Социально-психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 12:05, реферат

Описание

В отечественной психологи сложилась традиция обозначать те виды тренинга, объектом воздействия в которых являются качества, свойства, умения, способности и установки, проявляющиеся в общении, социально-психологическим тренингом. Это понятие ввел в обиход М. Форверг.

Работа состоит из  1 файл

Социально.docx

— 35.82 Кб (Скачать документ)

Широко используются коммуникативные тренинги. Коммуникативный  тренинг - это процесс обучения, направленный на осознание, актуализацию, формирование и совершенствование личностных качеств, необходимых в ситуациях  взаимодействия с партнерами. Это  обучение умению строить процесс  общения, учитывая состояние, интересы и цели клиента, коллеги, коллектива. На коммуникативном тренинге преследуются цели:

Дать  представление об основах коммуникации.

Выявить, осознать, сформировать и практически  отработать коммуникативные навыки.

Сформировать  команду с целью повышения  качества и эффективности ее последующего взаимодействия.

Осознание участниками закономерностей делового общения, определяющих его эффективность  при сотрудничестве с партнерами.

Формирование  и отработка навыков: установления контакта; активного слушания; аргументации; эмоциональной регуляции в процессе общения.

Осознание каждым участником группы его сильных  сторон и ресурсов в сфере делового общения.3

Коммуникативный тренинг может проходить по такой  схеме:

Знакомство (объединение группы), обсуждение целей  тренинга и правил групповой работы.

Речевой блок: отработка вербального аспекта  коммуникации с партнерами.

Блок  работы на формирование необходимого доверия в процессе коммуникации.

Формирование  моделей поведения, гибкости в процессе коммуникации для достижения конечного  результата в различных ситуациях.

Невербальный  блок: использование невербального  аспекта коммуникации для повышения  эффективности процесса общения.

Коммуникативный тренинг может проходить в  форме мини-лекции, дискуссии, специализированные игровые упражнения, деловые и  ролевые игры, краткое консультирование в ходе специальных упражнений, релаксационные и ментальные сессии, рефлексия для  осознания, приобретения и развития необходимых практических навыков.

Практические  результаты тренинга:

Результаты  тренинга могут быть значительными  для организации в целом, так  как могут иметь весомое практическое значение:

- Отработка  моделей поведения в различных  ситуациях взаимодействия с клиентами  и внутри коллектива.

- Формирование  общего видения и сплочение  коллектива.

- Улучшение  межличностных отношений в среде  участников, отношений с партнерами.

Участники тренинга смогут получить следующие  результаты:

- Повышение  успешности в профессиональных  и личностных контактах.

- Осознанное  отношение к процессу и этапам  контакта с партнерами.

Отработка навыков активного слушания и  ведения разговора.

Психологи утверждают, что в деле самосовершенствования  необходимым является условие позитивного  мышления человека. Позитивность должна быть во всем: в наших мыслях, делах, манере общения. Позитивное утверждение  – это утверждение о том, чего вы хотите, а не о том, чего вам  не хотелось бы. Негативное мышление вызывает негативные эмоции как собственные, так и окружающих. Негативизм блокирует  положительную энергию, приводит к  неуспеху. Позитивный человек обязательно  успешен. С такими людьми хочется  иметь дело.

 

 

Основная  цель социально-психологического тренинга — повышение компетентности в  общении — может быть конкретизирована в ряде задач с различной формулировкой, но обязательно связанных с приобретением  знаний, формированием умений, навыков, развитием установок, определяющих поведение в общении, перцептивных способностей человека, коррекцией и  развитием системы отношений  личности, поскольку личностное своеобразие  является тем фоном, который окрашивает в разные цвета действия человек, все его вербальные и невербальные проявления.

Одним из условий успешной работы тренинговой  группы является рефлексия ведущим  той задачи, которая решается в  ходе занятий. Воздействие может  осуществляться на уровне установок  либо умений и навыков, либо перцептивных способностей и т. д. Смешивать разные задачи в ходе работы одной тренинговой  группы нецелесообразно, так как  это может, с одной стороны, снизить  эффективность воздействия, а с  другой, — вызвать появление этической  проблемы, поскольку изменять задачу в процессе тренинга можно только с согласия группы.


Информация о работе Социально-психологический тренинг: понятие, история, задачи, принципы