Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 00:35, контрольная работа
Социальное воспитание - важнейшая часть воспитания. Его содержание, цели, средства и результаты органически переплетаются с другими направлениями и компонентами целостного процесса воспитания человека. Интегрированным результатом социального воспитания является социальность как способность человека взаимодействовать с социальным миром. Главная цель социального воспитания заключается в формировании человека, готового к выполнению общественных функций.
Введение()
1.Теоретическая часть
11.Сущность понятий «социальное развитие», «нравственное развитие». Содержание понятия «социально-нравственное воспитание».(3)
1.2. Требования индивидуального подхода к детям с ТНР в процессе воспитания гуманных отношений. Его влияние на социальное развитие дошкольника.(8)
1.3. Сравнение содержания и задач нравственного и социального развития дошкольников. Специфика и взаимосвязь этих важных сторон воспитания и развития ребенка с ТНР.(9)
2.Практическая часть
2.1. Методы воспитания - это способы педагогического воздействия, с помощью которых осуществляется формирование личности ребенка с ТНР.(11)
2.2. Методы формирования нравственных представлений, суждений, оценок включают:(12)
2.3. Методы коррекции поведения.(12)
Заключение()
Список использованной литературы(13)
-Метод убеждения.
Эти методы широко используются как на замятиях, так и в повседневной жизни детей с ТНР. При этом воспитатель должен избегать морализирования, усвоения знаний детьми должно протекать на фоне их положительного эмоционального состояния. Формирование у детей с ТНР правильных оценок поведения и отношений людей способствует превращению моральных представлений в мотивы поведения.
2.3. Методы коррекции поведения. Если методы первых двух групп относятся к основным методам нравственного воспитания, то методы этой группы - вспомогательные. Это Методы поощрения и наказания. В поощрениях и наказаниях чаще всего фиксируется результат нравственной воспитанности ребенка с ТНР.
Поощрение (воспитателя) может проявляться в разных формах: одобрение, улыбка, кивок головы, подарок, рассказ о положительных поступках ребенка в кругу семьи или перед сверстниками, совместный труд детей с ТНР и взрослых, поручение ответственного дела, поход в кино, парк и др.
Поощряя, нужно учитывать следующие педагогические требования:
1. Поощрять нужно своевременно и умело.
2. Поощрение предусматривает конкретные определения, например: "добрый", "вежливый" и др. Этими словами подчеркивается нравственный смысл поступков.
3. Поощрение должно быть
заслуженным. Поощрять нужно
4. В любом поощрении нужно знать меру, не следует захваливать одних и тех же детей.
6. Необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности.
Наказание нельзя рассматривать
как обязательней метод воздействия, в
воспитании дошкольников можно обойтись
без наказаний при условии индивидуальным
особенностям, при такой организации педагогического
процесса, когда все дети с ТНР заняты
содержательной нравственно направленной
деятельность». Наказание может осуществляться
в следующих формах: замечание, лишение
ласки, временный отказ от бесед и разговора
с ребенком, запрет заниматься любимым
делом, лишение общения со сверстниками
и обещанных удовольствий, предупреждения,
что про поступок узнают другие. Современная
педагогика исключает физические наказания,
запугивания, обидные характеристики;
наказания, унижающие достоинство личности
ребенка; наказания трудом, лишением еды,
сна, прогулки.[ http://shporiforall.ru/shpory/
Заключение. В дошкольном возрасте создаются наиболее благоприятные условия для нравственного развития детей с ТНР. В этот период расширяется и перестраивается система взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, усложняются виды деятельности, возникает совместная со сверстниками деятельность. Напомним, что в раннем детстве ребенок с ТНР освоил широкий круг предметных действий, «открыл» способы употребления предметов. Это «открытие» неизбежно привело его ко взрослому как к носителю общественного способа выполнения действий, как к образцу, с которым надо себя сравнивать.
Дошкольник постигает
мир человеческих отношений,
Целевая установка воспитательного процесса состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей с ТНР, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности.
Ребенок с ТНР постоянно включен в те или иные формы общественной практики; и если отсутствует ее специальная организация, то воспитательное воздействие на ребенка оказывают наличные, традиционно сложившиеся ее формы, результат действия которых может оказаться в противоречии с целями воспитания.
Формирование человека как личности требует от общества постоянного и сознательно организуемого совершенствования системы общественного воспитания.
Список использованной литературы
1. Дошкольная педагогика. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология» / Под ред. В.И.Логиновой, П.Г. Саморуковой. - М.,1988.
2. Дошкольная педагогика для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М., 2000.
3. Короткова Н., Михайленко
Н. Педагогические принципы
4. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребенок в детском саду. 2006, №5, с.83.
5. Короткова Н.А. Сюжетная игра с детьми раннего возраста //ребенок в детском саду. 2006, №6/
6. Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1982.
7. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А.Васильевой. - М., 1986.
8. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / Г.А. Урунтаева. - М., 2001.
9. Шитова Т.П. Развитие
фантазии и творчества
10. Психология игры / Д.Б.Эльконин. - М., 1978.
11. http://shporiforall.ru/shpory/