Совместимости темперамента в деловом общении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2010 в 13:34, реферат

Описание

Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Понятие темперамента…………………………………
………………………………………………

4
Глава 2. Деловое общение………………………………………... 6
Глава 3. Совместимости темперамента в деловом общении …..
……………………………………………………………………….
9

Заключение
Список литературы

Работа состоит из  1 файл

Совместимости темпераментра.doc

— 270.00 Кб (Скачать документ)

1. Экстраверты  (E) направляют свою энергию на  внешний мир. Они говорят и действуют. Интроверты (I),  наоборот,  любят  подумать  прежде,  чем  что-то предпринять. Они предпочитают работу, которая требует  спокойной  умственной активности. 

2. Сенситивы  (S) - это люди, которые активно   используют  свои  органы чувств для сбора  информации.  Они  реалисты  и  прекрасно  ориентируются  в деталях и подробностях этого мира. Интуитивы (N), наоборот,  видят  глубокий смысл и широкие возможности развертывания той или иной  ситуации,  поскольку они оценивают мир с помощью своего воображения. 

3. Логики (T) делают рациональные, логические  выводы. Они легко  могут

выявить, что правильно и что неправильно. Они анализируют.  Эмоционалы  (F), наоборот, принимают решения на основе своих чувств (а эти  чувства,  в  свою очередь, базируются на  системе  их  ценностей).  Они являются  тактичными, сострадательными   и    склонными    к    благотворительности,    отличаются дипломатичностью. 

4. Рационалы  (J)  ведут  упорядоченную   организованную  жизнь,  и  чем больше событий  в  жизни  они  могут  контролировать,  тем  для  них  лучше.

Иррационалы (P), наоборот, отличаются  спонтанными  реакциями,  приветствуют новый опыт. 

Развитием  этой  теории  типов  можно  считать  предложенную  калифорнийским психологом Дэвидом Кирси классификацию людей по четырем типам темперамента: NF  -  романтический,  мягкий;   NT   -  любопытный,   логический;   SJ - организованный, ответственный; SP - играющий, свободный. 

Наиболее  распространенной  формой  делового  общения  является   диалоговое общение, т.е. такое речевое общение, при котором наиболее полно  проявляются моральные качества личности и черты  характера,  по  которым  тот  или  иной индивид соотносится с определенным типом темперамента. 
 
 
 

Этот  рисунок Х. Бидструпа иллюстрирует реакцию людей с различными

темпераментами в одинаковой ситуации. ( рисунок 1.1)

    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рисунок 1.2 - Флегматик, холерик

 
 
 

Заключение 

Итак, в  ситуации общения представители  тех или иных типов темперамента проявляют различные свойства:  

  • холерик –  общительный, экспансивный, вспыльчивый, агрессивный;
  • сангвиник – общительный, легкий, гибкий;
  • флегматик – пассивный, миролюбивый, надежный, неэмоциональный;
  • меланхолик – раздражительный, ранимый, замкнутый, тревожный.
 

Типы  темперамента также по-разному проявляются  в ситуации принятия решения – служебного или личного. Для холерика характерны поспешные решения, для сангвиника – гибкие, для флегматика – обоснованные, для меланхолика – ригидные (он не меняет свои решения при изменении ситуации). В ситуации конфликта холерик зачастую идет на обострение, обвиняет обычно не себя, а других, чаще прибегает к методу «взрыва», то есть стремится обострить противоречия, выявить их и по возможности ликвидировать. Для сангвиника в ситуации конфликта характерны гибкость, достаточная уступчивость, поиск общих позиций и согласия. Флегматику свойственно стремление отстрочить решение, всесторонне обсудить ситуацию; в коллективе такой человек предпочитает приемы коллективной психотерапии или же путь саморегуляции. Для меланхолика конфликтная ситуация очень значима и трудна; чаще наблюдается уход от решения, стремление к компромиссу, пассивность, переложение ответственности на других. 

С холериком  лучше всего уживается флегматик, так как терпеливо переносит  его эмоциональные вспышки, а  также импонирует ему своей серьезностью, надежностью, ответственностью. 

С сангвиником  лучше всего чувствует себя меланхолик, иррациональные переключения сангвиника его не только не раздражают, а, наоборот, снабжают новыми интересными впечатлениями  и отвлекают от грустных мыслей. 

Несовместимые темпераменты: с холериком хуже всего  уживается меланхолик, которого ранит  холерическая резкость и прямолинейность, в свою очередь первого выводят  из себя немотивированные перепады настроения второго. 

С сангвиником  плохо уживается флегматик. В силу своей рациональной инертности он не поспевает за оживленным и динамичным сангвиником. В свою очередь, динамизм сангвиника в глазах флегматика выглядит как спешность, поверхностность, необязательность. Взаимные претензии к друг другу не замедлят проявиться. 

Промежуточные темпераментные взаимодействия: частично совместимы холерик с сангвиником. Напряженность может возникнуть, в частности, из-за того, что оба  экстраверты и поэтому в одинаковой степени стремятся лидировать. Но напряженность может быть снята за счет того, что сангвиник как гибкий тип просто сумеет уйти в сторону от назревающего столкновения.  

Флегматик частично совместим с меланхоликом. В таком союзе неизбежно будут  присутствовать сочувствие и уважение к внутреннему миру другого человека, но в то же время нарастает отчужденность из-за недостатка инициативности.  

И в  первом и во втором случаях для  сохранения баланса необходимо подстраиваться друг под друга, причем это должны делать обе стороны в равной мере. 

Кроме того, немаловажное значение для успешности в общении имеют знания по психологическим защитам, используемым в коммуникации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

   1.Общая психология  /Состав. Е.И. Рогов - М. ВЛАДОС, 1999

   2.Сухарев В. А.  Быть деловым человеком. – Симферополь, 2003

   3.Честара Дж.  Деловой этикет. – М., 1997

   4. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться  своей цели.   

      Воронеж, 1997

   5. Браим М. Н.   Этика делового общения. – Минск, 1996

  6. Дебольский М.  Психология делового общения. – М., 2001

   7. Миримский Л.Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.

   8. Деловые отношения.  Курс деловой этики. – Симферополь, 1999 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Совместимости темперамента в деловом общении