Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 20:04, курсовая работа
В связи с этим в курсовой работе поставлена цель: исследование молодёжной сексуальности, в подростковом возрасте.
В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие исследовательские задачи:
Раскрыть содержание основных понятий: молодёжь, подростковый возраст и секс.
Проанализировать процесс формирования подростковой сексуальности, её проявления в этом возрасте.
Выявить и систематизировать причины ранних сексуальных отношений.
Сформулировать возможные принципы полового воспитания молодёжи.
Сексуально-этическое
воспитание подростков не является прерогативой
только родителей или только учителей.
Нет сомнения в том, что задачи полового
воспитания будут решаться успешнее, если
в их осуществлении будут участвовать
и родители, и социальные работники, и
учителя, и врачи. Надо отметить, что вопросы
полового воспитания приобретают особую
остроту в настоящее время в связи с акселерацией
подростков. Более раннее половое созревание
придает сексуально-этическому воспитанию
еще большую актуальность. Половое воспитание
надо рассматривать как часть воспитания
личности, поэтому сексуально-этическое
воспитание - педагогическая проблема.
Успех полового воспитания подростков
зависит во многом от педагогического
такта, опыта, тонкого и чуткого понимания
детей. Было бы непоправимой ошибкой подобные
вопросы решать на классных собраниях
или допускать в беседах излишнюю торопливость.
Очень важно знать не только, о чем говорить
с детьми, но и как с ними говорить. Не рекомендуется
вопросы полового воспитания рассматривать
отдельно от других проблем воспитания
и придавать им слишком большого значения.
Задача полового воспитания - помочь детям
установить такие отношения между юношами
и девушками, в основе которых были бы
взаимное уважение, чувство собственного
достоинства у девушек и чувство рыцарства
у юношей. Подростковую дружбу следует
поощрять и в то же время держать ее под
деликатным, не назойливым, разумным контролем.
Нужно очень хорошо знать индивидуальные
особенности и интересы своих детей или
учеников. Все это необходимо для преодоления
несоответствия между физической и социальной
зрелостью подростков, проявляющегося
при акселерации.
Заключение
В соответствии поставленным исследовательским задачам.
Раскрыто содержание следующих понятий:
Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.
Подростки - часть молодёжи, с возрастными границами от 12 до 16 лет.
Секс - совокупность телесных, психических и социальных процессов и отношений, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение.
Проанализирован процесс формирования подростковой сексуальности, проявляющийся в половом созревании, разнообразных, обусловленных физиологически и анатомически, различиях мужчины и женщины, их гормональных особенностях, половых ролях, которые они усваивают и совершенствуют в течение всей жизни. А рассматривается он как в биологических, так и в социально-психологических аспектах.
Систематизированы причины ранних сексуальных отношений, которые подразделяются на социальные («сексуальная революция», внесение в личную жизнь духа коммерции, урбанизация), физиологические (ускорение полового созревания подростков), психические (подростковая гиперсексуальность) и педагогические (непродуманное и даже отсутствующее, половое воспитание юношей и девушек).
Сформулированы
возможные принципы полового воспитания
молодёжи: снятие словесных запретов,
относящихся к сфере половых отношений.
Открытость и искренность, родителей или
преподавателей, при разговоре на эту
тему. Качество и подробность объяснения.
Многоаспектное, многоплановое половое
образование. Ненавязчивое обучение основным
навыкам, которые имеют целью дать понятие
о правильных половых отношения. Нормальная
загруженность подростка заботой, работой
и учебой. Психоэмоционально акцентирование
в процессе полового воспитания.
Список
использованной литературы:
Информация о работе Социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи