Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 17:18, контрольная работа
Мотивация персонала - одна из центральных категорий науки управления. В научной литературе существуют различные определения мотивации персонала. В качестве рабочего определения мотивации будем использовать следующее: мотивация есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение персонала означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.
Введение 3
1. Понятие мотивации персонала 4
2. Мотивационный процесс 7
3. Современные системы мотивации служащих 11
4. Методы мотивирования 13
5. Использование мотивации в практике менеджмента 16
6. Мотивация труда на российских предприятиях 19
Заключение 20
Список использованных источников 22
Министерство образования и науки РФ
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального
«Московский
государственный университет
в г. Архангельске
Институт Менеджмента
Контрольная работа
По дисциплине:
По теме:
Студента (ки) 1 курса СФО
Специальность: 080200 Шифр: 34
Хрущева Авелина Эдуардовна
ФИО
Проверил ______________________________
Вх.№ ______ Дата регистрации____________
Результат проверки
Архангельск
2013 г
Оглавление
Введение 3
1. Понятие мотивации персонала 4
2. Мотивационный процесс 7
3. Современные системы мотивации служащих 11
4. Методы мотивирования 13
5. Использование мотивации в практике менеджмента 16
6. Мотивация труда на российских предприятиях 19
Заключение 20
Список использованных источников 22
Управление персоналом включает многие составляющие. Среди них: кадровая политика, взаимоотношения в коллективе, социально-психологические аспекты управления. Ключевое же место занимает определение способов повышения производительности, путей роста творческой инициативы, а так же стимулирование и мотивация работников.
Ни одна система управления не станет
эффективно функционировать, если не будет
разработана эффективная модель
мотивации, так как мотивация
побуждает конкретного индивида
и коллектив в целом к
Мотивация персонала является основным
средством обеспечения
Основная цель процесса мотивации
- это получение максимальной отдачи
от использования имеющихся
Актуальность рассматриваемой
проблемы обусловлена тем, что переход
к социально ориентируемому рынку
предполагает необходимость создания
адекватного механизма
Мотивация персонала - одна из центральных
категорий науки управления. В
научной литературе существуют различные
определения мотивации
В конкретно-содержательном отношении
мотивация персонала понимается
как психологический феномен, как
биопсихическая реакция человека на
внешние воздействия и
Таким образом, мотивация есть сознательный (подсознательный) процесс выбора человеком, социумом того или иного типа поведения, обусловленный воздействием потребностей развития и связанных с их удовлетворением ожиданиями. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку.
Мотивация персонала занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом. Независимо от природы объекта управления в управлении этим объектом всегда участвует мотивация персонала. Мотивация персонала является одной из функций управления наряду с другими функциями, такими как планирование, организация, контроль, принятие решений и пр.
Мотивация персонала является неотъемлемым элементом управления коммерческой организации, государственного учреждения, общественной организации, церкви, а также любой неформальной организации.
Успешность управления любым социально-экономическим
объектом зависит от того, насколько
эффективна мотивация людей, работающих
в рамках этого объекта. Даже если
в рамках объекта управления действуют
совершенная система
Мотивация персонала - это стимулирование к деятельности, процесс побуждения к работе, воздействие на поведение человека для достижения личных, коллективных и общественных целей. Мотивация персонала - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих персонал осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.
Для управления очень важно знать
направленность действий персонала, однако
не менее важно уметь, если надо,
с помощью мотивирования
Мотив играет роль причины, объективной необходимости что-либо сделать, побуждение к какому-либо действию. Мотивы к труду формируются до начала профессиональной трудовой деятельности. Человек усваивает ценности и нормы трудовой морали и этики, закладывающие основы его отношения к труду. Мотив находиться “внутри” человека, имеет “персональный” характер, зависит от множества внешних и внутренних по отношению к человеку факторов, а также от действия других, возникающих параллельно с ним мотивов. Создание, поддержание и формирование условий для побуждения персонала - довольно непростое дело. Так как мотивы трансформируются в зависимости от особенностей работников, поставленных задач и времени. Тем не менее, имеют место общие принципы формирования и сохранения мотивации, и менеджер призван, по возможности, искать мотивацию персонала и в привлекательности труда, ее творческом характере, в высокой оплате труда, и в служебном росте.
Поведение человека, обычно, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий. Эта структура характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменятся, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. Изучить эту структуру - это задача менеджера.
Рассмотрим виды мотивов к труду:
а) мотив социальности (потребность быть в коллективе). Этот мотив в особенности характерен для восточного (японского) стиля управления персоналом "групповая мораль". Потребность работать в "хорошем коллективе", по мнению многих социологов, входит в лидирующую группу ориентации персонала в России;
б) мотив самоутверждения
в) мотив самостоятельности присущ работникам с "хозяйской" мотивацией, которые готовы жертвовать стабильностью, а иногда и более высокими заработками взамен установки "быть хозяином и самостоятельно вести свой бизнес";
г) мотив надежности (стабильности) присутствует тогда, когда предпочтение отдается стабильности бытия и деятельности. В силу различных причин (исторических, этнических и т.д.) доля россиян, ориентирующихся на надежность и стабильность, существенно выше доли тех, кто предпочитает риск и предпринимательство;
д) мотив приобретения нового (знаний,
вещей и т.д.) лежит в основе
многих элементов воздействия. Особенно
он важен в среде
е) мотив справедливости. В каждом обществе устанавливается свое понимание справедливости. Однако несоблюдение справедливости с точки зрения персонала ведет к демотивации;
ж) мотив состязательности как основа организации соревнования на предприятии один из сильнейших мотивов, действующих во все времена. Определенная степень выражения состязательности генетически присуща каждому человеку. При малых затратах он дает ощутимый экономический эффект.
Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям посредством побуждения в нем определенных мотивов. В зависимости от того, какие цели преследует мотивация персонала можно выделить два вида мотивирования: внешнее и внутреннее.
Внешнее мотивирование персонала это своего рода процесс административного воздействия или управления: руководитель поручает работу исполнителю, а тот ее выполняет. При таком виде мотивирования работодателю нужно знать, какие мотивы могут побуждать конкретного работника выполнить работу качественно и в срок. Это может быть как нормальная оплата работы или премия, так и простая похвала или иной вид морального поощрения.
Внутреннее мотивирование
Наиболее часто встречающаяся модель мотивации имеет три элемента:
1) потребности, т.е. желания,
2) целенаправленное поведение -
стремясь удовлетворить свои
потребности, люди выбирают
3) удовлетворение потребностей - отражает
позитивное чувство облегчения
и комфортного состояния,
Мотивацию персонала, анализируемую как процесс, можно представить в виде ряда последовательных этапов:
1 этап - возникновение потребностей
- человек ощущает, что ему чего-
2 этап - поиск путей устранения
потребностей, определение направлений
действий, как именно и какими
средствами можно
3 этап - определение целей (
4 этап - осуществление действия, т.е.
затрата усилий для
5 этап - получение вознаграждения
за осуществление действия. Проделав
необходимую работу, человек получает
то, что он может использовать
для удовлетворения