Социильная психология- модель семейных отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:25, реферат

Описание

Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.

Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак – легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи. Важными условиями существования семьи являются совместная деятельность и определенная пространственная локализация – жилище, дом, собственность как экономическая основа ее жизни, а также общекультурная среда в рамках общей культуры определенного народа, конфессии, государства. Таким образом, семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – роди-тельства – родства (кровного и духовного), осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку членов семьи. Формы семей разнообразны, их типологизация зависит от предмета изучения.

Работа состоит из  1 файл

СОЦИАЛЬНО.docx

— 35.47 Кб (Скачать документ)

     • поддержка гражданских прав семьи  на заботу о ребенке, о его физическом, психологическом и духовном здоровье;

     • утверждение высокой ценности родительства, материнства, повышение престижа отцовства;

     • разработка качественно новой социальной модели личностной подготовки молодежи к семейной жизни; формирование ценностных ориентации индивида на семейную жизнь;

     • возрождение лучших российских семейных традиций и обычаев, утверждение  духовной ценности семьи в обществе;

     • организация педагогического консультирования родителей с оказанием практической помощи в семейном воспитании, в  преодолении конфликтов между взрослыми  и детьми в семье;

     • пропаганда лучшего семейного воспитания;

     • государственная поддержка талантливых  детей и подростков;

     • реабилитация детей-сирот и подростков с девиациями;

     • организация семейного досуга, особенно в создании условий для физического  развития детей в экологически неблагоприятных  районах.

     Основные  принципы работы социально-психологических  служб с семьей обусловлены особенностями  конкретной семьи, а также спецификой и статусом организации или учреждения, при которых функционирует служба.

     Принцип конгруэнтности – соответствие выдвигаемых  целей, задач и направлений деятельности возможностям и потребностям семьи.

     Принцип конфиденциальности – корректное использование  сведений социально-психологического характера.

     Принцип компетентности – сотрудничество психологов, педагогов и социальных работников на заинтересованной и компетентной основе, научно обоснованная профессиональная деятельность, опора на результаты новейших социально-психологических  исследований.

     Принцип активности – целенаправленное влияние  службы на весь комплекс социально-психологических  составляющих жизнедеятельности семьи.

     Совокупность  принципов работы социально-психологической  службы регламентирует ее деятельность, обеспечивает полноценное сотрудничество с другими подобными организациями.

     Социально-психологическая  работа в области укрепления и  совершенствования семейных отношений  предполагает:

     • содействие адаптации семьи к  изменяющимся социально-экономическим  условиям; улучшение ее экономического и социально-бытового положения;

     • оказание помощи в решении проблемы трудовой занятости;

     • адресная поддержка малообеспеченных и социально уязвимых категорий  семей;

     • материальная помощь многодетным семьям, детям-инвалидам, выпускникам детских  домов и пр.;

     • выявление семей с медико-социальными отклонениями и обеспечение необходимой медицинской помощью;

     • содействие в осуществлении социальной реабилитации и адаптации семей, где имеются лица с физическими  или психическими отклонениями;

     • разработка и реализация мероприятий, связанных с экологической безопасностью  семьи;

     • социально-правовая защита семьи и  социальная реабилитация детей и  подростков с отклоняющимся поведением;

     • реабилитация детей из групп социального  риска;

     • предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

     • профилактика негативных явлений;

     • диагностирование, анализирование и прогнозирование интегральных социально-психологических характеристик развития семьи и ее влияния на процессы обучения и воспитания детей (психологический климат, общественное мнение, социометрическая структура, лидерство);

     • содействие интеграции и согласованности  в социально-психологическом режиме работы членов семьи;

     • помощь в реализации основных гуманистических  подходов развития и воспитания личности в семье: возрастного (учет возрастных особенностей), индивидуального (учет индивидуальных особенностей), дифференцированного (учет значимых критериев жизнедеятельности), личностного (опора на проявление субъектности, самосознания);

     • информирование семьи об актуальных социально-психологических проблемах  через работу лекториев, социально-психологических  служб различных организаций  и учреждений;

     • педагогическая и социально-психологическая  профилактика возникновения и развития отклоняющегося поведения и личностной деструктивности членов семьи;

     • помощь в проведении семейного досуга (организация праздничных мероприятий, конкурсов, соревнований, распространение  льготных билетов в театр, на выставки) и др.

Информация о работе Социильная психология- модель семейных отношений