта власть,
подобно и всем остальным, как
вырождение предшествующей ей
формы.
5.3. Идеальное государство
Всем формам государства
Основная
мысль Платона в утверждении,
что потребности граждан,
составляющих общество, разнообразны,
способность каждого
5.4. Добродетели в
государстве
Наисовершеннейшее по своему
строю, благое государство
«Мудрость» - доблесть, принадлежащая не множеству ремесленников, а немногим - философам. Только философы должны быть правителями, и только при правителях-философах государство будет благоденствовать.
«Мужество» - свойственно небольшому кругу лиц, хотя в сравнении с мудрыми этих лиц больше.
«Доблесть»
в совершенном государстве
отдельного класса, а принадлежит
уже всем членам общества.
Наличие «справедливости»
мерой». Благодаря справедливости каждый разряд в государстве и всякий
отдельный человек получает
В государстве три разряда
граждан: правители, воины,
составляют одно гармоничное целое.
5.5. Социальный смысл утопии Платона
В утопии Платона отражаются
важные черты действительно,
античного полиса, далекие от намеченного философом идеала.
Из
исследования отрицательных
Основные черты этого порядка - лишение воинов права на собственное
имущество. Воины могут
В
утопии Платона есть ряд черт,
которые, на первый взгляд