Составить подробный план ответа на вопрос: « Мотивы поведения и деятельности человека.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 00:27, контрольная работа

Описание

Мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.

Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

1. Совокупность побуждений. Вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение.

2. Процесс образования, формирование мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности – это желание. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на его пути.

Классификация потребностей:

Работа состоит из  1 файл

К.,р.Психология..doc

— 50.50 Кб (Скачать документ)


      1. Составить подробный план ответа на вопрос: « Мотивы поведения и деятельности человека.

    Мотив – это побуждение к совершению поведенческого акта, порожденное системой потребностей человека и с разной степенью осознаваемое либо неосознаваемое им вообще.

     Термином «мотивация» в современной психологии обозначаются как минимум два психических явления:

   1. Совокупность побуждений. Вызывающих активность индивида и определяющую ее активность, т.е. система факторов, детерминирующих поведение.

   2. Процесс образования, формирование мотивов, характеристика процесса, который стимулирует и поддерживает поведенческую активность на определенном уровне.

     Потребность – осознаваемое и переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо. Осознанные потребности – это желание. Чем сильнее желание, тем энергичнее стремление преодолеть преграды на его пути.

Классификация потребностей:

1.       Первичные, витальные (врожденные, биологические) потребности: в пище, воде, сне – отдыхе, потребность в самозащите, родительские, сексуальные потребности. Эти естественные потребности имеют общественно – личный характер.

2.       Культурные приобретенные потребности имеют общественный ,они  формируются под влиянием воспитания в обществе.

Среди культурных потребностей выделяют:

1.      Духовные потребности – потребность в общении, в эмоциональном тепле, уважении, эстетические и т.п.

2.      Материальные потребности – потребность на создание домашнего обихода, различных вещей и инструментов, непосредственно в виде продуктов, обслуживающих естественные потребности.

    Мотивы поведения человека и цели  поведения могут не совпадать: одну и ту же цель можно ставить перед собой, руководствуясь разными мотивами. Цель показывает, к чему стремится человек, а мотив – почему он к этому стремится.

   Мотив имеет сложную внутреннюю структуру:

1.      С возникновением потребности, нужды в чем–либо, сопровождаемой эмоциональным беспокойством, неудовольствием начинается мотив.

2.      Осознание мотива ступенчато;

1.причина эмоционального неудовольствия;

2. необходимость для существования в данный момент;

3.энергетический компонент мотива в реальных поступках.

Мотив может быть;

1.      Осознанным – осознание причины своего поведения.

2.      Неосознанным:

      Влечение – недостаточно отчетливо осознанная потребность.

      Гипнотические внушения – могут оставаться неосознанными длительное время, но они носят искусственный характер, сформированы «извне».

      Установки и Фрустационные состояния – возникают естественным путем, оставаясь неосознанными, определяют поведение во многих ситуациях.

Поведение не всегда целенаправленно, не предполагает создание определенного продукта, носит зачастую пассивный характер. А деятельность всегда целенаправленна, активна, нацелена на создание некоторого продукта. Поведение спонтанно (куда поведет), деятельность организованна; поведение – хаотично, деятельность – систематична.

 

 

 

 

                 2.Составить схему видов памяти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды памяти.

      Двигательная, или моторная, память проявляется в запоминании и воспроизведении движений и их систем.

      Эмоциональная память – это память на пережитые чувства.

      Непроизвольная память – если не ставится специальной цели запомнить и припомнить тот или иной материал.

      Образная память – это сохранение и воспроизведение образов ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Образная память бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной и вкусовой.

      Произвольная память – если ставится специальная цель запомнить, применяются соответствующие мнемические приемы, производятся волевые усилия.

      Словесно – логическая память выражается в запоминании и воспроизведении мыслей.

      Кратковременная память – длительность сохранения данных 0,1-0,5 секунды. Это содержание сенсорной памяти.

      Долговременная память – забывается все ненужное, второстепенное, а также определенный процент и нужной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.      О каком виде памяти идет речь? Выдающийся шахматист А.Алехин в 1938 году в Чикаго провел сеанс одновременной игры «вслепую» на 32 шахматных досках.

Оперативная память – вид памяти, проявляющийся в ходе выполнения определенной деятельности, обслуживающий эту деятельность благодаря сохранению информации, срок хранения сведений определяется задачей, стоящей перед человеком рассчитанной только на расширение этой задачи. Этот вид памяти занимает промежуточное положение между кратковременной и долговременной памятью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                               Используемая литература.

1.Аверченко Л.К. Психология и педагогика; Учебное пособие/Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. ред. канд. филос. наук, доцент Николаенко В.М. – М.: ИНФРА – М; Новосибирск: НГАЭиУ,2000.

2.Громов М.Д., Игнатьев Е.И., Крутецкий В.А., Лукин Н.С. Психология. Учебное пособие для учащихся. Под, ред. Крутецкого В.А. Изд.2-е, перераб. и доп. М., «Просвещение», 1990.

 

 

 

1

 



Информация о работе Составить подробный план ответа на вопрос: « Мотивы поведения и деятельности человека.