Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 20:25, реферат
Семья – это сложное социальное образование. Исследователи определяют ее как исторически конкретную систему взаимоотношений между супругами, между родителями и детьми, как малую группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, как социальную необходимость, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Семейные отношения регулируются нормами морали и права. Их основу составляет брак – легитимное признание взаимоотношений мужчины и женщины, которые сопровождаются рождением детей и ответственностью за физическое и моральное здоровье членов семьи. Важными условиями существования семьи являются совместная деятельность и определенная пространственная локализация – жилище, дом, собственность как экономическая основа ее жизни, а также общекультурная среда в рамках общей культуры определенного народа, конфессии, государства. Таким образом, семья – это основанная на единой общесемейной деятельности общность людей, связанных узами супружества – роди-тельства – родства (кровного и духовного), осуществляющая воспроизводство населения и преемственность семейных поколений, а также социализацию детей и поддержку членов семьи. Формы семей разнообразны, их типологизация зависит от предмета изучения.
• поддержка гражданских прав семьи на заботу о ребенке, о его физическом, психологическом и духовном здоровье;
• утверждение высокой ценности родительства, материнства, повышение престижа отцовства;
• разработка качественно новой социальной модели личностной подготовки молодежи к семейной жизни; формирование ценностных ориентации индивида на семейную жизнь;
• возрождение лучших российских семейных традиций и обычаев, утверждение духовной ценности семьи в обществе;
•
организация педагогического
• пропаганда лучшего семейного воспитания;
•
государственная поддержка
• реабилитация детей-сирот и подростков с девиациями;
• организация семейного досуга, особенно в создании условий для физического развития детей в экологически неблагоприятных районах.
Основные
принципы работы социально-психологических
служб с семьей обусловлены особенностями
конкретной семьи, а также спецификой
и статусом организации или учреждения,
при которых функционирует
Принцип
конгруэнтности – соответствие выдвигаемых
целей, задач и направлений
Принцип конфиденциальности – корректное использование сведений социально-психологического характера.
Принцип компетентности – сотрудничество психологов, педагогов и социальных работников на заинтересованной и компетентной основе, научно обоснованная профессиональная деятельность, опора на результаты новейших социально-психологических исследований.
Принцип активности – целенаправленное влияние службы на весь комплекс социально-психологических составляющих жизнедеятельности семьи.
Совокупность
принципов работы социально-психологической
службы регламентирует ее деятельность,
обеспечивает полноценное сотрудничество
с другими подобными
Социально-
• содействие адаптации семьи к изменяющимся социально-экономическим условиям; улучшение ее экономического и социально-бытового положения;
• оказание помощи в решении проблемы трудовой занятости;
• адресная поддержка малообеспеченных и социально уязвимых категорий семей;
• материальная помощь многодетным семьям, детям-инвалидам, выпускникам детских домов и пр.;
•
выявление семей с медико-
• содействие в осуществлении социальной реабилитации и адаптации семей, где имеются лица с физическими или психическими отклонениями;
•
разработка и реализация мероприятий,
связанных с экологической
• социально-правовая защита семьи и социальная реабилитация детей и подростков с отклоняющимся поведением;
• реабилитация детей из групп социального риска;
• предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
• профилактика негативных явлений;
• диагностирование, анализирование и прогнозирование интегральных социально-психологических характеристик развития семьи и ее влияния на процессы обучения и воспитания детей (психологический климат, общественное мнение, социометрическая структура, лидерство);
•
содействие интеграции и согласованности
в социально-психологическом
• помощь в реализации основных гуманистических подходов развития и воспитания личности в семье: возрастного (учет возрастных особенностей), индивидуального (учет индивидуальных особенностей), дифференцированного (учет значимых критериев жизнедеятельности), личностного (опора на проявление субъектности, самосознания);
•
информирование семьи об актуальных
социально-психологических
• педагогическая и социально-психологическая профилактика возникновения и развития отклоняющегося поведения и личностной деструктивности членов семьи;
•
помощь в проведении семейного досуга
(организация праздничных
Информация о работе Социильная психология- модель семейных отношений