Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:01, курсовая работа
Растение… В одном климате оно может расцвести, в другом — зачахнуть. То же самое можно сказать и о социально-психологическом климате: в одних условиях группа функционирует оптимально и ее члены получают возможность максимально полно реализовать свой потенциал, в других — люди чувствуют себя некомфортно, стремятся покинуть группу, проводят в ней меньше времени, их личностный рост замедляется. Поэтому тема «Социально-психологический климат в коллективе» безусловно очень актуальна. Целью работы является изучение социально-психологического климата в коллективе.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты психологического климата в коллективе
1.1 Понятие социально-психологического климата
1.2 Факторы, определяющие социально-психологический климат
1.3 Конфликты в коллективе
Глава 2. Исследование социально-психологического климата
2.1 Используемые методы исследования проблемы. Описание методики
2.2 Рекомендации менеджеру по улучшению социально-психологического климата в коллективе
Заключение
Список использованных ресурсов
При очень низких оценках
7-10 баллов всякое взаимодействие с
аудиторией отсутствует. Общение развивается
по моделям дикторского или
ТЕСТ НА ОЦЕНКУ САМОКОНТРОЛЯ В ОБЩЕНИИ
Тест разработан американским психологом М. Снайдером. Внимательно прочтите десять предложений, описывающих реакции на некоторые ситуации. Каждое из них Вы должны оценить как верное или неверное применительно к себе. Если предложение кажется вам верным или преимущественно верным, поставьте рядом с порядковым номером букву "В", если неверным или преимущественно неверным - букву "Н".
1. Мне кажется трудным искусство подражать привычкам других людей.
2. Я бы, пожалуй, мог
свалять дурака, чтобы привлечь
внимание или позабавить
3. Из меня мог бы выйти неплохой актер.
4. Другим людям иногда
кажется, что я переживаю что-
5. В компании я редко оказываюсь в центре внимания.
6. В разных ситуациях и в общении с разными людьми я часто веду себя совершенно по-разному.
7. Я могу отстаивать только то, в чем я искренне убежден.
8. Чтобы преуспеть в делах и в отношениях с людьми, я стараюсь быть таким, каким меня ожидают видеть.
9. Я могу быть дружелюбным с людьми, которых я не выношу.
10. Я не всегда такой,
каким кажусь. Люди с высоким
коммуникативным контролем, по
Снайдеру, постоянно следят за
собой, хорошо знают, где и
как себя вести, управляют
2.2 Описание методики
Используя метод определения
индекса групповой сплоченности
Сишора. Был взят коллектив, состоящий
из 12девушек. Все девушки живут
в общежитии Социально-
Каждой девушке в
· 4 девушки набрали большее количество баллов 19;
· 5 девушки получили 11 баллов, что свидетельствует о том что они равнодушны к коллективу в котором они живут;
· 3 девушек ответили на 5-9 баллов, что свидетельствует о неприязненном отношении к окружающим их людям.
Возможно такие результаты получились потому что 4 девушки которые находятся в этом коллективе давно знаю друг друга и общаются в основном между собой уделяя внимания остальным девушкам только в том случае если что то случается. 5 девушек которые получили от 5 до 9 баллов еще не совсем привыкли к коллективу по этому общение с остальными только в случае необходимости и только по тому, что они живут вместе. И 3 девушки чуть замкнуты в себе не охотно заводят разговоры и живут с остальными от безысходности.
2.3 Рекомендации менеджеру
по улучшению социально-
Чтобы минимизировать уровень стрессов в коллективе, не снижая при этом производительности, руководитель должен прислушаться к следующим рекомендациям.
- Почаще задумываться
над точностью оценки
- Не пренебрегайте «бюрократией»
- Как можно чаще демонстрируйте
свое доверие и поддержку
- Используйте стиль руководства,
- При неудачах сотрудников оценивайте в первую очередь обстоятельства, в которых действовал человек, а не его личные качества.
- Не исключайте из арсенала
средств общения с
- Запретите себе использовать сарказм, иронию, юмор, направленные на подчиненного.
- Если возникла необходимость
кого-то покритиковать, не
- Периодически задумывайтесь
о способах снятия уже
- Выполнение руководителями
этих несложных в принципе
рекомендаций может весьма
Перечисленные выше рекомендации
по предотвращению стрессов в рабочих
группах поневоле носят достаточно
общий характер. Конкретная же стрессовая
ситуация всегда уникальна, поскольку
не в последнюю очередь
Таким образом, один из ключей к успеху в преодолении служебных стрессов заключен в общей жизненной стратегии индивида, опирающейся на избранные базовые ценности и учитывающей особенности его личности.
Заключение
В заключении хотелось бы еще
раз обратить внимание на некоторые
положения, представляющиеся главными
для данной работы. Прежде всего, важно
еще раз указать на, казалось бы,
всем понятную даже банальную истину,
что люди различаются между собой.
Это положение становится главным
аргументом в пользу отрицания возможности
широкого использования психологических
знаний и рекомендаций из-за уникальности,
неповторимости людей. Но следует также
отметить, что незнание сути разрешения
и предотвращения конфликтов, ведет
еще к более плачевным
Данная ситуация в коллективе возможно измениться по истечению времени. А пока для достижения сплоченности требуется проводить больше времени друг с другом, объединяться для высказывания мнений окружающим и общаться на различные темы, помогать в трудных ситуациях.
Благоприятный социально-психологический
климат является условием повышения
производительности труда, удовлетворенности
работников, трудом и коллективом. Социально-психологический
климат возникает спонтанно. Но хороший
климат не является простым следствием
провозглашенных девизов и
Информация о работе Социально-психологический климат в коллективе