Совместимости темперамента в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:34, реферат

Описание

Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие темперамента…………………………………
………………………………………………

4
Глава 2. Деловое общение………………………………………... 6
Глава 3. Совместимости темперамента в деловом общении …..
……………………………………………………………………….
9

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Совместимости темпераментра.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

Флегматик – Терпелив (уравновешенный темперамент)

Это социотипы, которые спокойны как внешне, так  и внутренне. Это самый уравновешенный из всех темпераментов. Интровертная рациональность делает их сдержанными и закрытыми, не отвлекающимися на внешние раздражающие факторы. Это вовсе не означает, что флегматик не способен вспылить. Просто, чтобы довести его до такого состояния, надо потратить много сил. Они медлительны и невозмутимы, во всей манере их поведения чувствуется степенность, размеренность, они делают все неспешно, на совесть. Молчун. Его часто воспринимают бесчувственным и равнодушным, хотя в душе его доброта и понимание других. Это уравновешенные, спокойные, замкнутые, миролюбивые люди. Их можно назвать миротворцами, так как в коллективе, где есть такие люди, реже возникают ссоры и конфликты. Они справедливы, безотказны, надежны как в работе, так и в человеческих отношениях. Медлительны, но зато все очень хорошо планируют. В контактах они избирательны и неинициативны. Такие люди очень терпеливы, спокойны, их трудно вывести из себя, это настоящие «мастера ожидания». Но они страшны, когда чаша их терпения переполнится, тогда перед их гневом бледнеет гнев холерика. Если флегматик уходит с земли, она скудеет и поля зарастают сорняком. Его сила велика, но рассчитана на неспешность, и там где холерик ломается, флегматик начинает снова и снова поднимать разрушенное и в итоге на пепелище вырастает дом. Будучи тугодумом он принимает верные, мудрые решения, избегая риска и авантюр. Его слово, как и дело, надежно. Он солиден, он домосед. Илья Муромец и Кутузов – флегматики. Это сильный, уравновешенный тип нервной деятельности с неудовлетворительной подвижностью нервных процессов. 

Сангвиник – быстр (гибкий темперамент)

Это социотипы, которые беспокойны внешне, но спокойны внутри. Их можно охарактеризовать как средне уравновешенных. Из-за внешней активности их могут принимать за холериков, но это не так: после вспышек раздражительности они очень быстро успокаиваются. Им достаточно переключиться на какой-то другой внешний стимул, что они делают благодаря иррациональной экстраверсии. Настоящий же холерик пока не выплеснет накопившееся раздражение наружу, не успокоится. 

Он быстр  во всем, быстро думает, подвижен, порывист, быстро говорит, находчив, остроумен. Стремителен  в действиях, все горит в руках, мгновенно оценивает людей, ситуацию, легко воспламеняется, мгновенно ухватывается за новые идеи. Он общительный, уравновешенный, как правило, с постоянно ровным, хорошим настроением. Гибок и компромиссен, он не таранит преграду (как холерик) и не берет ее осадой (как флегматик), а овладевает ею стремительной атакой или же обходит ее. Кажется, что искусство общения такому человеку дано от природы. Недаром иногда сангвиников называют «солнечными людьми». Такой человек отходчив, быстро переключается и эмоционально, и интеллектуально; порою слишком быстро, не закончив одного дела, хватается за другое, не укрепив одних отношений, заводит новые знакомства, легко ориентируется в новой обстановке, быстро вступает в контакты. У него много целей, много идей, но легко загораясь он также легко отказывается. Он как летний день, когда солнце и дождь одновременно, он плачет и тут же смеется. Он общителен, активен и неугомонен. Он вывернется, как уж, и проскользнет в любую щель. Это сильный уравновешенный тип с хорошей подвижностью нервных процессов. Когда у них нет дела, они скучны и вялы. 

Меланхолики – слабый тип (чувствительный темперамент)

Это социотипы, которые внешне спокойны, но беспокойны внутри. Они подобно сангвиникам  занимают промежуточное положение  по степени уравновешенности нервной системы, сдвигаясь, однако, ближе к полюсу неуравновешенности. Меланхолики – интроверты, поэтому свои внутренние переживания они скрывают под маской спокойствия или, наоборот, оживленности. По этой причине их легко спутать с другими темпераментами. Проблема любого меланхолика – поиск внутренней гармонии, которую так легко разрушить грубыми воздействиями внешних факторов. Их чувствительная нервная система тонко воспринимает несовершенство мира, порождающее страдания, и заставляет прятаться либо за наигранным оптимизмом, либо подчеркнутым пессимизмом. 

Они глубоко  переживают любые события жизни, но в отличие от холериков свое горе носят в себе. Робки, нерешительны, легко ранимы, чувствительны, часто меняют свои интересы, легко поддаются чужому влиянию, быстро утомляются, раздражительны. Они склонны к тонким наблюдениям. Очень постоянны в своих привязанностях. В сфере человеческих отношений их чувствительность оборачивается редким и прекрасным качеством – деликатностью. Такой человек сам все принимает близко к сердцу, но и других не обидит неосторожным или неловким словом. Им свойственна «вокальная» и «экспрессивная» сдержанность – тихий голос, немногословность, замкнутость и скрытность в отношениях. Скованность и скудность жестов и мимики; застенчивость, постоянные сомнения. В контактах – высокая избирательность и осторожность. Они плохо приспосабливаются к новой обстановке, любят в быту неизменный порядок, плохо переносят перемены и срывы намеченного. Для них характерна раздражительная слабость в трудных ситуациях или при эмоциональном перевозбуждении, впечатлительность, зависимость от настроения, тревожность; они часто преувеличивают неприятности и беды. В то же время нет лучшего работника в занятиях, требующих высокой сосредоточенности, филигранности исполнения. Такие люди склонны к самоанализу, самообвинению, если что-то срывается или идет не по намеченному плану.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2

Деловое общение.

Общие положения.

Умение  вести  себя  с  людьми  надлежащим  образом  является  одним  из

важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы  добиться  успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской деятельности. Дейл Карнеги  еще в 30-е годы заметил, что успехи того или иного  человека  в  его  финансовых делах даже в технической сфере или инженерном деле процентов  на  пятнадцать зависят от его профессиональных знаний и процентов на восемьдесят пять -  от его умения общаться с  людьми  в  этом  контексте  легко  объяснимы  попытки

многих  исследователей сформулировать и обосновать  основные  принципы  этики делового общения или, как их чаще  называют  на  Западе,  заповеди  personal public relation (весьма приближенно можно перевести как "деловой этикет"). Джен Ягер в книге "Деловой этикет: как выжить и преуспеть  в  мире  бизнеса" выделяет шесть следующих основных принципов:

1.Пунктуальность  (делайте все вовремя).  Только   поведение   человека,

делающего все вовремя,  является  нормативным.  Опоздания  мешают  работе  и являются признаком того, что на человека нельзя положиться.  Принцип  делать все  вовремя  распространяется  на  все  служебные   задания.   Специалисты, изучающие  организацию  и  распределение   рабочего   времени,   рекомендуют  прибавлять лишних 25  процентов  к  тому  сроку,  который,  на  ваш  взгляд, требуется для выполнения порученной работы.

2.Конфиденциальность (не болтайте лишнего). Секреты учреждения,  корпорации  или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как  тайны  личного

характера. Нет также необходимости  пересказывать  кому-либо  услышанное  от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной  деятельности  или  личной жизни.

3.Любезность,  доброжелательность  и  приветливость.  В   любой   ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и  сослуживцами вежливо,  приветливо   и   доброжелательно.   Это,   однако,   не   означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы.

4.Внимание к окружающим (думайте о других, а не только о себе). Внимание  к окружающим   должно   распространяться   на   сослуживцев,   начальников   и подчиненных.  Уважайте  мнение  других,  старайтесь  понять,  почему  у  них сложилась та или иная точка  зрения.  Всегда  прислушивайтесь  к  критике  и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит  под  сомнение качество вашей работы,  покажите,  что  цените  соображения  и  опыт  других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным. 

5. Внешний облик (одевайтесь как положено). Главный подход  -  вписаться в ваше  окружение  по  службе,  а  внутри  этого  окружения  -  в   контингент

работников  вашего уровня. Необходимо  выглядеть  самым  лучшим  образом,  то есть одеваться со вкусом, выбирая цветовую гамму  к  лицу.  Важное  значение имеют тщательно подобранные аксессуары.

6.Грамотность (говорите и пишите хорошим языком). Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения,  должны  быть  изложены  хорошим языком, а все имена собственные  переданы  без  ошибок.  Нельзя  употреблять бранных слов. Даже если вы всего  лишь  приводите  слова  другого  человека, окружающими они будут восприняты как часть  вашего  собственного  лексикона. 

Деловое  (официальное,  служебное)  общение  в  зависимости  от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом  случае  оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во  втором  -  с  помощью переписки или технических средств. 

Как  в  процессе  прямого,  так  и  косвенного  общения  используются различные  методы  влияния  или  воздействия  на   людей.   Среди   наиболее

употребительных  из  них  выделяются  следующие   -   убеждение,   внушение, принуждение. 

Убеждение  -  воздействие посредством   доказательств,   логического упорядочения фактов и выводов. Подразумевает  уверенность  в  правоте  своей позиции,  в  истинности  своих   знаний,   этической   оправданности   своих поступков.  Убеждение  -   ненасильственный,   а   значит,   и   нравственно предпочтительный метод влияния на партнеров по общению.  

Внушение, как правило,  не  требует доказательств и логического анализа

фактов  и явлений для воздействия  на людей. Основывается  на  вере  человека, складывающейся под влиянием авторитета,  общественного  положения,  обаяния, интеллектуального и волевого  превосходства  одного  из  субъектов  общения. Большую роль  во  внушении  играет  сила  примера,  вызывающая  сознательное копирование поведения, а также бессознательное подражание. 

Принуждение - наиболее  насильственный  метод воздействия на  людей. Предполагает стремление заставить человека вести себя вопреки его желанию  и убеждениям, используя угрозу наказания  или  иного  воздействия,  способного привести к нежелательным для  индивида  последствиям.  Этически  оправданным принуждение может быть лишь в исключительных случаях. На выбор метода воздействия на людей оказывают  влияние  разнообразные факторы, в том числе  характер,  содержание  и  ситуация  общения  (обычная, экстремальная), общественное или служебное положение  (властные  полномочия) и личностные качества субъектов общения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3

Совместимости темперамента в деловом  общении

Личность   обладает   индивидуальными    чертами    и    качествами - интеллектуальными, нравственными, эмоциональными,  волевыми, формирующимися под воздействием общества в целом, а также в  процессе  семейной,  трудовой, общественной,  культурной  жизнедеятельности  человека.  В  общении   важное значение приобретает знание и учет наиболее типичных черт  поведения  людей, свойств их характера и моральных качеств. Деловое общение  должно  строиться на  основе  таких  моральных  качеств  личности  и  категорий   этики, как честность, правдивость,   скромность, великодушие, долг, совесть, достоинство, честь, придающих деловым отношениям нравственный характер. 

На  характер  общения  оказывает   влияние   темперамент   его   участников.

Традиционно   выделяют    четыре    типа    темперамента:    сангвинический,

флегматический, холерический, меланхолический. 

Сангвиник  жизнерадостен,  энергичен,  инициативен,   восприимчив   к новому,  быстро  сходится  с  людьми.  Легко  контролирует  свои  эмоции   и

переключается с одного вида деятельности на другой. 

Флегматик уравновешен, медлителен, тяжело  приспосабливается  к  новым

видам деятельности и новой обстановке.  Долго  обдумывает  новое  дело,  но, начав его выполнение, обычно доводит  до  конца.  Настроение,  как  правило, ровное, спокойное. 

Холерик активен, предприимчив, отличается большой  работоспособностью,

упорством  в  преодолении  трудностей,  однако   подвержен   резким   сменам настроения,  эмоциональным  срывам,  депрессии.  В  общении  бывает   резок, несдержан в выражениях. 

Меланхолик  впечатлителен,  повышенно  эмоционален,  при  этом  больше

подвержен отрицательным  эмоциям.  В  сложных  ситуациях  склонен  проявлять растерянность,  терять  самообладание.  Мало  предрасположен   к   активному общению. В благоприятной  обстановке  может  хорошо  справляться  со  своими обязанностями. 

Швейцарский  психолог  Карл  Юнг  разделил  личности   на   экстравертов   и интровертов. Согласно его классификации,   экстраверты   характеризуются ослабленным вниманием к своему внутреннему миру  и ориентацией на  внешнюю среду. Они общительны, коммуникабельны, инициативны и легко  адаптируются к различным условиям. Интроверты, наоборот, ориентированы на  свой  внутренний мир  и  склонны  к  самоанализу,  замкнутости.  Такие   типы   темперамента, безусловно,  редко  встречаются  в  чистом   виде.   Для   более   подробной классификации личностных качеств применяется метод Майерс-Бриггс,  названный в честь его создателей Изабель Майерс-Бриггс и ее матери  и  построенный  на теории Карла Юнга. Тип людей по этому методу определяется путем выбора  черт человека из каждой пары доминантных черт по четырем категориям. Приведем  их полностью в изложении Джона Честары.  

Информация о работе Совместимости темперамента в деловом общении