Социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2011 в 20:04, курсовая работа

Описание

В связи с этим в курсовой работе поставлена цель: исследование молодёжной сексуальности, в подростковом возрасте.

В соответствии с поставленной целью сформулированы следующие исследовательские задачи:

Раскрыть содержание основных понятий: молодёжь, подростковый возраст и секс.
Проанализировать процесс формирования подростковой сексуальности, её проявления в этом возрасте.
Выявить и систематизировать причины ранних сексуальных отношений.
Сформулировать возможные принципы полового воспитания молодёжи.

Работа состоит из  1 файл

kursk.doc

— 137.00 Кб (Скачать документ)

  Сексуально-этическое  воспитание подростков не является прерогативой только родителей или только учителей. Нет сомнения в том, что задачи полового воспитания будут решаться успешнее, если в их осуществлении будут участвовать и родители, и социальные работники, и учителя, и врачи. Надо отметить, что вопросы полового воспитания приобретают особую остроту в настоящее время в связи с акселерацией подростков. Более раннее половое созревание придает сексуально-этическому воспитанию еще большую актуальность. Половое воспитание надо рассматривать как часть воспитания личности, поэтому сексуально-этическое воспитание - педагогическая проблема. Успех полового воспитания подростков зависит во многом от педагогического такта, опыта, тонкого и чуткого понимания детей. Было бы непоправимой ошибкой подобные вопросы решать на классных собраниях или допускать в беседах излишнюю торопливость. Очень важно знать не только, о чем говорить с детьми, но и как с ними говорить. Не рекомендуется вопросы полового воспитания рассматривать отдельно от других проблем воспитания и придавать им слишком большого значения. Задача полового воспитания - помочь детям установить такие отношения между юношами и девушками, в основе которых были бы взаимное уважение, чувство собственного достоинства у девушек и чувство рыцарства у юношей. Подростковую дружбу следует поощрять и в то же время держать ее под деликатным, не назойливым, разумным контролем. Нужно очень хорошо знать индивидуальные особенности и интересы своих детей или учеников. Все это необходимо для преодоления несоответствия между физической и социальной зрелостью подростков, проявляющегося при акселерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  Заключение 

  В соответствии поставленным исследовательским  задачам.

  Раскрыто содержание следующих понятий:

  Молодёжь - социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик, особенностей социального положения и обусловленных тем и другим социально-психологических свойств.

  Подростки - часть молодёжи, с возрастными границами от 12 до 16 лет.

  Секс - совокупность телесных, психических и социальных процессов и отношений, в основе которых лежит и посредством которых удовлетворяется половое влечение.

  Проанализирован процесс формирования подростковой сексуальности, проявляющийся в половом созревании, разнообразных, обусловленных физиологически и анатомически, различиях мужчины и женщины, их гормональных особенностях, половых ролях, которые они усваивают и совершенствуют в течение всей жизни. А рассматривается он как в биологических, так и в социально-психологических аспектах.

  Систематизированы причины ранних сексуальных отношений, которые подразделяются на социальные («сексуальная революция», внесение в личную жизнь духа коммерции, урбанизация), физиологические (ускорение полового созревания подростков), психические (подростковая гиперсексуальность) и педагогические (непродуманное и даже отсутствующее, половое воспитание юношей и девушек).

  Сформулированы  возможные принципы полового воспитания молодёжи: снятие словесных запретов, относящихся к сфере половых отношений. Открытость и искренность, родителей или преподавателей, при разговоре на эту тему. Качество и подробность объяснения. Многоаспектное, многоплановое половое образование. Ненавязчивое обучение основным навыкам, которые имеют целью дать понятие о правильных половых отношения. Нормальная загруженность подростка заботой, работой и учебой. Психоэмоционально акцентирование в процессе полового воспитания. 
 

  Список  использованной литературы: 

  1. Абрамова  Г. С. Возрастная психология: Учеб. пособие для студ. вузов. – четвертое изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. с. 505-535.
  2. Балабанов С.С. Сексуальное поведение учащихся. - Нижний Новгород, 1993.
  3. Большая советская энциклопедия. - Издание 1969-1978 г.г. © 2001 Russ Portal Company Ltd. (электронная версия), Большая Российская энциклопедия. Яндекс.
  4. Кон И.С. Введение в сексологию. - М., 1988, с. 176-178.
  5. Кон И.С. Подростковая сексуальность на пороге XXI века. - М., 2002.
  6. Кон И.С. Психология ранней юности.  – М., Просвещение, 1989.
  7. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. - М. 2001
  8. Общая биология для 10-11 классов/ под ред. Д.К.Беляева и  Г.М.Дымшица. – М., Просвещение 2004.
  9. Особенности взросления. http://www.follow.ru/print.php?id=103
  10. Секс. http://onaon.ru/enc/sx17009.php
  11. Сексуальные отношения в среде подростков. http://www.doctormax.h14.ru/index.php?ap=30.30

Информация о работе Социально-психологические особенности сексуального развития молодёжи