Социальное воспитание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:35, контрольная работа

Описание

Социальное воспитание - важнейшая часть воспитания. Его содержание, цели, средства и ре­зультаты органически переплетаются с другими направлениями и компонентами целостного процесса воспитания человека. Интегрированным результатом социального воспитания является социальность как способность человека взаимодействовать с социальным миром. Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций.

Содержание

Введение()
1.Теоретическая часть
11.Сущность понятий «социальное развитие», «нравственное развитие». Содержание понятия «социально-нравственное воспитание».(3)
1.2. Требования индивидуального подхода к детям с ТНР в процессе воспитания гуманных отношений. Его влияние на социальное развитие дошкольника.(8)
1.3. Сравнение содержания и задач нравственного и социального развития дошкольников. Специфика и взаимосвязь этих важных сторон воспитания и развития ребенка с ТНР.(9)
2.Практическая часть
2.1. Методы воспитания - это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка с ТНР.(11)
2.2. Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок включают:(12)
2.3. Методы коррекции поведения.(12)
Заключение()
Список использованной литературы(13)

Работа состоит из  1 файл

Контрольная работа (демьянёнак) - копия.docx

— 42.97 Кб (Скачать документ)

-Метод убеждения.

  Эти методы широко используются как на замятиях, так и в повседневной жизни детей с ТНР. При этом воспитатель должен избегать морализирования, усвоения знаний детьми должно протекать на фоне их положительного эмоционального состояния. Формирование у детей с ТНР правильных оценок поведения и отношений людей способствует превращению моральных представлений в мотивы поведения.

2.3. Методы коррекции поведения. Если методы первых двух групп относятся к основным методам нравственного воспитания, то методы этой группы - вспомогательные. Это Методы поощрения и наказания. В поощрениях и наказаниях чаще всего фиксируется результат нравственной воспитанности ребенка с ТНР.

  Поощрение (воспитателя) может проявляться в разных формах: одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, рассказ о положительных поступках ребенка в кругу семьи или перед сверстниками, совместный труд детей с ТНР и взрослых, поручение ответственного дела, поход в кино, парк и др.

Поощряя, нужно учитывать следующие педагогические требования:

1. Поощрять нужно своевременно и умело.

2. Поощрение предусматривает конкретные определения, например: "добрый", "вежливый" и др. Этими словами подчеркивается нравственный смысл поступков.

3. Поощрение должно быть  заслуженным. Поощрять нужно только  те поступки, которые требуют  физических, умственных, нравственных  усилий.

4. В любом поощрении  нужно знать меру, не следует  захваливать одних и тех же  детей.    

6. Необходимо учитывать  возрастные и индивидуальные  особенности.

  Наказание нельзя рассматривать как обязательней метод воздействия, в воспитании дошкольников можно обойтись без наказаний при условии индивидуальным особенностям, при такой организации педагогического процесса, когда все дети с ТНР заняты содержательной нравственно направленной деятельность». Наказание может осуществляться в следующих формах: замечание, лишение ласки, временный отказ от бесед и разговора с ребенком, запрет заниматься любимым делом, лишение общения со сверстниками и обещанных удовольствий, предупреждения, что про поступок узнают другие. Современная педагогика исключает физические наказания, запугивания, обидные характеристики; наказания, унижающие достоинство личности ребенка; наказания трудом, лишением еды, сна, прогулки.[ http://shporiforall.ru/shpory/shpory-po-doshkolnoj-pedagogike/43-metody-socialno-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov.html ]

  Заключение. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей с ТНР. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок с ТНР освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать.

 Дошкольник постигает  мир человеческих отношений, открывает  законы, по которым строится взаимодействие  людей, то есть нормы поведения.  Стремясь стать взрослым, дошкольник подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

  Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей с ТНР, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.

  Ребенок с ТНР постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.

  Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для студентов пед.  ин-тов по спец. «Педагогика и психология» / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.,1988.

2. Дошкольная педагогика для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М., 2000.

3. Короткова Н., Михайленко  Н. Педагогические принципы организации  сюжетно-ролевой игры //Дошкольное  воспитание, 1989, №4.

4. Короткова Н.А. Сюжетная  игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребенок в детском саду. 2006, №5, с.83.

5. Короткова Н.А. Сюжетная  игра с детьми раннего возраста //ребенок в детском саду. 2006, №6/

6. Меджерицкая Д.В. Воспитателю  о детской игре: Пособие для  воспитателя детсада / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1982.

7. Руководство играми  детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 1986.

8. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М., 2001.

9. Шитова Т.П. Развитие  фантазии и творчества дошкольников  в сюжетно-ролевых играх //Ребенок в детском саду. 2004, №6.

10. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М., 1978.

11. http://shporiforall.ru/shpory/shpory-po-doshkolnoj-pedagogike/43-metody-socialno-nravstvennogo-vospitaniya-doshkolnikov.html


Информация о работе Социальное воспитание